Голубева Светлана Сергеевна
Консультация «Есть ли проблемы у современных детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Мой опыт работы в детском саду около 30 лет. И лично мне кажется, что современные дошкольники отличаются от тех, которые росли каких-то 20, 10 и даже 5 лет назад. Темп нашей жизни стремительный и все быстро меняется, развивается, многие традиции уходят в прошлое, техника полностью меняет уклад и психологию человека. Даже не все взрослые приспосабливаются к этой скорости, а без их поддержки невозможно гармоничное развитие детей.
Публикация «Консультация „Есть ли проблемы у современных детей“» размещена в разделах
За годы работы передо мною прошли сотни детей и родителей. Многие трудности и проблемы, с которыми сталкиваются современные семьи, конечно, не уникальны. Известные педагоги и психологи призывают молодых родителей быть более внимательными к своим детям, уделять больше времени общению в кругу семьи, физическому и психическому здоровью детей. Когда родители жалуются на нехватку времени, я им верю и предлагаю провести маленький эксперимент – выключить телефон, телевизор, интернет и даже свет в квартире хотя бы на три часа. Зажечь свечу и пообщаться с детками. Рассказать им какими в детстве были их родители, вспомнить интересные истории из детства, посмеяться над шутками. Попробовать научить завязывать шнурки на бантик. Этим и моторику разовьете, и лексический запас ребенка пополните, и станете ближе друг другу. В школе это пригодится! Ведь в школе будут ответы у доски и написание сочинений, и умение договариваться с друзьями, Много детей уже с 2х лет сидят со смартфонами и планшетами, лихо ими управляют, чем радуют родителей, но при этом… молчат! А если иногда и произносят пару фраз, то звукопроизношение оставляет желать лучшего. Все чаще в группу приходят пятилетки, которых «без переводчика» не поймешь. Родителей умные детки с планшетами не дергают, не сносят все вокруг, не задают свои «почему», не отвлекают мам и пап от их собственных смартфонов. Познавательный интерес всей семьи ограничен гаджетами. И так изо дня в день, никто не смотрит в глаза членам семьи не интересуется, как день прошел, не пинает мяч во дворе. У детей пропала тяга к знаниям, их природная любознательность.
Взрослые постепенно забывают, что детскую речь развивают, забытые молодыми родителями, потешки, пестушки, скороговорки, простые детские стишки таких классиков, как Барто, Чуковский, Заходер и др.
Слабое развитие артикуляционного аппарата часто возникает из-за того, что мамы долгое время дают детям перетертую, мягкую пищу. Мало кто помнит, что для того чтобы ребенок четко произносил звуки, полезно грызть морковь, пережевывать яблоки и груши. Проще купить готовый йогурт, чем возиться с мясом и рыбой. А недостающие витамины можно пополнить из аптечной баночки.
Родители часто жалуются, что детям трудно дается концентрация внимания, бросают начатое дело и переключаются на другое, но тоже не доводят его до конца. Дети не сразу реагируют на просьбы взрослого, например, сложить игрушки, одеться и т. д. Удивляются, что в саду их детишки делают это самостоятельно, быстро и весело.
Многие детки чувствительны, тревожны. Буквально небольшое недоразумение или неудача могут нарушить их эмоциональное состояние, вызвать бурный конфликт, слезы или потасовку. Одни боятся отвечать на вопросы, даже если хорошо знают ответ, другие – постоянно привлекают к себе внимание любыми доступными им способами, третьих пугает неизвестность, что будет дальше, по расписанию дня.
Практически каждая семья так или иначе сталкивается с проблемами. Часто у этих проблем похожие причины :
1. Неразговорчивость родителей. Необходимо каждый день уделять время общению с сыном или дочерью, рассказывать, как у вас прошел день, читать дошкольникам «живые книги». Доверительные отношения, установленные с ребенком, способствуют решению многих проблем.
2. Информационный поток. Кроме огромного влияния на психику ребенка, его поведение, компьютер и телевизор предлагают готовые ответы на любые вопросы. Ребенку не требуется искать ответы самому, ставить эксперименты, исследовать, познавать. Новости, реклама, видео и передачи перенасыщают мозг ребенка, он быстрее устает, нарушается концентрироваться, появляется апатия. Не следует заменять чтение книг просмотром мультфильмов, активные уличные игры компьютерными, а общение Интернетом.
3. Сложная беременность и роды. Они могут вызвать проблемы в поведении ребенка. При серьезных отклонениях требуется обращаться за помощью к специалистам.
4. Внутрисемейные отношения. Они определяют эмоциональную стабильность детей. Если в семье часто происходят бурные ссоры или наоборот царит молчаливое напряжение, то одни дети начинают болеть, другие капризничать и истерить, а некоторые замыкаются в себе.
Воспитывать детей всегда непросто. Каждое поколение сталкивается со своим трудностями и заботами. Родители закладывают основу для развития ребенка. Именно семья дает ребенку базу, на которой он построит свое взаимодействие с окружающим миром.