Анна Гаврилова
Игры с малышами
▼ Скачать + Заказать документы
«У ребенка есть страсть к игре и надо ее удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь это игра». А. С. Макаренко
Игра - средство первоначального обучения, усвоения детьми «науки до науки». В игре дети отражают окружающую жизнь и познают те или иные доступные их восприятию и пониманию факты, явления. Она активно влияет на формирование личности дошкольника, его морально - волевые качеств.
Когда дети приходят в детский сад, в первую очередь, они вовлекаются в процесс игры, и посредством нее уже знакомятся друг с другом и учатся новому.
Публикация «Игры с малышами» размещена в разделах
В летний период актуальны игры на свежем воздухе. Самые любимые игры для малышей – это игры с песком.
Игры с песком – одна из форм естественной деятельности ребенка, которая способствует развитию ребенка во всех аспектах. Они способствуют развитию тактильно-кинетической чувствительности, мелкой моторики рук, позволяет успешно развивать психические познавательные процессы, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков.
Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное — он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке все заканчивается хорошо!
Наблюдения психологов показывают, что именно первые совместные игры детей в песочнице могут наглядно показать родителям особенности поведения и развития их детей. Родители видят, что ребенок становится излишне агрессивным или робким в общении со сверстниками — это может стать поводом для размышлений о системе воспитания.
Игры с песком дают большой воспитательный и образовательный эффект:
Во-первых, существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.
Во-вторых, в песочнице мощно развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта».
В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, а также речь и моторика.
В-четвертых, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.
В-пятых, песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с «особыми» детьми.
Существует 3 этапа взаимодействия ребёнка с песком.
Этап 1: игры с поверхностью песка. На этом этапе ребё нок взаимодействует с песком на поверхности: трогает его, пересыпает, рисует пальчиком, оставляет следы и отпечатки, строит куличики и т. д. Этот этап очень важен для развития мелкой моторики ребёнка. Трогая песок руками, пересыпая его, ощущая сухой и мокрый песок, ребёнок получает огромное количество тактильных ощущений и богатую пищу для работы мозга.
Этап 2: игры с толщей песка. На этом этапе ребёнок играет с песком тем, что погружает руки или различные предметы в толщу песка. Благодаря этим играм ребёнок может освободиться от внутреннего напряжения, от негативных эмоций и так сказать «заземлить» своё негативное психологическое состояние.
Этап 3: игры с мокрым песком. Игры с мокрым песком имеют важное значение для развития воображения и творческого потенциала ребёнка. Ведь именно благодаря таким играм ребё нок проявляет себя как создатель: он строит замки, рисует, лепит куличики, делает горки и домики. Очень важно здесь то, что ребёнок сосредотачивается не на результате своей деятельности, а на процессе. Это помогает ему раскрепоститься, избавиться от страха совершить ошибку, ведь если что-то не так, всё легко исправить одним движением руки.
Песочница – страна чудес,
Здесь каждый маг, волшебник!
Построим мы волшебный лес,
Иль слепим мы вареник.
Играть, и строить, и лепить…
У каждого - есть дело!
Песок мы можем намочить -
Построить дом до неба!