Дарья
Консультация для родителей и педагогов «Детские синкинезии»
▼ Скачать + Заказать документы
У многих детей в процессе какой-либо деятельности (чтение, письмо, танцы, рисование.) проявляются добавочные непроизвольные движения в
теле:
• при раскрашивании у ребенка двигается язык,
• при чтении болтает ногами,
• при письме поднимаются и напрягаются плечи;
• при прохождении лабиринтов задерживает
дыхание.
• когда должна работать одна рука, вторая никак не
слушается и идёт в работу, появляются мимические и
оральные оживления, что в комплексе усложняет всю
деятельность.
Публикация «Консультация для родителей и педагогов „Детские синкинезии“» размещена в разделах
На первый взгляд, кажется, что эти движения помогают организму, но вовсе нет, такие добавочные движения в целом для организма очень энергозатратны, и ребенок быстрее устаёт, начинает терять концентрацию внимания, распределить и переключить внимание совсем нет возможности!
Выход из ситуации - работать над преодолением синкинезий! Устранять эти не произвольные добавочные движения, которые мешают основному действию!
Синкинезии – это непроизвольные содружественные движения в. парализованных конечностях, возникающие во время активных движений здоровыми конечностями.
Нам нужно, что бы мозг понял, что руки и язык это разные органы, и когда двигаются руки, язык не должен работать!
И научить мозг мы может двумя способами:
Первый связан с тем, что синкинезий переводятся из непроизвольного движения в произвольное, т. е. становятся волевым. Например, когда ребёнок пишет и двигает языком, тогда мы специально загружаем и руки и язык! И ребенок уже целенаправленно двигает и руками и языком по заданной программе! Например, рисует ромашку и на каждый лепесток делает
переключение языка вправо-влево, рисует лепесток - язык вправо, рисует
следующий лепесток - язык влево, следующий лепесток язык вправо, ещё
лепесток язык влево.
Тогда мозг начинает понимать, что нужно контролировать и язык и руки и
они делают разные движения!
Второй способ связан с блокировкой синкинезий, также за счёт
произвольного внимания. Ребёнку необходимо целенаправленно обратить внимание на свой язык и стараться остановить его своей волей!
Например, я делать движения руками, а на языке держать карандаш, чтобы он
не упал, то есть силой останавливать язык. И здесь мозг тоже начинает
понимать, что это абсолютно разные органы и они могут работать вполне
самостоятельно друг от друга!
Упражнений на преодоление синкинезий огромное количество, развивая межполушарное взаимодействие, выполняя разнонаправленные движения руками, добавляя целенаправленно язык и ноги в работу, мозг научатся всё держать под контролем!