Юлия
Консультация для родителей «Готовимся к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Статья «Готовимся к школе!»
«Быть готовым к школе –
не значит уметь
читать, писать и считать.
Быть готовым к школе –
значит быть готовым
всему этому научиться!»
Детский психолог Л. А. Венгер
Темочки:
Еще совсем недавно вы привели ребенка в подготовительную группу детского сада, но вот уже и ноябрь наступил, и все быстрее приближается время, когда ваш ребенок будет носить гордое звание ПЕРВОКЛАССНИКА. И, конечно, перед родителями встают многочисленные вопросы: какую школу и педагога выбрать, в каком возрасте, 6 или 7 лет, лучше идти в школу, готов ли мой ребенок к школе, что ребенок должен знать и уметь, как подготовить его в случае необходимости, на что обратить внимание, чтобы переход из ДОУ в школу был менее болезненным и т. п.? Однозначно ответить на этот вопрос очень сложно, потому что все дети индивидуальны, и один ребенок уже в 6 лет может быть полностью готов к школьному обучению, а другой ребенок и в 7 лет может не справиться со школьной программой.
Подготовка к школе – это целый комплекс знаний, умений и навыков, которыми должен обладать дошкольник. Готовность к школе включает в себя следующие аспекты: физический, познавательный и психологический. Все виды готовности должны гармонично сочетаться в ребенка. Неразвитые или мало развитые стороны готовности могут обернуться проблемами с обучением в школе, в усвоении новых знаний и трудностями во взаимоотношениях со сверстниками и педагогами. Рассмотрим каждый вид готовности более подробно.
Физическая готовность.
Обязательным условием для приема в школу ребенка является достижение им к 1 сентября возраста не менее 6,5 лет.
Состояние здоровья дошкольника должно позволить ребенку успешно осваивать школьную программу, быть устойчивым к нагрузкам и гибким в адаптации к новому режиму.
Детский организм должен быть физически созревшим (осанка, зрение); должны быть в достаточной степени развиты мелкая моторика рук и координация движения в соответствии с возрастной нормой.
Психологическая готовность
включает в себя три компонента: интеллектуальная, эмоционально-волевая (мотивационная, личностная и социальная.
Умственная (интеллектуальная) готовность
. Определяется знаниями ребенка об окружающем мире и развитием предпосылок учебной деятельности:
Знания сведений о себе, о своей семье, о повседневной жизни, умение этими знаниями пользоваться.
Ориентироваться в пространстве (верх-низ, право-лево, вперед-назад); знать дорогу, как пройти от школы (детского сада) к дому, к магазину и т. д.
Должны соответствовать возрасту развитие речи, мышления, внимания, памяти. (Ребенок должен уметь обобщать и сравнивать объекты, выделять их существенные признаки. Строить несложные логические выводы, рассуждения. Понимать смыли и последовательность событий (по картинкам, в рассказах, в жизни). Копировать фигуры, буквы, цифры по образцу, соблюдая все размеры.
Принимать учебную задачу, понимать, что необходимо сделать и какой получить результат.
Эмоционально-волевая (мотивационная) готовность.
Это желание учиться, получать знания, понимание важности и необходимости учения.
Стремление к новой значимой деятельности и к новой социальной позиции – быть школьником.
Это способность ребенка выполнить задание, которое ему не нравится, но его выполнения требует учебная программа; способность быть усидчивым – в течение определенного времени внимательно слушать педагога и выполнять задание, не отвлекаясь на посторонние предметы и обстоятельства.
Личностная и социальная готовность.
Ребенок должен быть:
коммуникабельным, общительным во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми; должен понимать и признавать авторитет взрослых, педагогов; стремиться к общению без агрессии и в ссоре уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации;
терпимым, адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников;
понимать, «что такое хорошо, и что такое плохо»;
адекватно оценивать свою работу и признавать ошибки, если таковые имеются.
Итак, мы увидели, насколько важно готовить ребенка к школе – ведь все, что он узнает и чему научится сейчас, будет полезным и поможет ему стать успешным в школьной жизни. Подведем итоги всего вышесказанного, что родителям необходимо сделать в течение оставшегося время до школы.
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ.
Сформировать и закрепить навыки самообслуживания и самостоятельности (мыть руки, причесываться, чистить зубы; при приеме пищи: сидеть правильно, не разговаривать, пользоваться столовыми приборами и салфетками; быстро одеваться и раздеваться; содержать в чистоте и порядке свои книги и игрушки, одежду и обувь).
Приучить ребенка соблюдать режим дня.
Развивать мелкую моторику рук (лепка, штриховка, нанизывание бусин, пуговиц, крупного бисера, аппликация и конструирование из бумаги, работа с ножницами).
Сформировать интерес к книге и чтению в целом.
Ежедневно, даже во время и в процессе повседневных забот, занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка (говорите о себе и семье, помогите запомнить ребенку его ФИО, ФИО родителей, свой домашний адрес, кем и где работают его родители, о жизненных ситуациях; заучивайте названия животных и растений, явлений природы, предметов быта и школьных принадлежностях с их особенностями и назначением).
Развивайте связную речь ребенка (учитесь пересказывать сказки, составлять рассказы по картинкам, придумывать названия к тексту, задавать и отвечать на вопросы по тексту).
Научите ребенка управлять своими эмоциями, умению подчиняться правилам поведения и выполнять задания по образцу.
Не перегружайте ребенка учебой, всегда оставляйте время для игр. Не настаивайте на занятиях, если он плохо себя чувствует или категорически отказывается от них.
ПОМНИТЕ!
Не сравнивайте ребенка с другими детьми, хвалите за достижения и успехи, даже незначительные на ваш взгляд.
При подготовке к школе оставайтесь для вашего ребенка понимающим и любящим родителем, не берите на себя роль учителя.
Ваша любовь и терпение будут служить гарантом успешной школьной жизни вашего ребенка