Дорофеева Ксения
Проект «Головоломки — гимнастика для ума» как средство ознакомления студентов с полезными свойствами головоломок
▼ Скачать + Заказать документы
Интерактивная выставка «Головоломки-гимнастика для ума» как средство ознакомления студентов с полезными свойствами головоломок в реализации индивидуального проекта
Дорофеева Ксения Евгеньевна, обучающаяся 1 курса ГАПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»
Научный руководитель: Горожанцева Марина Алексеевна, преподаватель ГАПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»
Публикация «Проект „Головоломки — гимнастика для ума“ как средство ознакомления студентов с полезными свойствами головоломок» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Головоломки для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессиональное педагогическое образование, студенты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Статья посвящена описанию процесса и результатов реализации индивидуального учебного проекта. Определена результативность создания Интерактивной выставки «Головоломки - гимнастика для ума» для того чтобы донести информацию до студентов 16 «Б» группы ГАПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж» о пользе разгадывания разных видов головоломок.
Ключевые слова: головоломки, гимнастика, ум, развитие, интерактивная выставка, виды головоломок.
В 2021-2022 учебном году был реализован индивидуальный проект на тему Интерактивная выставка «Головоломки - гимнастика для ума» для обучающихся 16 «Б» группы ГАПОУ СО «КУПедК»
Проблема проекта является актуальной, так как проведя анкетирование среди обучающихся 16 «Б» группы, я выявила, что некоторые обучающиеся не любят головоломки, не знают их виды и считают, что разгадывание головоломок не является развивающим занятием. Но обучающиеся 16 «Б» группы хотели бы поучаствовать в интерактивной выставке.
Положительным эффектом от реализации данного проекта является то, что знания по данной теме могут пригодиться обучающимся 16 «Б» группе ГАПОУ СО «КУПедК» в будущем на производственных практиках по ПМ. 02 Организация внеурочной деятельности, ПМ. 03 Классное руководство.
Для реализации проекта потребовались такие материальные ресурсы, как: деньги, расходные материалы (бумага, ручки, фломастеры, технические ресурсы (компьютер, принтер, фотоаппарат) и нематериальные: время, люди, информация, знания, умения, навыки.
Целью учебного проекта являлось создание интерактивной выставки «Головоломки – гимнастика для ума» для обучающихся 16 «б» группы ГАПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж».
Для достижения поставленной цели были выделены этапы реализации проекта :
1. Проведение анкетирования среди студентов 16 «Б» группы.
2. Обработка результатов анкетирования.
3. Поиск и обработка материала по теме проекта.
4. Создание интерактивной выставки «Гимнастика для ума».
5. Проведение интерактивной выставки «Гимнастика для ума», получение отзывов.
На первом этапе проводился опрос для подтверждения актуальности проблемы проекта. По итогам проведенного опроса выяснено, что большинство студентов 16 «Б» группы ГАПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж» любят головоломки (76,2 %, знают разновидности головоломок (90,4 %) и хотели бы поучаствовать в интерактивной выставке «Головоломки - гимнастика для ума» (95,2 %).
На втором этапе осуществлялся поиск и отбор информационного материала для реализации цели проекта.
Опираясь на электронный сайт развивающих игрушек «Игромагазин» был найден материал о значении понятия «головоломка» [1]. https://www.igromagazin.ru/library/vidi_golovolomok/
На основе электронного сайта был найден материал о видах головоломок, таких как: объемные, металлические, деревянные объемные, 3D-пазлы, геометрические, тетрис, головоломки-лабиринты, словесные игры-головоломки [2]. https://www.rubik-effects.com/view_post.php?id=146
С помощью информации, взятой с электронного сайта Naked Science был найден материал о степени влияния головоломок на сохранение когнитивных способностей [1]. https://www.igromagazin.ru/library/vidi_golovolomok/
На основе полученного информационного материала создан продукт проекта – интерактивная выставка «Головоломки - гимнастика для ума» для обучающихся 16 Б группы ГАПОУ СО «КУПедК».
Данная выставка представляет собой демонстрацию различных видов головоломок и их описание, также информацию о пользе и развивающих свойствах головоломок (Рисунок 1).
Рисунок 1. Интерактивная выставка «Головоломки-гимнастика для ума» для обучающихся 16 Б группы ГАПОУ СО «КУПедК»
Презентация продукта проводилась в форме Интерактивной выставки, она была представлена группе 16 «Б» в кабинете 306 Каменск-Уральского педагогического колледжа.
В ходе представления интерактивной выставки для обучающихся 16 «Б» группы ГАПОУ СО «КУПедК» мною была представлена информация о возникновении головоломок, их видах и о том, что они направлены на развитие логического, пространственного, конструктивного мышления, сообразительности. В ходе сборки и решения игровых упражнений и заданий студенты анализировали простые изображения, выделяли в них геометрические фигуры, визуально разбивали целый объект на части и наоборот, составляли из элементов заданную модель. После того, как студенты собрали и разгадали головоломки, они оценили свою деятельность и оставляли на указателях с названиями видов головоломок наклейки в виде смайликов, чтобы я увидела, какие виды головоломок девочки пробовали собрать, получилось или нет.
Я научилась создавать проект, презентацию и продукт проекта
Я буду продолжать учиться отбирать нужную информаци подходящую под тему
Литература:
1. Виды головоломок / Текст : электронный // Интернет магазин развивающих игрушек «Игромагазин» : [сайт]. – 2021. - URL : https://www.igromagazin.ru/library/vidi_golovolomok/ ( дата обращения: 21.10.2021).
2. Загуменный, В. История головоломок / В. Загуменный. – Текст : электронный // Rubik-effects.com : [сайт]. – 2021. – URL : https://www.rubik-effects.com/view_post.php?id=146 ( дата обращения: 03.11.2021).