Папки-передвижки

Мини-музей «Птицы — наши друзья» как средство экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста

Ольга Скворцова
Мини-музей «Птицы — наши друзья» как средство экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №376 Тракторозаводского района Волгограда»

Наумова Анна Викторовна– воспитатель

Статья «Организация в детском саду мини-музея «Птицы – наши друзья», как средство экологического воспитания для детей младшего дошкольного возраста»

Публикация «Мини-музей „Птицы — наши друзья“ как средство экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

В нашей группе организован мини-музей птиц. А началом этой идее послужила обыкновенная игрушка - Совунья. Наши дети любопытны, впечатлительны. Стали рассматривать Сову, спрашивать, почему у неё клюв, а не рот, где у Совы руки и так далее. Поэтому мы решили создать мини – музей «Птицы – наши друзья».

Из листа фанеры была изготовлена основа – дерево, дом мудрой Совы, сделаны полки. Мамы сшили занавеску, которая как бы отделяет музей от остального пространства группы, создаёт такой уютный уголок природы.

В коридоре, разделяющем раздевалку от группы решили сделать галерею знакомящую детей с птицами, наиболее часто встречающиеся детям на участке детского сада или по дороге домой. Картинки с изображением птиц съёмные, их можно менять.

Роль мудрой Совы – самая главная. Она хозяйка музея. И дом у ней не простой. Одна из его целей – донесение до детей темы недели. После завтрака можно пойти в гости к мудрой Совушке и найти в её домике подсказку.

Можно задать вопрос Сове, написать письмо со слов детей. Для почты в домике есть специальное окно.

Мы организовали в музее птиц – птицы леса, водоплавающие, и более знакомые детям – домашние птицы. Домашние птицы ребятам нравятся больше всего. Они поселились у нас за этим живописным забором.

Можно не только их рассматривать, узнавать, называть, но и познакомить с особенностями питания. На полочке можно видеть корма, брать в руки, высыпать, рассматривать

Старались организовать мини-музей так, чтобы он стал интерактивным, чтобы в нём можно было проводить какую-то самостоятельную деятельность или совместную с воспитателем.

Предметы музея мобильны, полифункциональны, легко применимы в других областях деятельности. Пё рышки можно взять в руки: рассмотреть, погладить, применить в дыхательной гимнастике.

На закрепление математических представлений посчитать, сколько в гнезде яиц, а сколько вылупившихся птенцов. И так далее

Эксперименты «Тонет – не тонет», «Что легче», «Летает – не летает», связанные с водой и воздухом тоже можно проводить в музее птиц,

так как с птицами связано и место их обитания. Для экспериментирования оборудование подробно находится в лаборатории на постоянном месте, недалеко от мини–музея – всё под рукой. Рассмотреть под лупой те же перья, корма – это уже открытие.

Рядом с лабораторией подборка дидактических игр по теме «Птицы», альбом для рассматривания, а также наборы для художественно-творческой деятельности, рисунки, выставка поделок. Есть игры, сделанные своими руками по теме «Птицы».

Для развития мелкой моторики представлен ряд авторских игр и пособий. Например: «Совушка». Крыша домика мудрой Совы со съёмной черепицей с одной стороны и геометрическими фигурами с другой. Можно применить, как для индивидуальной работы, так и для самостоятельной, а также для развития дизайнерских способностей. Можно играть стоя, а можно присесть на пенёк. Детали находятся в сумках с изображением птиц и прикреплены к домику сбоку на крючки-птички.

Петушок может предложить поиграть со своими горошинами, нанизывать их все на нитку и увидеть портрет петушка на дне тарелки. Вот такая интрига. Можно помочь цыплятам отыскать червяков среди фасоли – игра на развитие тактильных ощущений.

Нарисовать пальчиком рисунок на подносе с пшеном – на развитие творческого самовыражения, и мелкой моторики.

В библиотеке музея представлены книги по данной теме соответствующие возрасту. С правой стороны – выставка предметов быта прошлых лет и современные предметы с изображением птиц, что ещё раз подчёркивает взаимосвязь человека и природы, его любовь к птицам.

Мобильная доска на двери предназначена для совместной и самостоятель-ной деятельности детей. Можно прикреплять сюжетные и предметные картинки с изображением птиц и рассматривать их, проводить беседу.

Играть в игры по теме на магнитах. Например…. Если мудрая Сова принесла сегодня детям новую экологическую сказку,

то часто дети, рассаживаясь полукругом, смотрят её на магнитной доске, сопровождаемую рассказом воспитателя. Ну и плоскостной театр русских народных сказок, где героями являются птицы.

Для игры «Следопыт» мы наклеили птичьи следы на пол. Эта ира для детей нашего возраста скорее носит функцию физминутки – можно попрыгать по следам воробья и пройти по следу уточки.

Таким образом создание и внедрение в образовательный процесс мини – музея «Птицы – наши друзья» доказала эффективность этого метода для повышения экологической грамотности детей старшего дошкольного возраста. Дети получили элементарные знания о Царстве птиц, умение самостоятельно добывать знания о птицах, а также природоохранные навыки.

Публикации по теме:

Мини-музей как центр художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста (из опыта работы)Мини-музей как центр художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста (из опыта работы) Автор: Лузина Е. Ф, воспитатель, МБ ДОУ «ЦРР – Детский сад № 224» Кемеровской области, города Новокузнецка. В настоящее время в образовательном.

Экскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возрастаЭкскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста Цель: создание условий для нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста через экскурсии в музей боевой славы МОУ.

Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитанияИз опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.

Конспект беседы для детей дошкольного возраста «Птицы — наши друзья»Конспект беседы для детей дошкольного возраста «Птицы — наши друзья» Ход беседы Воспитатель:Сегодня мы с вами обобщим наши знания о птицах и узнаем много нового. Жить на нашей планете без птиц было бы скучно.

Мини-музей «Хлеб» как средство инновационной технологии в сфере личностного воспитания дошкольниковМини-музей «Хлеб» как средство инновационной технологии в сфере личностного воспитания дошкольников Основная цель музейной педагогики, как инновационной технологии в сфере личностного воспитания детей – это дать возможность обогатить.

Мини-музей как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста Аннотация. В данной статье представлен педагогический опыт работы по использованию мини-музея «Деревянная игрушка» в поликультурном воспитании.

Проект для детей дошкольного возраста «Птицы — наши друзья»Проект для детей дошкольного возраста «Птицы — наши друзья» Проект для детей дошкольного возраста "Птицы - наши друзья" Авторы: воспитатель ГБОУ СОШ №1159 Баширова Патимат Рабадановна, старший воспитатель.

Сценарий развлечения «Птицы-наши друзья», для детей младшего дошкольного возраста Сценарий развлечения «Птицы - наши друзья» Для детей младшего дошкольного возраста Действующие лица. Ведущая, Воробей, Журавль, Кукушка,Скворец.

Сказки о животных как средство умственного воспитания детей младшего дошкольного возраста. Консультация для воспитателей Одним из самых распространенных литературных жанров, с которым дети знакомятся еще с раннего детства, являются сказки о животных. И начинаем.

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!»Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!» Экологический проект для детей младшей возрастной группы «Птицы- наши друзья».Разработала воспитатель Т. А. Сироткина Тип проекта: информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-музей «Птицы — наши друзья» как средство экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 30 декабря 2020 в 11:29
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мини-музей «Птицы — наши друзья» как средство экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Скворцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД