Илюхина Ольга
Консультация «О пользе мяча для ребенка дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
О пользе мяча для ребенка дошкольного возраста
Физическое воспитание выступает наиболее существенным условием гармоничного развития ребенка. Приобщение к спорту и физической культуре дает человеку с раннего детства дает человеку физическое здоровье и закалку, воспитывает быстроту реакций и ловкость, развивает чувство дружбы и повышает активность в целом. Полноценное развитие ребенка дошкольного возраста возможно лишь при комплексном сочетании физического воспитания, природы и ее оздоравливающих факторов, физических упражнений и тому подобного.
Публикация «Консультация „О пользе мяча для ребенка дошкольного возраста“» размещена в разделах
Огромное место в физическом развитии ребенка дошкольного возраста занимают физические упражнения с элементами игр спортивного или группового характера. Овладение разнообразными формами физических упражнений ведет к всестороннему их развитию и становлению в последующей жизни.
В разделе физического воспитания упражнения с мячом должны находиться на первом месте, начиная с двух летнего возраста. Они начинаются с самых простых упражнений, а затем должны усложняться от группы к группе, переходя возрастные периоды вместе с малышом. Усложнение происходит с одной стороны за счет введения дополнительных заданий, а с другой – за счет выполнения их в более сложных формах.
Обычно мяч выступает в качестве развития достаточно важных физических качеств ребенка, таких как ловкость, сила, меткость и другое. Тем не менее, возможности рассматриваемой нами игрушки нельзя исчерпать лишь этим. Мяч способен помочь развитию многих психологических способностей.
Например, способность общения и взаимодействия с другими, принимать и отдавать мяч, удерживать его.
Основная цель использования мяча – это обучить малыша обхвату и удержанию круглых предметов самого разного качества и объема. Изначально маленьким дошколятам лучше покупать совсем маленькие мячики, так как ребенок может удержать их одной рукой. С возрастом ребенку можно покупать мячи разного объема, они могут расти вместе с ребенком.
При этом ребенок должен стараться осуществлять броски разной дальности, а также точности. Для детей от года до двух интерес представляет не бросание мяча, а скатывание его с пологой поверхности. Чем старше становится ребенок, тем задания могут быть сложнее. Например, совместно с папой и мамой можно научиться закатывать мяч в определенной ширины ворота или ямку.
В обычных магазинах можно купить мячи разного размера, формы и качества. К примеру, это могут быть:
- воздушные шары.
- большие надувные мячи.
- теннисные мячики.
- мячи от пинпонга.
- спортивные резиновые мячи разного объема, все зависит от возраста ребенка.
- тряпичные мячи.
- мячики, изготовленные из ваты.
- клубки ниток.
Старшим детям необходимы волейбольные и набивные мячи весом до 1 кг.
Мяч, выступая основным для бросания и метания предметом, должен всегда быть в распоряжении ребенка.
Действия с мячом должны быть включены не только в развивающие программы дошкольных учреждений, но и в совместные игры родителя и ребенка. Они становятся и активными инструментами самостоятельной игры дошкольников.
Бросание и ловля, метание укрепляют мышцы плечевого пояса, туловища, мелкие мышцы рук, способствуют развитию глазомера, меткость. Они требуют также хорошей координации движений.
.Игры с мячом развивают ритмичность и точность в движениях, формируют ловкость.
Родители могут выполнять такие действия в процессе взаимодействия с ребенком :
1. показывать ребенку, какие именно действия он может выполнять с мячиком. Это помогает ребенку получать собственный двигательный опыт.
2. можно научить ребенка держать его сначала в двух, а потом в одной руке.
3. отталкивать от себя, обхватывать пальцами и т. п.
В дошкольном учреждении задача воспитателя постараться сформировать в детях командный дух. Для этого детей третьего года жизни начинают объединять в команды и играть вместе с ними. В каждой возрастной группе мячи должны быть маленькими или большими, выполненными из разного материала. Это определяется физическим здоровьем детей, а также их возрастом.
Для того чтобы все дети правильно выполнили упражнение, им должен владеть сам воспитатель или в группе должен быть ребенок, который уже умеет его выполнять.
В момент выполнения упражнений педагог обязательно должен комментировать действия детей, важна и их коррекция со стороны воспитателя, особенно если они отличаются однообразностью.
При выполнении броска мяча об пол желательно обратить внимание детей на движение мяча, что он делает, а затем уже на действия детей с мячом.
Не оставлять без внимания тех детей, кто не смог выполнить задание, следует поработать с ними индивидуально, помочь развитию моторной памяти.
Очень важно в момент игры с мячом переключать внимание ребенка на другие действия. Для этого можно придумать упражнения по типу мячик отдыхает.
Для того, чтобы игры с мячом и в родительской семье и в группе дошкольников были наиболее удачными и приносили положительный результат, необходимо помнить:
1. дети любят играть с мячом, по этой простой причине они должны ощущать его природу. Они должны иметь как можно больше самостоятельности при выполнении упражнений с мячом.
2. выполняя упражнение с мячом важно уделять внимание каждому ребенку, если дети находятся в группе и учитывать сущность всех движений, если ребенок один.
3. очень важно уметь вовремя находить слова одобрения, особенно если ребенок затрудняется в выполнении упражнений.
4. выполнение упражнений должно чередоваться с активным отдыхом, когда дети могут просто поиграть с мячом. Это будет выступать как бы подготовительным этапом к будущим упражнениям.
4. в младших группах действия с мячом постоянно обыгрываются.
5. для маленьких детей обязательно выполнение упражнений по бросанию мяча в цель.
Таким образом, мяч выступает универсальным инструментом развития дошкольника. Он формирует не только четкость действий и выносливость, но и спокойствие, а также достижение поставленной цели.
Литература
1. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми разного возраста / Под ред. И. В. Дубровиной. – М., 2003. 275с.
2. Адашкявичене Э. Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду: Кн. для воспитателя дет. Сада. – М. :, 1992. 264с.
3. Холодов Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж. К. Холодов, B.C. Кузнецов. — 3-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2004. — 33; 39 — 40 с.