МААМ-картинки

Векторы образования: от традиций к инновациям

Баланенко Анна
Векторы образования: от традиций к инновациям
▼ Скачать + Заказать документы

Векторы образования: от традиций к инновациям

Слово «Игра»-магическое. Оно притягивает, завораживает и увлекает в мир нового, ещё не познанного ребенком окружающего пространства. Когда произносишь слова «давайте играть», сразу устанавливается тишина и на тебя устремляются взгляды. (1)

Возраст от двух до трёх лет - важный этап в развитии психики ребёнка.

Публикация «Векторы образования: от традиций к инновациям» размещена в разделах

На всех этапах развития ребенка проблема сенсорного воспитания занимает одно из центральных мест. Ребёнок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств объектов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Он знакомится с произведениями искусства: живописью, музыкой, скульптурой. Малыша окружает природа со всеми её сенсорными признаками – многоцветием, запахами, шумами.

И, конечно, каждый ребёнок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, всё это воспринимает. Но, если усвоение происходит стихийно, без грамотного педагогического руководства со стороны взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. А ведь ощущение и восприятие поддаются развитию, совершенствованию, особенно в период дошкольного детства. И тут на помощь приходит сенсорное воспитание. (2)

При проведении игр-занятий пользуюсь краткой речевой инструкцией, не отвлекая детей лишними словами от выполнения заданий. Не требуем от детей обязательного запоминания и самостоятельного употребления названий цвета, формы. Для нас важно, чтобы ребенок активно выполнял задания, учитывая эти свойства, именно в процессе практической работы происходит накопление у малышей представлений о свойствах предметов.

При планировании занятий по ознакомлению детей с цветом, формой, величиной предметов учитываю принцип последовательности, предусматривающий постепенное усложнение заданий.

Учим детей группировать однородные предметы по величине, форме, цвету. Нередко и группировка, и соотнесение включаем в одну игру.

Дидактическая игра «Поезд»

Цели:

• развитие сенсорных способностей (цвет, величина) ;

• развитие любознательности,познавательной деятельности;

• развитие мелкой и общей моторики ;

• развитие произвольного внимания,слуховой и зрительной памяти ;

• накопление положительного сенсорного опыта, развитие зрительного внимания ;

Игра «Гусеницы»

Цель:

• Развитие сенсорных способностей (цвет)

• Развитие мелкой моторики рук

• Развитие любознательности

• Развитие внимания

• Формирование цветового восприятия

Игра «Подбери окошко домику»

Цели:

• развитие сенсорных способностей (цвет, форма) ;

• Воспитание интереса к игре;

• развитие мелкой и общей моторики и зрительной ориентации ;

• приучать выполнять задания совместно с другими детьми.

Игра «Неваляшки»

Цели:

• развитие сенсорных способностей (цвет, величина) ;

• развитие любознательности,познавательной деятельности;

• Учить выполнению действия выбора предметов с ориентировкой на разные свойства (величина, цвет)

Игра «Собери бусы»

Цели:

• закреплять умение группировать предметы по цвету; учить нанизывать бусинки на шнурок.

• Воспитывать интерес к игре;

• Формировать у детей слуховое восприятие;

• Развивать мелкую моторику рук;

• Учить выделять предметы и подбирать по одинаковой окраске

Игра «Спрячь бабочку под зонтик»

Цели:

• Развитие интереса к игре;

• Развитие зрительной ориентировки;

• Формирование цветового восприятия;

• Накопление положительного сенсорного опыта, развитие зрительного внимания ;

Литература:

1. Венгер, Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет : Кн. для воспитателя детского сада / Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер. – М. : Просвещение, 1988. – 144с.

2. Волосова, Е. Б. Развитие ребенка раннего возраста / Е. Б. Волосова. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 1999. – 72 с.

Публикации по теме:

Проект: «Живи родник традиций» Проект: «Живи родник традиций» Актуальность темы: Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна. В то время, как развивается.

«Качество современного образования и пути его достижения: новый этап развития дошкольного образования» ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Федеральный государственный стандарт дошкольного образования.

Организация инклюзивного образования в системе дополнительного образования Система отечественного образования долгие годы делила детей на обычных и инвалидов, которые практически не имели возможности получить образование.

Фестиваль семейных традицийФестиваль семейных традиций Фестиваль семейных традиций «Красен обед пирогами, река – берегами, а семья – традициями» в подготовительной к школе группе. Цель: Укрепить.

Фотоотчёт «Пасхальные забавы. Возрождение традиций»Фотоотчёт «Пасхальные забавы. Возрождение традиций» Фотоотчёт «Детские Пасхальные забавы. Возрождение традиций.» Пришла Светлая Пасха! В каждой семье взрослые готовились к этому празднику:.

Сценарий мероприятия «Из русских традиций. Бублики» Баранки, бублики, сушки. Цели: Познакомить детей с историей баранок, сушек, бубликов, их национальными особенностями и традициями. Расширить.

Картотека народных обрядов и традиций Картотека народных обрядов и традиций. Цель: • Знакомство дошкольников с историческим прошлым своего народа с его традициями, обрядами.

Консультация для родителей «Семья — хранительница традиций» Гармоничное развитие ребенка - основа формирования будущей личности. Оно зависит от успешного решения многих задач, среди которых особое.

Проект «История семейных традиций» Детский проект «История семейных традиций» (в старшей группе) I.Информационная карта проекта 1. Полное название проекта: «История семейных.

Тема: «Русский танец от традиций до современности» Движенье, ритм, мелодия, шаги, Вперед, назад и поворот, Прогиб, рывок и взмах ноги, Кто танцевал – тот все поймет! Всегда найдется время.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Векторы образования: от традиций к инновациям
Опубликовано: 4 ноября 2017 в 17:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Векторы образования: от традиций к инновациям» (включая файлы) размещена пользователем Баланенко Анна (УИ 1326231) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД