Галина Михайлова
Консультация «День за Днём растёт малыш»
▼ Скачать + Заказать документы
. День за днём растёт малыш.
В вашей семье есть дошкольник. И каждый день вы удивляетесь, радуетесь, а порой и огорчаетесь тому новому, что появляется в его вопросах, поступках. Они свидетельствуют о бурном развитии у ребёнка познавательных интересов, навыков и привычек поведения, отношений со сверстниками и взрослыми.
От вас, родителей, зависит, будут день ото дня становиться устойчивее и разносторонние его интересы, будут ли формироваться стремления к знаниям, настойчивость, умение преодолевать трудности и добиваться результата. Характер отношения ребёнка к членам семье, сверстникам, окружающим людям тоже складывается в семье.
Публикация «Консультация „День за Днём растёт малыш“» размещена в разделах
Как и все дети дошкольного возраста,ваш ребёнок активен,жизнерадостен, любопытен. С утра до вечера он впитывает знания об окружающем мире.
И всё, что заинтересовало,стало предметом наблюдения, отражается затем в его деятельности: игре,рисунках,общении с окружающими.
Наблюдая за детьми в дошкольной группе в часы, отведённые для самостоятельных игр, нетрудно заметить различия в поведении детей.
Один ребё нок постоянно активен и деятелен : то он увлечённо строит из лего постройки,то в другой день заинтересованно рисует,то что его заинтересовало во время прогулки или просмотра телевизора или играет в лото со своими друзьями.
А встречаются дети, которые никак не могут найти себе занятие, то не умеют сосредоточиться на игре, то мешают сверстникам или пассивны ко всему.
Различие в поведении детей не без причинно. Естественно причину надо искать во «вчерашнем дне» ребёнка, то есть как протекали игры и занятия его дома (занимались ли родители с ним в течении дня или старшие дети, как долго он умеет играть и действовать с игрушками.)
Жизнь ребёнка надо сделать разнообразной и занимательной. Например в творческой игре ребёнок перевоплощается в любимого героя, где испытывает целую гамму чувств. Но всю эту деятельность нужно формировать, ею нужно руководить, подпитывать впечатлениями, учить действовать в воображаемых ситуациях.
Совет – как помочь дошкольнику заполнить свой день полезной деятельностью. Каждый малыш растёт с любимой куклой или мишкой, и наблюдая за ним замечаем как проявляется заботливое отношение к этой игрушке. Не упустите шанс поддержать, развить чувство доброты, заботливости, отзывчивости, пробудившиеся в малыше.
Ваша дочь растё т маленькой хозяйкой в игре с куклой: она кормит её, расставляет кукольную мебель по своему,здесь проявляется стремление к уюту и порядку. Поэтому создайте кукольный уголок для дочки, но при этом не обилие игрушек не нужно. Можно время от времени упорядочить массовость игрушек.
Дошкольники любят творческие занятия (рисовать, лепить,складывать узоры и тд., игры с конструктором,лего. Все эти занятия позволяют в интересной форме воспитывать в ребёнке старательность, художественный вкус, усидчивость. Старайтесь рассмотреть работы ребё нка : что можно дорисовать, как сочетаются краски,помочь вылепить более выразительной фигуру животного и тд. Сохраняйте детские работы. Самые лучшие можно подарить членам семьи. Покажите малышу свою заинтересованность в его деятельности. Это будет продвижением для познания нового.
Ещё обратите внимание на то,что начатая деятельность зачастую у малыша не устойчивая. он не редко переключается от одного занятия к другому, не достигнув цели. Помогите своему ребёнку добиться намеченного результата Путём похвалы или соревновательным способом. Если же причина утомление, то не настаивайте в продолжение этого занятия,а переключите малыша на другую деятельность.
Обязательно беседуйте с дошкольником о пройденном дне. Ребёнок учиться оценивать свои поступки, он чувствует поддержку взрослого. И для малыша завтрашний день предстанет интересным, новой и разнообразной деятельностью.
Дошкольник имеет и свои обязанности : помогает накрывать на стол, стеллит сам кровать, поливает цветы, убирает игрушки, ко всему этому приучает ребёнка взрослый дружеским советом,мягкими укоризненными словами, игровым приёмом и малыш выполняет эти действия охотно и без напоминания.
Хорошо, если дошкольник начинает помогать взрослым в хозяйственных делах: моет посуду, лепит пирожки и тд. Растёт маленький помощник!
При всём при этом ребёнок ощущает себя равноправным членом семьи, выполняя дела, направленные на нужды всей семьи. Дошкольник чувствует, понимает, что своим трудом создаёт хорошее настроение среди близких ему людей. И желание учиться дальше растёт.
Итак день ото дня ваш дошкольник растёт,взрослеет. Появляются новые интересы, занятия, всё устойчивее становятся игры.
Привычка находить себе интересное и полезное сослужит ребёнку добрую службу «чтоб без дела не сидеть…».