татьяна дорогова
Консультация для родителей «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Статья
«Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного
возраста : «За» или «Против»?
Не успеем мы оглянуться, как дети станут взрослыми. Здесь возникает вопрос: станут ли они самостоятельными и благополучными в финансовом плане? Если ребенок будет владеть знаниями о деньгах, то скорее всего «ДА».
Публикация «Консультация для родителей „Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Консультации для родителей
- Темочки
В современном мире вряд ли найдется дошкольник, который не держал в руках монету. Бесспорно, многие дети знают, что такое деньги. Но проблема в том, что у них отсутствует навык обращения с ними. К сожалению, деньги - это наука, которой взрослые в отношении с ребенком часто пренебрегают. То ли родители не знают, как и с чего начать говорить о деньгах в силу возрастных особенностей ребенка, то ли не считают, что это важно. Именно родители должны взять на себя ответственность - научить ребенка быть финансово грамотным. Почему? Только в семье можно получить столь бесценный опыт.
Что же означает для ребенка быть финансово грамотным? Учить ребенка быть финансово грамотным, это значит:
• рассказать детям откуда берутся деньги, что они не приходят ниоткуда и не даются просто так;
• разъяснить, что деньги даны для того, чтобы что-то купить и не только;
• учить его понимать, что к деньгам нужно относиться уважительно и бережно;
• учить экономить деньги;
• распределять свои деньги так, чтобы хватало на все необходимые нужды;
• объяснить, что желания должны совпадать с возможностями, а потребности отличаются от просто «хочу».
Это только малая часть этой науки, которую необходимо рассказать своим детям, чтобы они росли в уверенности о своем финансовом состоянии.
Почему же так важно учить ребенка финансовой грамотности? Для этого существует несколько причин:
• чтобы он был меньше подвержен стрессу, связанному с деньгами;
• чтобы мог позволить себе жить самостоятельно, повзрослев.
Когда же нужно начинать учить ребенка финансовой грамотности?
Дошкольный возраст-это самый продуктивный в плане заложения таких индивидуально-психологических особенностей личности, как
ответственность, бережливость, которые необходимы для становления финансово грамотного человека. Уже с младшего дошкольного возраста нужно начинать учить ребенка знаниям о деньгах. В 5ти летнем возрасте у детей появляются финансовые привычки, поэтому задача родителей — учить его обращению с деньгами. В дошкольном возрасте можно познакомить ребенка с понятиями «Что такое деньги?», «Какие бывают деньги», «Зачем нужны деньги?». Провести беседу с ними о значении различных монет и бумажных денег. Рассказать им, что расходы могут быть «умными» и «неумными», «полезными» и «бесполезными». Самый доступный способ преподавания концепции денег для дошкольников - это игра в «Магазин». Но не только в игре, а и в реальной жизни дети также могут участвовать в принятии финансовых решений, например, помочь с походом в продуктовый магазин. В этом возрасте можно познакомить ребенка с понятием «копилка».
Обучение ребенка финансовой грамотности, это гораздо больше, чем один разговор. В этом стоит прибегнуть к жизненным ситуациям, которые помогут понять все на практике. Вот несколько идей, чтобы поговорить с ребенком о деньгах: когда он получает подарок деньгами, например, от бабушки, что происходит довольно часто. В этом случае, родители могут помочь ребенку принять решение: потратить деньги сейчас, например, на сладости или отложить их для последующих покупок, например, велосипед, о котором он так мечтает; когда взрослые пользуются банкоматом. Некоторые дети думают, что банкомат - это волшебный ящик, который выдает деньги. Родителям нужно поговорить с детьми о том, что такое банкомат и как им пользоваться; поход по магазинам - это хорошая возможность объяснить ему, что различные вещи стоят по-разному; оплата квитанций: это удобная возможность поговорить с ребенком о финансовых расходах каждый месяц, о различных способах экономии денег. Например, можно рассказать о том, что нужно выключать свет, когда в нем нет необходимости или открывать кран тоненькой струйкой, так как это приводит к экономии денег, которые можно потратить для других нужд.
Исходя из выше сказанного, можно сказать следующее: начинать учить детей финансовой грамотности стоит как можно раньше. Чем раньше они узнают эту науку, тем проще им будет принять эти знания в своей голове и использовать их в своей будущей жизни.