Лаборешникова
Конспект занятия в старшей группе «Работа с блоками Дьенеша»
▼ Скачать + Заказать документы
Работа с блоками Дьенеша.
Цели: учить детей выделять в предметах различные свойства (цвет, толщину); анализировать расположение предметов в пространстве; различать фигуры по толщине; упражнять в порядковом счете;развивать внимание, логическое мышление.
Темочки:
Ход занятия
1. Игра «Сделай узор».Использовать блоки Дьенеша.
У детей на столе лист бумаги и набор блоков. На доске воспитатель показывает образец.
Задание: выложить такой же узор.
- Какие фигуры вы использовали?
- Что вы положили в середине листа?
- Что у вас на вверху (внизу?
Задание (на слух) :
Дети слушают воспитателя, без образца,выполняют задание.
- Положите в середине квадрат, а по углам треугольники. После выполнения дети рассказывают, что они сделали (какую фигуру по цвету и размеру они положили и где).
2. Игра «Выложи дорожку» с использованием блоков Дьенеша.
Воспитатель предлагает детям:
- Выложи дорожку из тонких фигур.
- Выложи дорожку из толстых фигур.
Проводим физкультминутку «Помощники»
3. Игра на ковре доя всех детей.
«Постройся по порядку» (в руках у детей карточки с цифрами до 5). Дети бегают по группе,гуляю; на хлопок строятся по порядку.
4. Игра с пальчиками «Дружба».
Дружат в нашей группе все, девочки и мальчики
(пальцы в замок).
Вместе все подружатся маленькие пальчики
(касание одноименными пальцами)
Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять
(поочерёдное касание одноимёнными пальчиками, начиная с мизинцев).
Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать
(руки вниз, встряхнуть кистями).
5. Логическая задача:
Воспитатель предлагает детям задачу- загадку.
На столе стояло 3 стакана с соком. Из одного стакана сок выпили. Сколько стаканов стоит на столе?
Дети отвечают по очереди,объясняя свое решение.