Юлия Кальчук
Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания
Данная тема представляет особую актуальность, ведь ещё профессор Н. М. Щелованов называл младший дошкольный возраст «золотой порой» сенсорного развития [4, с. 1]. Именно на этом сосредоточили своё внимание отечественные и зарубежные ученые, так как оно имеет огромное значение у малыша на определённом этапе его развития.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Консультации для педагогов
- Дидактические игры. Проекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Сенсорный опыт ребёнка является основой познания окружающего мира. От того, как ребёнок мыслит, видит, как он чувствует мир осязательным путём, во многом зависит его сенсорное воспитание. Насколько хорошо будет развит ребёнок в раннем детстве, насколько просто и легко он будет овладевать новым в старшем возрасте.
Основным и ведущим видом деятельности в раннем детстве, является игра. Играя, ребёнок овладевает всеми пространственными представлениями.
Одним из основных средств сенсорного развития является дидактическая игра. По мнению ряда авторов, главное их свойство определено названием – это обучающие игры. Они оказывают помощь ребёнку в познании окружающего мира и расширяют его кругозор. Народная мудрость создала дидактическую игру, которая оказывается для малыша лучшей формой обучения.
Игрой они становятся, за счё т наличия в них различных игровых моментов: ожидание сюрприза, элементов загадки, движения, состязания, назначение ролей и др.
В ходе игры, воспитатель становится одновременно и наставником, и игроком. Воспитатель обучает и играет, а дети, играя, учатся. Свои игры – занятия педагог проводит в определённой системе, в тесной связи с общим ходом сенсорного обучения и воспитания малышей.
Работа с детьми ведётся на протяжении всего дня, используя все виды детской деятельности. Организуя игры с ребятами, принимаются во внимание возрастные и индивидуальные особенности, чем больше анализаторов принимают участие в восприятии, чем активнее малыш, тем ярче впечатление и устойчивее запоминание.
Воспитатели стремятся, чтобы детям было хорошо и уютно в группе. Вместе с родителями стараются организовать развивающую среду, которая стимулирует детей исследовать в ней, развивать инициативу и творчество, что соответствует ФГОС дошкольного образования.
Хорошо когда в группе существует сенсомоторный уголок, где расположены игры и предметы, предназначенные для работы с воспитанниками и их самостоятельной деятельности, например: «Волшебная дорожка», «Кладоискатели», «Сухой бассейн», «Покорми друга», «Поймай муху», «Паучок», «Волшебная прищепка», «Волшебный ветерок»,
«Найди свой домик» и др.
Степень сенсорного развития дошкольников во многом формируется уровнем осведомленности родителей по этому вопросу. Поэтому существенное значение имеет просвещение родителей в этой области развития детей посредством дидактических игр. С этой целью проводятся:
-консультации о подборе развивающих игр для ребенка;
-индивидуальные беседы с рекомендациями по каждому конкретному ребенку;
- изготовление развивающих игр для детей группы;
- оформление информации по данной теме в уголках для родителей;
Подключение родителей в процесс воспитания и обучения, учит их воспринимать воспитание ребёнка, как тяжёлый, трудоёмкий процесс.
При постоянном использовании дидактических игр, можно утверждать, что:
- значительная часть воспитанников, испытывают устойчивый интерес к развивающим дидактическим играм, увеличилась степень их активности в самостоятельной деятельности;
- воспитанники делают первые шаги в развитии сенсорного и интеллектуального развития;
- у ребят появился особый интерес к новому.
В заключение, следует отметить, что с каждым днём, в результате воспитательно-образовательной работы с использованием дидактических игр у детей накапливается сенсорный опыт в разных областях, который становится основой развития всех способностей.
Список использованной литературы:
1. Аксарина Н. М. Воспитание детей раннего возраста /Н. М. Аксарина. – М. : Педагогика, 2012 – 356 с.
2. Буянова Р. Сенсорное развитие детей /Р. Буянова //Социальнаяработа. - 2006 - №12. С. 32-36.
3. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников / Под ред. Л. А. Венгера.
- М. : Просвещение, 2005. - 424с.
4. Пилюгина Э. Г. П32 Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. – М. : Просвещение, 1983.– 96 с.
5. Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста. - М. ; Мозаика-Синтез, 2009. - 72с.