Бурковская Галина Игоревна
Сюжетно-ролевая игра «Аты-баты, мы — солдаты»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание:
Экскурсии к памятникам, к местам боевой славы.
Рассматривание иллюстративного материала по теме.
Чтение произведений Л. Кассиля «Памятник советскому солдату», В. Никольского «Что умеют танкисты» из книги «Солдатская школа», Я. Длуголенского «Что умеют солдаты» из книги «Не потеряйте знамя». Составление альбома о воинах-героях.
Изготовление атрибутов для игр, аппликация танка, рисование самолета, конструирование из конструктора, строительного материала боевой техники.
Сроки реализации: 2-3 неделя февраля
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Аты-баты, мы — солдаты“» размещена в разделах
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Этапы реализации: 4 этапа
1 этап
Режимные моменты Образовательные области Формы работы в режимных моментах ООД
Утро Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие Беседа о Российской Армии
Цель: Дать понятие о Российской Армии
Средства: Тематические картинки, папки.
Рассказ об улице родного города, которая носит имя героя-танкиста, героя-летчика, героя-матроса.
Цель: формировать у детей представление о том, что люди чтят память героев
Средства: Слайд-шоу улиц города.
Рассматривание картин различных типов военных кораблей: подводная лодка, крейсер, эсминец, авианосец, ракетный катер, танкодесантный корабль
Цель: формировать общее представление о военных кораблях
Средства: буклеты с картинками
Чтение художественной литературы
Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»
В. Никольский «Что умеют танкисты», Я. Длуголенсикий «Что умеют солдаты»
Цель: формировать умение детей слушать произведение и понимать содержание.
Средства: электронная книга
Экскурсии к местам боевой славы
Цель: Познакомить с памятниками, которые увековечивают подвиг нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Организовать экскурсию к обелискам, монументам, памятникам, к памятнику-самолету, к памятнику-грузовику, установленные в честь освобождения родного края. Изобразительная деятельность
Тема: Самолет
Цель: формирование интереса к изобразительному искусству
Задачи:
- научить рисовать самолёт с помощью геометрических фигур - овалов;
- закрепить навык работы с цветными карандашами;
- развивать внимание, логическое мышление, фантазию и творческие воображения;
- воспитывать эстетическое отношение к действительности.
Интеграция: математика, коммуникация, развитие речи
Средства: тематический буклет с картинками «Транспорт», фотография самолета
Алгоритм проведения:
Изобразительная деятельность – аппликация
Тема: Танк
Цель: познакомить детей с одним из видов аппликации – обрывная аппликация
Задачи: научить рвать кусочки бумаги; развивать мелкую моторику, точность, усидчивость; воспитать интерес к боевому транспорту.
Интеграция: развитие речи
Средства: сувенир танк, картинки – Боевой транспорт
Алгоритм проведения
Прогулка Физическое развитие Подвижная игра : Кто дальше бросит?
Играющие выстраиваются в две шеренги по обе стороны площадки. В центре площадки находится флажок на расстоянии не менее 8 - 10 м от каждой команды.
По сигналу игроки каждой шеренги бросают мешочки вдаль, стараясь добросить до флажка. То же делают игроки второй шеренги. Из каждой шеренги выявляется лучший метатель, а также шеренга-победительница, в чьей команде большее число участников добросят мешочки до флажка.
Правила игры. Бросать все должны по сигналу. Счет ведут ведущие команд.
Вечер Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие Создание коллективных работ – коллаж
Альбом о воинах-героях
Цель:отдать дань памяти героям
Средства: фотографии,вырезки с газет и журналов
Конструктивные игры – Танк. Корабль
Цель: формировать умения детей совместно обсуждать план сооружения и организацию предметно-игровой среды.
Средства: конструкторы, строительные наборы, природный материал.
2 этап
Обучающие игры
Дидактическая: «Кем я буду в Армии служить?»
Цель: Закрепить знания детей о военных профессиях; развивать воображение; воспитывать гордость за нашу Отчизну
Игровые правила: из данных картин выбрать себе понравившуюся военную технику, орудия, предметы и атрибуты.
Игровые действия: Перед детьми располагают картинки или фотографии с изображением оружия, техники, предметов и атрибутов, используемых военными. По тому выбору, что сделал ребёнок, следует определить военную профессию. Назвать в каких войсках хочет служить ребёнок, когда вырастет.
Дидактическая игра «Отгадай военную профессию»
Задачи: закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.
Игровые правила: Ведущий (ребёнок) описывает представителя одной из военных профессий. Дети должны определить по характерным особенностям, кого загадал ведущий
Игровые действия. Кто отгадал первым, становится ведущим и игра продолжается в таком же порядке.
Спортивная игра : Командир и солдаты
Цель: организовать военно-спортивную игру, в которых дети отражают мирную службу солдат-пехотинцев, танкистов, ракетчиков, моряков.
Игровые правила: детям предлагается выполнять то, что умеют солдаты
Игровые действия: Стреляют в цель, быстро переползают от куста к кусту, быстро бегают, шагают как солдаты- маршируют. Метание мешочков с песком, переползание, перепрыгивание через барьер. Командир отмечает лучшее исполнение роли, поощряет достижения детей.
3 этап
Создание развивающей предметно-пространственной среды
Центры Атрибуты
Художественно-эстетический Пилотки, косынки, сумочки для медицинских сестер, мешочки с песком, шлемы.
4 этап
Активизирующие обучение взрослых и детей
Роли: Танкист, солдат, медсестра, капитан, матрос
Варианты игр:
«Танкисты освобождают город»,
«Переправа через реку»,
«Военные корабли»,
«Боевая пехота»,
«Танкисты»
«Моряки»
«Служба в армии»
Ожидаемый результат:
Укрепление физического и психологического здоровья детей;
Овладение знаниями, умениями и навыками при подготовке и проведению игры;
Сформированность личностных качеств, необходимых будущему защитнику и патриоту Родины;
Повышение интереса детей к героическому прошлому Отечества;
Сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, осознание необходимости увековечения памяти об участии российских событиях истории Отечества;
Сохранение памяти о подвигах воинов-защитников своего отечества;
Воспитание чувство любви к Родине;
Привитие уважения своей малой Родине. Землякам.