МААМ-картинки

Компьютер в детском саду и дома

ЕЛЕНА ГОЛЯЙКИНА
Компьютер в детском саду и дома
▼ Скачать + Заказать документы

Компьютерные игры так устроены, что процесс их освоения побуждает ребенка заниматься исследовательской деятельностью: пробовать, проверять, уточнять, делать выводы, корректировать свои действия в соответствии с текущей ситуацией. Компьютерные игры довольно быстро приучают к этому детей, и успех в освоении игровых программ в дошкольном возрасте непременно принесет результат в быстром и эффективном освоении программы школы. Часы и дни, проведенные за компьютером вполне смогут сэкономить месяцы работы и в будущем по освоению более сложных заданий в школьных компьютерных программах.

Публикация «Компьютер в детском саду и дома» размещена в разделах

Мир вступил в третье тысячелетие. Уже сейчас нужны подготовленные для работы в новых условиях люди. Необходимость в них станет актуальной в самое ближайшее время. Поэтому в системе дошкольного воспитания и обучения и в специальную педагогику внедряются информационные компьютерные технологии, которые в сочетании с традиционными средствами коррекционного воздействия способствуют развитию психических процессов и ребенка в целом, повышают качество обучения. Компьютеры стали средством общения, формой выражения активной деятельности ребенка.

В развивающих компьютерных играх дети учатся получать информацию, не замечая этого. Ведь речевые звуки, не обращенные к ребенку, иногда и не затрагивают его волю, не побуждают к действию и не вызывают каких-либо образов. Зато в компьютерных играх ребенок слышит, что обращаются именно к нему, а не к другому, он вступает в контакт, пытается ответить на задание, и, конечно, в ответ он слышит в свой адрес похвалу, на которую не скупиться наш «компьютерный герой». Дети учатся правильно анализировать и интерпретировать, делать выводы, корректировать, принимать решения.

Компьютер – инструмент, игрушка, которой ребенок сам управляет, средство для достижения цели. Уникальные технические возможности обогащают педагогический процесс, то есть изначально в программах закладываются те явления, которые не могут быть представлены в обычных условиях во всем многообразии и единстве, например: как растут корни деревьев, распускаются цветы и др. Усвоение учебного материала незаметно для ребенка, он с увлечением играет, мобилизуя свой жизненный опыт, максимум внимания, проявляя при этом творчество и инициативу.

В старшем возрасте детей начинают привлекать компьютерные игры, в которых учебный материал дан в более открытой форме, он как бы менее спрятан в игровые задачи. Такие игры формируют познавательную направленность, способствуют плавному переходу к обучению в школе.

Компьютерные игры возможны с различными видами обучения, помогают совершенствовать любой вид деятельности, дают возможность организовать новые формы, обеспечить индивидуальный подход к обучению. Тема компьютерных программ реализуется на нескольких занятиях, в различных видах деятельности, что способствует более прочному усвоению материала, обеспечивает его повторяемость и закрепление. Работа в тесной связи с логопедами, воспитателями и родителями приближает цель и положительный результат в коррекционном процессе. Включение в занятия игровых элементов создает эмоциональный фон обучения, что обеспечивает легкость в усвоении знаний детьми и применении их в реальной жизни.

Играм на компьютере всегда предшествуют игры, направленные на знакомство детей:

• с компьютером, его основными частями, символами, способами управления им и, конечно, правилами игры;

• с простейшими понятиями из области занимательной информатики для дошкольников.

Из опыта практической работы можно сделать следующие выводы:

• Все занятия проводить в игровой и привлекательной форме, что способствует ускорению запоминания содержания, делает его осмысленным и долговременным.

• Занятия проводить в благоприятной эмоциональной обстановке.

Компьютерные программы применяются с учетом возрастных, индивидуальных особенностей ребенка и уровня речевого развития.

• Необходимым условием является постепенное и последовательное усложнение заданий.

Занятия с использованием компьютерных программ, развивающих игр вызывают у детей интерес и стремление достичь поставленной цели. В процессе компьютерной «деятельности» ребенка у него развиваются положительные эмоции, происходят развитие и коррекция психических процессов.

Итак, как же эффективно и правильно применять игровые компьютерные программы с целью воспитания и развития ребенка?

Прежде всего, следует выбрать жанр игры в соответствии с темпераментом и склонностью ребенка.

Разрешайте дольше играть в игры с исследовательским содержанием, чем с развлекательным.

Продолжительность игры выбирается в соответствии с возрастом ребенка и характером игры (от 5 до 10 минут – 5 – 6 лет, от 10 до 15 минут – 6 – 7 лет). Ритм и продолжительность должны быть сбалансированы. Если ритм напряжен, то игра не продолжительная.

Занятия с использованием компьютера для детей 5 – 7 лет проводить не более 1 раза в течение дня и не более 3 раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности (вторник, среда, четверг). Следить за утомляемостью зрения и правильной осанкой. Проводить гимнастику для глаз, физкультминутки.

Не рекомендуется прерывать игру ребенка до завершения эпизода – ребенок должен покинуть компьютер с ощущением успеха, с сознанием успешно выполненного дела.

Обратите внимание на систему управления игрой и системные требования, предъявляемые к процессору, оперативной памяти, видеокарте. При наличии удобного устройства управления значительно снижается нагрузка на психику ребенка, и продолжительность игры может быть величина.

У детей 5 – 8 лет преобладает наглядно-образное мышление. Поэтому основной способ взаимодействия с компьютерной техникой в данном возрасте происходит посредством игровой деятельности.

Итак, дети должны играть в компьютерные игры без вредных привычек.

Главный принцип должен выполняться неукоснительно – нельзя играть в игры в ущерб другим занятиям, прогулкам на свежем воздухе.

Главная задача в дошкольном возрасте – воспитание психологической готовности к применению компьютера и создание чувства комфортности в процессе работы на нем.

ЛИТЕРАТУРА

1. Балабанова Л. К. Компьютерные игры в обучении детей 4 – 7 лет. - Волгоград: Учитель, 2012. – 175с.

2. Горвиц Ю. М. Развивающие компьютерные игры для дошкольников. Информатика и образование / Ю. М. Горвиц. - № 4. – 1990. – С. 100 – 106.

3. Симонович С. Занимательный компьютер : учебное пособие к курсу информатики / С. Симонович, Г. Евсеев. – М. : АС-пресс, 2000. – (Серия «Занимательные уроки для родителей, учителей и детей»).

Публикации по теме:

«Если я один дома!» ОБЖ в детском саду«Если я один дома!» ОБЖ в детском саду Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности.

Интересные игры для детей дома и в детском саду Дидактическая игра «Найди пару» Цель: учить сопоставлять отдельные предметы, выделяя базовые их признаки. Развивать внимание, мышление,.

Консультация для родителей в детском саду «Режим дня дома» Уважаемые родители, большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня не только в дошкольном учреждении, но и дома.

Консультация «Здоровый образ жизни в детском саду и дома». Здоровый образ жизни в детском саду и дома. Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким, выносливым. Но очень часто.

Мастер-класс «Закаливание детей в детском саду и дома» В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения,.

Консультация для родителей «Музыкотерапия в детском саду и дома» «Музыка – это лекарство, которое слушают» Музыкотерапия – это контролируемое использование музыки в коррекции психоэмоциональной сферы.

Памятка для родителей «Правила поведения в детском саду и дома» Правила поведения родителей в детском саду. Детский сад – это не исправительное учреждение, а дом добра, заботы и любви, поэтому.

Подвижные игры в детском саду и дома ИГРЫ С БЕГОМ для детей 4-5 лет. ПИЛОТЫ Дети разделены из 3—4 звена. Они стоят в колоннах друг за другом за командиром звена. Звенья расположены.

Родительское собрание в детском саду «Развитие связной речи детей дошкольного возраста в детском саду и дома» Родительское собрание в детском саду. Тема: Развитие связной речи детей дошкольного возраста в детском саду и дома» Тема: «Развитие связной.

Экологическое воспитание младших дошкольников в детском саду и дома Ранний возраст самое благоприятное время для экологического воспитания, для накопления представлений об окружающем мире и привитие любви.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Компьютер в детском саду и дома
Опубликовано: 19 марта 2018 в 10:21
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Компьютер в детском саду и дома» (включая файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА ГОЛЯЙКИНА (УИ 1054710) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД