Мария Боровкова
Установочный педагогический совет «На пороге нового учебного года»
▼ Скачать + Заказать документы
Установочный педагогический совет №1
Тема: «На пороге нового учебного года»
План:
1. Обсуждение и утверждение годового плана работы ДОО на 2020 - 2021 учебный год, приложений к основной образовательной программе ДОУ.
2. Утверждение рабочих программ педагогов.
3. Утверждение расстановки кадров.
Ход педсовета:
Сл. №1
Поздравительная страница
Поздравление старшего воспитателя с началом нового учебного года.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2024
Уважаемые коллеги! Поздравляю вас с началом нового учебного года! Пусть он будет ярким и интересным, успешным и плодотворным и принесет нам всем только позитивные эмоции, успехи и хорошее настроение!
А настроиться на результативное общение сегодня нам поможет педагог-психолог.
Сл. 2
Психологическая страница
Педагог-психолог проводит с педагогами несколько упражнений, чтобы создать обстановку эмоционального комфорта, настроить воспитателей на работу после летних каникул.
Текст выступления старшего воспитателя:
Сл. 3
Уважаемые коллеги! Сегодня мы проводим установочный педагогический совет на тему «На пороге нового учебного года». Цель нашей встречи «Обсуждение и утверждение годового плана работы ДОО на 2020- 2021 учебный год»
Сл. 4
План:
1. Обсуждение и утверждение годового плана работы ДОО, приложений к основной образовательной программе ДОУ.
2. Утверждение рабочих программ педагогов.
3. Утверждение расстановки кадров.
Сл. 5
На новый учебный год перед педагогическим коллективом поставлена следующая цель: Построение образовательной деятельности на основе современных инновационных технологий, обеспечивающих сотворчество взрослых и детей, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития.
Приоритетные задачи по выполнению годового плана в 2020 – 2021 учебном году :
Сл. 6.
1. Оптимизировать систему физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ, за счет внедрения современных здоровьесберегающих технологий в педагогическую практику. Обеспечить взаимодействие ДОУ с образовательными институтами, семьёй, общественными организациями и объектами социума в вопросах физического воспитания и развития детей.
2. Обеспечить развитие кадрового потенциала и повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах речевого развития через использование активных форм методической работы:
-круглые столы, консультации, обучающие семинары, вебинары, открытые просмотры, мастер – классы, «Творческие группы», практикумы;
- участие в профессиональных конкурсах педагогического мастерства.
Поставленные задачи будут решаться через мероприятия с педагогами и для педагогов, с детьми и для детей, какие-то с родителями и для родителей, но все они будут направлены на объединение всех участников образовательных отношений и ориентированы на интересы и возможности каждого ребенка.
Сл. 7
Задача по оптимизации системы физкультурно – оздоровительной работы ДОУ будет проходить через внедрение современных здоровьесберегающих технологий в педагогическую практику.
Чтобы вспомнить основные аспекты здоровьесберегающих технологий для педагогов будут проведены консультации-презентации:
- «Комплексный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ».
- «Организация здоровьесберегающего пространства в дошкольной организации»,
- «Интерактивные формы работы с родителями по здоровьесбережению дошкольников»
Организован круглый стол: «Здоровьесберегающий подход в системе работы ДОУ: сущность, опыт, проблемы его реализации»
Тестовый опрос воспитателей поможет определить профессиональную готовность педагогов к здоровьесберегающей деятельности.
Сл. 8
На практическом этапе пройдет семинар-практикум «Применение нетрадиционных методик и здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками», в ходе, каждому из вас представится возможность провести мастер – класс по использованию нестандартного оборудования для укрепления здоровья воспитанников.
Планируется педагогическая мастерская, где опытом работы поделятся
- «Развитие речевого дыхания. Дыхательные методики и упражнения» - учитель – логопед Романова В. П.
- «Музыкотерапия как средство сохранения и укрепления психического и физического здоровья воспитанников» - муз. руководитель Мантурова И. В.
- «Релаксация как способ снятия психического напряжения» – педагог-психолог Грицкова М. А.
- «Сказкотерапия как метод позитивного настроя ребёнка» - воспитатель Исаева О. Н.
- «Игровой самомассаж как одна из здоровьесберегающих технологий детей дошкольного возраста» - воспитатель Ванькова Л. Н.
В ноябре пройдет Неделя здоровья. Главная цель, которой пропаганда среди воспитанников ДОУ и их родителей приоритетов здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту.
Сл. 9
С целью выявления лучшего педагогического опыта и эффективных образовательных технологий оздоровления, физического развития, формирования культуры здоровья и здорового образа жизни среди педагогов проводится конкурсе «Лучший проект по здоровьесбережению в детском саду».
Итогом работе по теме станет педагогический совет «Детский сад – носитель физического здоровья дошкольников», где пройдет ярмарка - аукцион проектов по использованию здоровьесберегающих технологий.
Сл. 10
Работа по развитию кадрового потенциала и повышению профессиональной компетентности педагогов в вопросах речевого развития через использование активных форм методической работы пройдет в три этапа.
Сл. 11
На первом этапе для педагогов будет подготовлен консультативный материал по теме, пройдет теоретический семинар «Детская художественная литература – средство речевого развития детей дошкольного возраста».
Консультация-презентация «Сторисек» как средство развития интереса к художественной литературе у детей дошкольного возраста» («Мешок историй») познакомит вас с современной образовательной технологией «сторисек».
Сл. 12
Воспитателям Струковой Г. И., Мининой Е. А., Бутовой Е. А. и всем желающим предлагается использовать данный метод в работе с дошкольниками (в соответствии с возрастной группой) и представить опыт работы на педагогической мастерской «Поделись опытом».
Все педагоги примут участие в мастер-классе «Разучиваем стихи по мнемодорожкам.
На своем мастер-классе Баркина Т. И. познакомит педагогов детского сада с технологией продуктивного чтения – слушания.
Для воспитанников нашей дошкольной организации будут организованы литературные праздники «День книги в детском саду» и литературная гостиная "Мы расскажем вам стихи".
Сл. 13
На педагогическом совете «Роль детской книги в речевом развитии детей»
опытом работы поделятся Жоголева Е. В. и Климова Н. Н. по темам «Пословицы и поговорки как средство речевого развития детей старшего дошкольного возраста» и «Моделирование как средство ознакомления дошкольников с художественной литературой». Показать свои знания и эрудицию в области детской художественной литературы педагоги смогут в деловой игре "Эрудит".
Неделя профессионального мастерства планируется на март 2021 года, в ходе, которой каждый педагог проведет открытый показ образовательной деятельности. Темы и образовательная область определяется педагогом самостоятельно. Она может соответствовать теме самообразования, годовым задачам. (пожалуйста, определитесь с темами или ОО)
Сл. 14
Тематика совместных мероприятий, участниками которых являются воспитанники, их родители и педагоги ДОО, разработана в соответствии с годовыми задачами, комплексно - тематическим планированием и календарными датами.
Сл. 15
На учебный год запланированы контрольные мероприятия:
Комплексная проверка «Организация работы по музыкальному развитию дошкольников»
Тематические проверки: «Оценка здоровьесберегающей среды в ДОУ»,
«Подготовка детей к школе», «Состояние работы в ДОУ по приобщению детей к чтению детской художественной литературы», «Подготовка к летней оздоровительной работе».
Также в течение года будет проводиться оперативный, предупредительный и персональный контроль за организацией воспитательно – образовательной работы.
Сл. 16
Взаимодействие с семьями воспитанников
Сегодня наш детский сад ориентирован на поиск таких форм и методов взаимодействия и сотрудничества с семьями воспитанников, которые позволят учесть актуальные потребности родителей, и будут способствовать активизации родительской позиции. Планируя ту или иную форму взаимодействия, мы всегда исходим из представлений о современных родителях, как о людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству.
Поэтому в течение года педагогическим коллективом будут проводиться мониторинговые мероприятия по выявлению запросов, интересов и пожеланий родителей при организации образовательных и воспитательных услуг в ДОО посредствам анкетирования и опросов родительской общественности.
Педагогами всех групп будет проведено социологическое исследование социального статуса семей воспитанников каждой возрастной группы и на основе чего составляется социальный паспорт ДОО на 2020 -2021 учебный год.
На учебный год запланированы два общих родительских собрания:
- «За здоровьем в детский сад»
- «Перелистывая страницы учебного года»
Групповые родительские собрания будут проводиться в соответствии с вашими годовыми планами.
Сл. 17
Итоги работы ДОО за 2020-2021 учебный год будут подведены на итоговом педсовете.
1. Анализ воспитательно – образовательной работы ДОО за 2020 – 2021 учебный год. (ст. воспитатель Боровкова М. В.)
2. Отчет педагога – психолога «Анализ психологической готовности детей к школе» (учитель – психолог Грицкова М. А.)
3. Аналитический отчет о коррекционной работе за 2020 -2021 учебный год (учитель – логопед Романова В. П.)
4. Отчет музыкального руководителя о проделанной работе за 2020-2021 учебный год. (музыкальный руководитель Мантурова И. В.
5. Анализ воспитательно-образовательной работы в средней группе №12 «Березка» (воспитатель Исаева О. Н.)
6. Отчет по самообразованию воспитателя Коноваловой А. В.
7. Результаты диагностики подготовительных к школе групп №11 «Солнышко» и №8 «Листочки» (воспитатели – Жоголева Е. В., Сорокина Н. В.) .
Непосредственно образовательная, утренняя гимнастика будут проводиться в соответствии с расписанием.
В целях координации деятельности ДОУ в предстоящем учебном году на установочном педсовете традиционно утверждается перечень документов, регламентирующих организацию образовательного и воспитательного процесса в ДОУ.
Изменения к ООП ДО, рабочие программы педагогов, режимы дня, расписание НОД на 2020-2021 уч. год, учебный план, графики работы педагогических работников ДОУ, перспективные и комплексно-тематическое планы и т. д.
Сл. 14
Решение
установочного педагогического совета №1
«На пороге нового учебного года»
от 31.08.2020 года
1. Утвердить:
- годовой план работы ДОО на 2020 – 2021 учебный год;
- учебный план МБДОУ детский сад №27 «Колосок» на 2020 – 2021 учебный год;
- календарный учебный график на 2020 – 2021 учебный год;
- комплексно – тематическое планирование к образовательной программе МБДОУ детский сад №27 «Колосок» на 2020 – 2021 учебный год;
- перечень методических и наглядно – дидактических пособий к образовательной программе МБДОУ детский сад №27 «Колосок» на 2020 – 2021 учебный год;
- расписание непосредственно образовательной деятельности на 2020 – 2021 учебный год;
- режим дня на холодный период на 2020 – 20201учебный год;
- утвердить рабочие программы педагогов;
- расстановку кадров в предложенном варианте.