Лариса Павловна Куликова
Консультация для педагогов «Речевое развитие дошкольников посредством использования Су-Джок-терапии»
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время все больше педагогов и родителей сталкивается с проблемой нарушения речевого развития у детей. На появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранний и дошкольный возраст. Именно в этот период создаются благоприятные условия для развития устной речи, закладывается фундамент для письменных форм речи (чтения и письма) и последующего речевого и языкового развития ребёнка.
Публикация «Консультация для педагогов „Речевое развитие дошкольников посредством использования Су-Джок-терапии“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Массажные мячики и шарики Су-Джок
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
Основная и важная функция связной речи - коммуникативная. Связная речь выполняет важнейшие социальные функции: помогает ребенку устанавливать взаимосвязь с окружающим миром, определяет и регулирует нормы поведения в обществе, что является решающим условием для развития его личности. Следует отметить, что развитие связной речи дошкольников происходит постепенно, вместе с развитием мышления и связано с усложнением детской деятельности и формами общения с окружающим миром. Всякая задержка, любое нарушение в ходе развития речи ребёнка отражаются на его деятельности и поведении. Плохоговорящие дети, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными, затрудняется их общение с другими людьми и задача специалистов и педагогов.
На сегодняшний день в арсенале педагогов, имеется обширный практический материал, включающий как традиционные методы и способы коррекции речевого развития детей, так и нетрадиционные технологии. В настоящее время нетрадиционные формы и средства работы с детьми привлекают всё большее внимание. «Су-Джок» терапия – одна из них. Основанная на традиционной акупунктуре и восточной медицине, она считается одной из лучших систем самооздоровления. Для лечебного воздействия здесь используется только те точки, которые находятся на кистях рук и стопах. («Су» по-корейски – кисть, «Джок» – стопа.)
В детском саду отмечается тот факт, что у некоторых детей пальцы малоподвижные. Движения их отличаются неточностью, несогласованностью. И поэтому, данная Су-Джок терапия уделяет должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений рук. Идущие в кору головного мозга нервные импульсы от пальцев рук «тревожат» расположенные по соседству речевые зоны, стимулируя их активную деятельность.
Поэтому «Су-Джок» терапия может быть направлена на воздействие на зоны коры головного мозга с целью профилактики и коррекции речевых нарушений. Массаж «Су- Джок» делают дважды в день по 10–15 минут.
Можно выделить достоинства мячиков «Су – Джок» : это - высокая эффективность, безопасность и универсальность.
«Су– Джок» это разноцветные пластиковые шарики с шипами, внутри которого находятся два эластичных кольца. Массаж эластичным кольцом помогает стимулировать работу внутренних органов. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж зоны до ее покраснения и появлении ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день.
С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи. Движения могут быть различными – круговые движения шарика между ладонями, перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони, вращение шарика кончиками пальцев, сжимание шарика между ладонями, сжимание и передача из руки в руку, подбрасывание шарика с последующим сжатием между ладонями, массаж пальцев и ногтевых пластин кистей и т. д. Каждое упражнение сопровождается небольшим стишком, потешкой, чтобы ребенок получал не только пользу, но и испытывал при этом положительные эмоции. Вариантов игр и упражнений с массажными шариками – множество. Все зависит от фантазии детей и воспитателей.
Неоспоримыми достоинствами «Су-Джок» терапии являются:
1. Стимулирование речевых зон в коре головного мозга.
2. Улучшение концентрации внимания и памяти.
3. Высокая эффективность – при правильном применении всегда наступает выраженный эффект.
4. Стимулирует творческое мышление.
5. Универсальность – упражнения с использованием Су-Джок терапии могут применять и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.
6. Увеличение наблюдательности и развитие слухового внимания.
Сочетание таких упражнений, как пальчиковая гимнастика, самомассаж с упражнениями по коррекции звукопроизношения и формированию лексико-грамматических категорий, при систематическом использовании позволяет значительно повысить эффективность развития речевой деятельности в условиях детского сада, оптимизировать выполнение речевых упражнений в детском саду и в домашних условиях - родителями.
Можно сделать вывод, о том, что использование «Су – Джок» терапии эффективно способствует развитию мелкой моторики и речевого развития у детей дошкольного возраста, а следовательно и к успешному обучению в школе.