МААМ-картинки

Консультация «О пользе мяча для ребенка дошкольного возраста»

Илюхина Ольга
Консультация «О пользе мяча для ребенка дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

О пользе мяча для ребенка дошкольного возраста

Физическое воспитание выступает наиболее существенным условием гармоничного развития ребенка. Приобщение к спорту и физической культуре дает человеку с раннего детства дает человеку физическое здоровье и закалку, воспитывает быстроту реакций и ловкость, развивает чувство дружбы и повышает активность в целом. Полноценное развитие ребенка дошкольного возраста возможно лишь при комплексном сочетании физического воспитания, природы и ее оздоравливающих факторов, физических упражнений и тому подобного.

Публикация «Консультация „О пользе мяча для ребенка дошкольного возраста“» размещена в разделах

Огромное место в физическом развитии ребенка дошкольного возраста занимают физические упражнения с элементами игр спортивного или группового характера. Овладение разнообразными формами физических упражнений ведет к всестороннему их развитию и становлению в последующей жизни.

В разделе физического воспитания упражнения с мячом должны находиться на первом месте, начиная с двух летнего возраста. Они начинаются с самых простых упражнений, а затем должны усложняться от группы к группе, переходя возрастные периоды вместе с малышом. Усложнение происходит с одной стороны за счет введения дополнительных заданий, а с другой – за счет выполнения их в более сложных формах.

Обычно мяч выступает в качестве развития достаточно важных физических качеств ребенка, таких как ловкость, сила, меткость и другое. Тем не менее, возможности рассматриваемой нами игрушки нельзя исчерпать лишь этим. Мяч способен помочь развитию многих психологических способностей.

Например, способность общения и взаимодействия с другими, принимать и отдавать мяч, удерживать его.

Основная цель использования мяча – это обучить малыша обхвату и удержанию круглых предметов самого разного качества и объема. Изначально маленьким дошколятам лучше покупать совсем маленькие мячики, так как ребенок может удержать их одной рукой. С возрастом ребенку можно покупать мячи разного объема, они могут расти вместе с ребенком.

При этом ребенок должен стараться осуществлять броски разной дальности, а также точности. Для детей от года до двух интерес представляет не бросание мяча, а скатывание его с пологой поверхности. Чем старше становится ребенок, тем задания могут быть сложнее. Например, совместно с папой и мамой можно научиться закатывать мяч в определенной ширины ворота или ямку.

В обычных магазинах можно купить мячи разного размера, формы и качества. К примеру, это могут быть:

- воздушные шары.

- большие надувные мячи.

- теннисные мячики.

- мячи от пинпонга.

- спортивные резиновые мячи разного объема, все зависит от возраста ребенка.

- тряпичные мячи.

- мячики, изготовленные из ваты.

- клубки ниток.

Старшим детям необходимы волейбольные и набивные мячи весом до 1 кг.

Мяч, выступая основным для бросания и метания предметом, должен всегда быть в распоряжении ребенка.

Действия с мячом должны быть включены не только в развивающие программы дошкольных учреждений, но и в совместные игры родителя и ребенка. Они становятся и активными инструментами самостоятельной игры дошкольников.

Бросание и ловля, метание укрепляют мышцы плечевого пояса, туловища, мелкие мышцы рук, способствуют развитию глазомера, меткость. Они требуют также хорошей координации движений.

.Игры с мячом развивают ритмичность и точность в движениях, формируют ловкость.

Родители могут выполнять такие действия в процессе взаимодействия с ребенком :

1. показывать ребенку, какие именно действия он может выполнять с мячиком. Это помогает ребенку получать собственный двигательный опыт.

2. можно научить ребенка держать его сначала в двух, а потом в одной руке.

3. отталкивать от себя, обхватывать пальцами и т. п.

В дошкольном учреждении задача воспитателя постараться сформировать в детях командный дух. Для этого детей третьего года жизни начинают объединять в команды и играть вместе с ними. В каждой возрастной группе мячи должны быть маленькими или большими, выполненными из разного материала. Это определяется физическим здоровьем детей, а также их возрастом.

Для того чтобы все дети правильно выполнили упражнение, им должен владеть сам воспитатель или в группе должен быть ребенок, который уже умеет его выполнять.

В момент выполнения упражнений педагог обязательно должен комментировать действия детей, важна и их коррекция со стороны воспитателя, особенно если они отличаются однообразностью.

При выполнении броска мяча об пол желательно обратить внимание детей на движение мяча, что он делает, а затем уже на действия детей с мячом.

Не оставлять без внимания тех детей, кто не смог выполнить задание, следует поработать с ними индивидуально, помочь развитию моторной памяти.

Очень важно в момент игры с мячом переключать внимание ребенка на другие действия. Для этого можно придумать упражнения по типу мячик отдыхает.

Для того, чтобы игры с мячом и в родительской семье и в группе дошкольников были наиболее удачными и приносили положительный результат, необходимо помнить:

1. дети любят играть с мячом, по этой простой причине они должны ощущать его природу. Они должны иметь как можно больше самостоятельности при выполнении упражнений с мячом.

2. выполняя упражнение с мячом важно уделять внимание каждому ребенку, если дети находятся в группе и учитывать сущность всех движений, если ребенок один.

3. очень важно уметь вовремя находить слова одобрения, особенно если ребенок затрудняется в выполнении упражнений.

4. выполнение упражнений должно чередоваться с активным отдыхом, когда дети могут просто поиграть с мячом. Это будет выступать как бы подготовительным этапом к будущим упражнениям.

4. в младших группах действия с мячом постоянно обыгрываются.

5. для маленьких детей обязательно выполнение упражнений по бросанию мяча в цель.

Таким образом, мяч выступает универсальным инструментом развития дошкольника. Он формирует не только четкость действий и выносливость, но и спокойствие, а также достижение поставленной цели.

Литература

1. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми разного возраста / Под ред. И. В. Дубровиной. – М., 2003. 275с.

2. Адашкявичене Э. Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду: Кн. для воспитателя дет. Сада. – М. :, 1992. 264с.

3. Холодов Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж. К. Холодов, B.C. Кузнецов. — 3-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2004. — 33; 39 — 40 с.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия для ребенка с ЗПР старшего дошкольного возраста «В гостях у смешариков» Цели: 1. Закрепить звук (ш) изолированно, в слогах, в словах. 2. Закрепить лексику по темам «Весна», «Весенние цветы», «Насекомые». 3.

Консультация для родителей детей 2–3 лет «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» (вторая группа раннего возраста) Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Это есть совокупность скоординированных действий нервной,.

Консультация для родителей «Игра в жизни ребенка дошкольного возраста» Консультация для родителей «Игра в жизни ребенка дошкольного возраста» Цель: Привлечение внимания родителей к осознанию важности игры в.

Консультация для родителей «О пользе чтения книг» Не секрет, что современные дети мало читают, предпочитая книгу просмотру телепрограмм и видеофильмов, компьютерным фильмам. Эта печальная.

Консультация для родителей «Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребенка дошкольного возраста» Что такое патриотическое воспитание?[/b] Родина, Отечество. В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто.

Консультация для родителей «С какого возраста и каким видам спорта можно обучать детей дошкольного возраста?» С какого возраста, и каким видом спорта можно обучать детей дошкольного возраста? С таким вопросом часто обращаются к тренерам родители.

Консультация «О пользе дыхательной гимнастики» Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из легких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу. Дети,.

Родительское собрание для родителей средних групп «Влияние ДОУ и семьи на речевое развитие ребенка дошкольного возраста» ЦЕЛЬ: укрепление связи семьи и ДОУ в целях обеспечения единства воздействия на развитие речевой сферы дошкольников. ПЛАН : 1. Знакомство.

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста с родителями «Школа веселого мяча» Цель. Совершенствовать элементы игры в футбол. Задачи: 1. Продолжать учить ведению мяча правой и левой ногой в разных направлениях; 2.

Воспитание у ребенка дошкольного возраста любви к маме. Мастер-класс по изготовлению вазочки для мамы (фотоотчет)Воспитание у ребенка дошкольного возраста любви к маме. Мастер-класс по изготовлению вазочки для мамы (фотоотчет) Дошкольное детство – уникальный период в нравственном развитии личности. Казалось бы, ребенок изначально любит свою мать, и нет необходимости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «О пользе мяча для ребенка дошкольного возраста»
Опубликовано: 29 мая 2017 в 22:42
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «О пользе мяча для ребенка дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Илюхина Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД