Баланенко Анна
Векторы образования: от традиций к инновациям
▼ Скачать + Заказать документы
Векторы образования: от традиций к инновациям
Слово «Игра»-магическое. Оно притягивает, завораживает и увлекает в мир нового, ещё не познанного ребенком окружающего пространства. Когда произносишь слова «давайте играть», сразу устанавливается тишина и на тебя устремляются взгляды. (1)
Возраст от двух до трёх лет - важный этап в развитии психики ребёнка.
Публикация «Векторы образования: от традиций к инновациям» размещена в разделах
На всех этапах развития ребенка проблема сенсорного воспитания занимает одно из центральных мест. Ребёнок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств объектов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Он знакомится с произведениями искусства: живописью, музыкой, скульптурой. Малыша окружает природа со всеми её сенсорными признаками – многоцветием, запахами, шумами.
И, конечно, каждый ребёнок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, всё это воспринимает. Но, если усвоение происходит стихийно, без грамотного педагогического руководства со стороны взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. А ведь ощущение и восприятие поддаются развитию, совершенствованию, особенно в период дошкольного детства. И тут на помощь приходит сенсорное воспитание. (2)
При проведении игр-занятий пользуюсь краткой речевой инструкцией, не отвлекая детей лишними словами от выполнения заданий. Не требуем от детей обязательного запоминания и самостоятельного употребления названий цвета, формы. Для нас важно, чтобы ребенок активно выполнял задания, учитывая эти свойства, именно в процессе практической работы происходит накопление у малышей представлений о свойствах предметов.
При планировании занятий по ознакомлению детей с цветом, формой, величиной предметов учитываю принцип последовательности, предусматривающий постепенное усложнение заданий.
Учим детей группировать однородные предметы по величине, форме, цвету. Нередко и группировка, и соотнесение включаем в одну игру.
Дидактическая игра «Поезд»
Цели:
• развитие сенсорных способностей (цвет, величина) ;
• развитие любознательности,познавательной деятельности;
• развитие мелкой и общей моторики ;
• развитие произвольного внимания,слуховой и зрительной памяти ;
• накопление положительного сенсорного опыта, развитие зрительного внимания ;
Игра «Гусеницы»
Цель:
• Развитие сенсорных способностей (цвет)
• Развитие мелкой моторики рук
• Развитие любознательности
• Развитие внимания
• Формирование цветового восприятия
Игра «Подбери окошко домику»
Цели:
• развитие сенсорных способностей (цвет, форма) ;
• Воспитание интереса к игре;
• развитие мелкой и общей моторики и зрительной ориентации ;
• приучать выполнять задания совместно с другими детьми.
Игра «Неваляшки»
Цели:
• развитие сенсорных способностей (цвет, величина) ;
• развитие любознательности,познавательной деятельности;
• Учить выполнению действия выбора предметов с ориентировкой на разные свойства (величина, цвет)
Игра «Собери бусы»
Цели:
• закреплять умение группировать предметы по цвету; учить нанизывать бусинки на шнурок.
• Воспитывать интерес к игре;
• Формировать у детей слуховое восприятие;
• Развивать мелкую моторику рук;
• Учить выделять предметы и подбирать по одинаковой окраске
Игра «Спрячь бабочку под зонтик»
Цели:
• Развитие интереса к игре;
• Развитие зрительной ориентировки;
• Формирование цветового восприятия;
• Накопление положительного сенсорного опыта, развитие зрительного внимания ;
Литература:
1. Венгер, Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет : Кн. для воспитателя детского сада / Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер. – М. : Просвещение, 1988. – 144с.
2. Волосова, Е. Б. Развитие ребенка раннего возраста / Е. Б. Волосова. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 1999. – 72 с.