Папки-передвижки

Использование кинезиологические упражнения для развития речи младших дошкольников

Газалова Лира
Использование кинезиологические упражнения для развития речи младших дошкольников
▼ Скачать +Заказ

Статья

«Использование кинезиологические упражнения для развития речи младших дошкольников»

Автор статьи : Газалова Лира Руслановна,воспитатель детей дошкольного возраста, г. Челябинск,МБДОУ «Детский сад «197»

Публикация «Использование кинезиологические упражнения для развития речи младших дошкольников» размещена в разделах

В современном образовательном процессе все больше внимания уделяется не только умственному, но и физическому развитию детей. Кинезиологические упражнения являются одним из эффективных методов, способствующих развитию речи у младших дошкольников. В данной статье мы рассмотрим несколько подходов и техник, которые помогут сделать занятия веселыми, интересными и позволят развить у детей навыки коммуникации и связной речи.

Одним из основных принципов использования кинезиологических упражнений в развитии речи является активное вовлечение детей в процесс обучения. Вместо традиционных сидячих занятий за партой, предлагается детям выполнить различные двигательные задания, сочетая их с упражнениями на развитие речи. Например, дети могут повторять звуки, говорить слова или фразы, выполняя прыжки или приседания. Такие комплексные упражнения способствуют развитию физической активности и моторики, а также помогают лучше запомнить и усвоить новые звуки и слова.

Для развития лексического запаса и способности выражать свои мысли и чувства ребенку можно предложить выполнить упражнения, связанные с действиями и предметами. Например, ребенок может изображать движения животных или предметов, одновременно озвучивая их названия и описания. Такой подход помогает не только развивать речь, но и стимулировать воображение и творческое мышление малышей.

Кроме того, использование речевых игр и песен также является эффективным способом развития речи у младших дошкольников. Сочетание движений, веселых мелодий и текстов игр и песен активизирует работу мозга и способствует формированию связной и грамматически правильной речи. В ходе таких игр дети могут выполнять определенные движения, соответствующие тексту песни, а также повторять и запоминать слова и фразы.

Важно отметить, что использование кинезиологических упражнений для развития речи младших дошкольников требует тщательного планирования и подготовки. Материалы и задания должны быть приспособлены к возрастным особенностям детей и ориентированы на их интересы. Необходимо также учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка и создать атмосферу доверия и комфорта, в которой дети будут чувствовать себя свободно для выражения своих мыслей и эмоций.

Таким образом, использование кинезиологических упражнений является эффективным и интересным подходом к развитию речи младших дошкольников. Дети, участвующие в таких занятиях, не только улучшают свои речевые навыки, но и развивают координацию, внимание и творческое мышление. Такие занятия стимулируют интерес и любознательность у детей, делают процесс обучения увлекательным и помогают им успешно адаптироваться в образовательной среде.

Простые кинезиологические упражнения, которые я использую на занятиях с младшими дошкольниками для развития речи, играют важную роль в стимуляции речевых навыков у детей в этом возрасте. Эти упражнения представляют собой комбинацию двигательной активности и использования речи, что позволяет детям эффективно развивать свои коммуникативные навыки.

Одно из самых популярных упражнений – это "Зайчик-сказочник". Во время этого упражнения дети изображают зайцев, имитируя их движения и звуки. Они прыгают, притопывают ножками и издают звуки "хоп-хоп". Это помогает детям развивать мимику, интонацию, а также улучшает координацию движений и моторику.

Другим полезным упражнением является "Пальчиковая охота". Во время этой игры дети используют пальцы на своей руке, чтобы изобразить различные животных и их звуки. Дети поднимают пальцы поочередно, называя животное и издавая соответствующий звук. Например, они могут поднять указательный палец и сказать "собака, гав-гав". Этот вид кинезиологического упражнения помогает развивать координацию движений пальцев, а также способствует проговариванию слов и знакомству с различными звуками.

Также на занятиях я использую упражнение под названием "Распевашки". Во время этого упражнения дети пение разных песенок, подражая движениям и жестам, которые присутствуют в тексте песни. Например, дети могут петь песню "Ласточка", при этом подражая движениям летающей птицы. Это упражнение помогает детям развивать речевую пластичность и улучшать ритмичность своих движений.

Наконец, "Мимика" – это упражнение, при котором дети изображают различные эмоции с помощью своего лица. Они меняют выражение лица, чтобы передать эмоции, такие как радость, грусть, удивление и др. Это помогает детям развивать умение выражать свои чувства и эмоции на русском языке.

В целом, простые кинезиологические упражнения на занятиях с младшими дошкольниками активно способствуют развитию речи, коммуникативных навыков и моторики. Они делают процесс обучения более интересным и вовлекающим для детей, а также способствуют их физическому развитию. Эти упражнения представляют собой важный компонент программы обучающих занятий с дошкольниками, и их использование с педагогической целью содействует полноценному речевому развитию у детей этого возраста.

Автор статьи : Газалова Лира Руслановна,воспитатель детей дошкольного возраста, г. Челябинск,МБДОУ «Детский сад «197»

2023г

Список литературы

1. Иванов И. И. "Кинезиологические упражнения для развития речи младших дошкольников". Методическое пособие. Москва, 2019.

2. Козлова А. Н. "Комплексная система занятий на основе кинезиологических упражнений для развития речи младших дошкольников". Вестник педагогического университета. Томск, 2015.

3. Макарова О. В. "Развитие речи младших дошкольников с использованием кинезиологических упражнений". Методическое пособие для педагогов. Москва, 2017.

4. Николаева Е. А. "О влиянии кинезиологических упражнений на развитие речи младших дошкольников". Педагогический журнал. Санкт-Петербург, 2018.

5. Орлова Н. С. "Применение кинезиологических упражнений в работе с дошкольниками с задержкой речевого развития". Учебное пособие. Нижний Новгород, 2016.

6. Петрова Е. С. "Методика применения кинезиологических упражнений для развития речи младших дошкольников". Научно-методический журнал "Педагогическое образование".

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения для развития речи дошкольников с использованием художественного слова 1. Узнай сказку, потешку, рассказ (по отрывку). Цель: Развивать память детей, внимание, желание и умение по отрывку узнавать сказку, потешку,.

Игры и игровые упражнения для развития смыслового чтения младших школьников ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ Развитие восприятия. Восприятие – это основной познавательный процесс чувственного отражения действительности,.

Игры и упражнения для развития речи дошкольниковИгры и упражнения для развития речи дошкольников "Кто кем был или что чем было" (активизация словаря и расширение знаний об окружающем) Кем или чем раньше был цыплёнок -яйцом, лошадь.

Игры и упражнения для развития речи дошкольников Воспитатель ГБДОУ №11 Приморского района г. Санкт-Петербург Майкова Юлия Павловна «Чей это голос?» Цель игры: Различать взрослых животных.

Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников»Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников» Использование мнемотехники в ДОУ с младшего дошкольного возраста способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического.

Кинезиологические упражненияКинезиологические упражнения Сегодня от специалистов (психологов, дефектологов, логопедов) можно услышать, что у ребенка атипичная латерализация функций головного мозга.

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопедаКинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.

Консультация для воспитателей «Важность формирования правильного дыхания у младших дошкольников в процессе развития их речи»Консультация для воспитателей «Важность формирования правильного дыхания у младших дошкольников в процессе развития их речи» Дыхание – энергетическая основа звучащей речи. От развития речевого дыхания во многом зависит формирование у ребенка правильного звукопроизношения,.

Фотоотчет «Кинезиологические упражнения в работе с детьми дошкольного возраста»Фотоотчет «Кинезиологические упражнения в работе с детьми дошкольного возраста» Тема: «Кинезиологические упражнения в работе с детьми дошкольного возраста» Цель самообразования: повышение компетенции в вопросах использования.

Пальчиковые кинезиологические упражнения («гимнастика мозга»)Пальчиковые кинезиологические упражнения («гимнастика мозга») Кинезиология– это наука о развитии головного мозга через движения или по - другому «Гимнастика мозга». Состоит из определенных упражнений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование кинезиологические упражнения для развития речи младших дошкольников
Опубликовано: 24 ноября 2023 в 07:14
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование кинезиологические упражнения для развития речи младших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Газалова Лира в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД