Екатерина Александровна
Как важна семья в формировании личности ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые папы и мамы, дедушки и бабушки! Вы – первые и самые важные
учителя своего ребенка. Первая его школа – ваш дом – окажет огромное влияние
на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы
ценностей.
Сколько бы мы не прожили, мы все равно постоянно обращаемся к опыту детства,
к жизни семье : мы часто говорим «то, чему меня учили в детстве», «чему меня
учила мам дома», «мне так показал отец».
Малыш всему учиться в общение со взрослыми, ранний опыт ребенка создает тот
Публикация «Как важна семья в формировании личности ребенка» размещена в разделах
фон, который ведет к развитию речи, умению слушать и думать, подготавливает
ребенка к вычленению смысла слов.
Первые пять лет жизни ребенка ученые называют – «Годы чудес». В это время
закладывается эмоциональное отношение к жизни, людям и наличие или
отсутствие стимулов к интеллектуальному развитию малютки.
Наша с вами (взрослых) задача помощь радоваться и радовать наши детей, даруя
им опыт человеческого общения через умения слушать, говорить, думать.
В дошкольном возрасте ребенок лишь нащупывает характерные для него способы
отношений с окружающими, у него вырабатывается устойчивый личностный
стиль и появляется представление о самом себе. Родители должны обеспечивать
своему ребенку наиболее благоприятные условия для его реализации в этом
направлении, а для этого запомните следующее.
-Для ребенка вы являетесь образцом в речи, поскольку дети учатся речевому
общению, подражая, слушая, наблюдая за вами. Ваш ребенок будет говорить так,
как его домашние.
-Ребенок постоянно изучает то, что он наблюдает, и понимает гораздо больше,
чем может сказать.
-Речь ребенка успешнее всего развивается в атмосфере спокойствия, безопасности
и любви, когда взрослые слушают его, общаются с ним, разговаривают,
направляют внимание, читают ему.
-Вам принадлежит исключительно активная роль в обучении вашего малыша
умению думать и говорить, но не менее активная роль в интеллектуальном,
эмоциональном, речевом и коммуникативном развитии присуща самому ребенку.
-Нужно обеспечить ребенку широкие возможности для использования всех пяти
органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать
различные элементы окружающего мира. Это позволит ему больше узнать о доме
и местах, удаленных от него.