Наталья Семёнова
Как распознать каждом ребенке гения
▼ Скачать + Заказать документы
Статья «Как распознать в каждом ребенке гения».
Сегодня мы поговорим на тему, которая волнует абсолютно всех родителей. Тема называется «Как распознать в каждом ребенке гения». Из чего складывается гениальность? Ученые по сей день не знают ответа на этот вопрос. Одни исследователи убеждены, что на 70-80% этот вопрос решает наследственность, другие — такие, как американский психолог Э. Эриксон, — утверждают, что вундеркинды — это миф: все равны перед природой, нужно только хорошо работать. В конце концов, лишь 10% мозга отвечает за умственную деятельность, а остальные 90% — за двигательные функции. В последние годы к поискам гениальности подключились и генетики. Но обнаружить ген гениальности пока не удалось. Более того: сегодня ученые склоняются к тому, что какого-то одного единственного гена таланта не существует, но есть некая комбинация генов, в результате которой на свет появляются Моцарты и Биллы Гейтсы. Во время беременности наверное каждая женщина мечтает о том, что именно ее ребенок будет самый спортивный, самый музыкальный и т. д. И вот ребенок рождается. Потом родители приводят его на спортивную площадку и видят, что не будет великим спортсменом. И понимают: наверное, спорт – это не то. Наверное, он рисует гениально. Отдают в художественную школу и потом, когда надо уже что-то рисовать, понимают: он, конечно, не художник, но он музыкант наверняка. Нанимают преподавателей и думают: вот сейчас оно пойдет. И понимают, что музыка тоже не его сильная сторона. Это как раз и происходит с родителями детей с ОВЗ. Слишком многого требуют родители от своего ребенка. Хотят великих спортсменов, художников…. Но не всегда эти ожидания оправдываются. И тогда амбиции родителей порождают у детей комплексы. Но вместе с этим, прежде всего мы должны понимать следующее. У нас не существует детей, которые не являются не способными. Ведь слово «способность» происходит от слова «способ». И для того чтобы способность превратилась в результат, человек должен овладеть определенными навыками, умениями, тренировками. Давайте поговорим о способностях и как их развивать. Способность это качество ребенка, которое при наличии определенных условий позволяет превратиться в успех. Одаренность это совокупность способностей, когда успех достигается в какой-то конкретной области. Талант – это тогда, когда с помощью одаренности мы достигаем значимого результата, а гениальность – это нечто. Способностью обладает каждый ребенок. Давайте рассмотрим ситуацию, когда у ребенка есть некие ограничения в физическом или психическом развитии, а так же в речевом. Вот с этими детьми мы логопеды и работаем. Я непосредственно работаю на группе заикания. К нам приходят разные дети, как в интеллектуальном плане, так и в речевом. Первая ситуация, когда родители адекватно относятся к заиканию, и видя какие-либо способности у ребенка стараются их развивать, отдавая в различные кружки и секции. Вторая ситуация. Когда родители не совсем адекватно относятся к речевым проблемам ребенка. Очень часто заикающийся ребенок зажат, стеснителен. Для него чрезвычайно трудно проявить себя в какой-либо деятельности. И поэтому сначала начинается индивидуальная работа направленная не только на коррекцию речи, но и на снятие психологических зажимов. Ребенок должен раскрыться, раскрепоститься в своей игре, деятельности. И конечно первейшей задачей является социальная адаптация, заикающихся. Она осуществляется путем комплекса педагогических и психологических воздействий. Значительную и решающую роль в этом играет семья. Особая степень эмоциональной привязанности ребенка к семье и родителям является серьезным психологическим фактором, который учитывает логопед, проводя консультативно-методическую работу с родителями. Семья является первейшим помощником логопеду в работе и коррекции заикающегося ребенка, а так же в закреплении его правильной речи. Иногда сами родители формируют у ребенка комплексы. Они зациклены на том, что у ребенка заикание. И соответственно сами испытывают стресс и психологические трудности при адаптации ребенка. Многие стараются не водить детей в кружки и секции, из- за того что ребенок будет испытывать стресс. Работая с родителями можно привести следующие примеры. Всегда находятся люди, которые стараются преобразовать свою эту самую большую проблему в свой актив. Эти люди достигли громких успехов в своей области, несмотря на заикание.
Публикация «Как распознать каждом ребенке гения» размещена в разделах
Энтони Хопкинс. Сегодня актер спокойно вспоминает о своем детстве. Он был одиночкой. Застенчивость добавляла невозможность что-либо сказать из-за заикания. Однако в подростковом возрасте нашелся человек, который смог поддержать его стремление к театру. В результате Хопкинс стал одним из величайших актеров нашего времени.
Брюс Уиллис. Родители будущей голливудской звезды развелись в 1972 году, когда он был еще подростком. Затем он поступил в среднюю школу Пенс Гров в своем родном городе, где и проявились проблемы с заиканием. За это одноклассники наградили Брюса уничижительным прозвищем Бак-Бак. Но молодой парень быстро понял, как бороться со своей проблемой. Тем более что родители помогали ему, словно бы не замечая такого недостатка. Уиллис решил, что раз люди смеются над этим явлением, почему бы не использовать этот факт? Он решил принять участие в спектакле, где заикание могло бы стать "фишкой". В восьмом классе произошло представление, на котором к удивлению многих, Брюс совсем не заикался. Правда, по окончании спектакля заикание вернулось. Уиллис продолжил свои выступления на сцене, его целеустремленная деятельность позволила Брюсу стать сначала президентом студенческого совета, а много позже и голливудской звездой. Тяжелый труд над самим собой в итоге окупился – родилась новая яркая звезда театра и кино.
Уинстон Черчиль. Сам он характеризовал себя, как человека с дефектом речи, с которым он последовательно борется. Это говорит о том, что несмотря на заикание, политик смог стать одним из лучших ораторов всех времен.
Джеймс Эрл Джонс. Внешность этого американского актера театра и кино известна немногим, а вот его голос звучит в "Звездных войнах" (Дарт Вейдер) и "Короле-Льве" (Муфас). Заикание Джеймса к пяти годам стало настолько серьезным, что он попросту отказался говорить вслух. По переезду в Мичиган учителя всячески старались помочь ему с его проблемой, однако мальчик целых восемь лет был фактически немым, пока не окончил среднюю школу. Джеймс считает, что помог ему школьный учитель Дональд Крауч, который обнаружил в своем ученике дар писать стихи. Педагог посчитал, что для приобретения уверенности неплохо было бы читать ежедневно в классе одно из стихотворений. Джонс вспоминает: "Я был заикой. Я не мог говорить. Так что мой первый год в школе был мой первый немым годом, а затем эти немые года продолжались, пока я не окончил среднюю школу". Как видим, в данном случае выдумка и настойчивость учителя помогли преодолеть сложный случай.
И конечно же самый ярким примером из истории является личность короля Великобритании Георга VI.
Несмотря на заикание, которое он смог преодолеть.
Он стал знаменитым оратором и политиком.
Эти люди смогли преодолеть заикание и не зацикливались на проблемах. А преодолевая его, ставили себе небольшие цели и шли к успеху. Приводя эти яркие примеры, я пытаюсь донести до родителей следующее.
Чтобы в ребенке вспыхнул погасший когда-то свет, понадобится много труда и терпения. Для этого ребенку нужно предоставить возможность увидеть себя в другом свете, осознать свои сильные стороны, свои неоцененные достоинства.
И начинать надо с малого. Вернее с самого малого.
Поставьте первой своей целью и родителей вселить в ребенка хотя бы крохотное чувство уверенности в своих силах.
Родителям нужно постараться найти такое занятие, чтобы в нем пробудился интерес к делу, чтобы ребенок понял, что оно ему по плечу.
Даже самый маленький первый успех надо отметить, чтобы пробудить в ребенке чувство уверенности.
Вслед за маленькими победами, отмеченными и поддержанными вами, постепенно в душе ребенка начнет расти вера в свои силы. Ребенок должен понять, что через маленькие свои победы он идет к большим свершениям.