E K
Формирование интереса у детей дошкольного возраста к учебной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Интерес имеет важное значение в осуществлении любой деятельности человека. Он является одним из наиболее существенных стимулов приобретения знаний. Интересы формируются и развиваются в процессе игровой, учебной, трудовой и общественной деятельности.
Первое элементарное проявление интереса наблюдается у детей очень рано. В раннем возрасте ребёнок знакомится с окружающим миром, сталкиваясь с предметами, которые привлекают его своим звуком, цветом, движением. Ребёнок старается схватить предмет, подвигать, постучать им, попробовать на вкус. Так появляется познавательно-эмоциональный интерес.
Публикация «Формирование интереса у детей дошкольного возраста к учебной деятельности» размещена в разделах
Постепенно круг интересов расширяется. Появляется тяга к людям, к миру животных, природным явлениям, труду людей и другим явлениям.
В старшем дошкольном возрасте у детей появляется интерес к школьной деятельности. Пробудить интерес к учению, вызвать желание систематически овладевать знаниями- одна из серьёзных задач детского сада. Осуществляется она в процессе всей воспитательно - образовательной работы.
Содержательная, разнообразная деятельность детей (игра, занятия, труд, развлечения) способствуют формированию знаний, умений и определённых навыков, являющихся основой выработки интереса к дальнейшему обучению в школе.
Формирование интереса у дошкольников - это воспитание положительных эмоций, связанных с учебными занятиями, радостными переживаниями, которые вызваны успехами, воспитанием стремления преодолевать трудности, вовлечением детей в практическую деятельность, развивающую познавательные интересы.
Формированию интереса к школе у дошкольников немаловажное значение имеет и взаимодействие воспитателя и родителей. Этому содействуют такие формы работы, как родительские собрания, "круглые столы", консультации, беседы. Такие формы взаимодействия делают интерес детей к учебной деятельности более устойчивым и вызывают у них стремление к активному участию в образовательном школьном процессе.