Юлия Огородник
Становление нравственной личности дошкольника в современном мире посредством патриотического воспитания в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
СТАНОВЛЕНИЕ НРАВСТВЕННОЙ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ ПОСРЕДСТВОМ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ДОУ
Актуальность В данной статье мы будем рассматривать одну из самых важных и актуальных проблем современной педагогики - нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Актуальность этой проблемы в современной России отражена и в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. Одной из задач ФГОС ДО, является объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно - нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. Ключевые слова Нравственность, патриотическое воспитание, толерантность, педагоги, дошкольники, формирование нравственной личности. Нравственность - это основополагающая черта личности, совокупность норм и ценностей конкретного человека. Именно нравственность включает в себя представления о добре и зле, понятия, как вести себя в различных ситуациях. В первые годы жизни ребенок, под руководством взрослых приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким и сверстникам, окружающему миру, усваивает моральные нормы общества. В дошкольном возрасте необходимо формировать у детей такие важные для каждого человека черты, как любовь к семье и Родине, уважение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, инициативу в самостоятельной деятельности. Основными задачами педагогов в нравственном воспитании дошкольников являются формирование у детей нравственных чувств, положительных навыков, привычек и мотивов нравственного поведения в обществе. Особое значение приобретает воспитание патриотических чувств : любви к родному краю, Родине, уважение к людям других национальностей. Первостепенной задачей воспитательной работы в последние годы является нравственно - патриотическое воспитание и формирование навыков толерантности, приобщение детей к общечеловеческим ценностям. Идея патриотизма, становится задачей государственной 79 важности. Меняются времена, люди, но вечным остается стремление человека к добру, состраданию, к любви и прекрасному. Ребёнок дошкольного возраста, с помощью взрослого, познаёт и принимает многообразие внешнего мира, приобретает способность оценивать его разумную жизнь бережно и гуманно взаимодействовать с окружающим миром. Понятие «Патриотизм» включает в себя любовь и привязанность к Родине, к земле на которой родился и вырос, гордость за исторические свершения своего народа. Для каждого человека естественно желание гордится своими родителями, страной, а так же народом, к которому он принадлежит. Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство патриотизма. Нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста - понятие широкое, в его основе лежит формирование нравственных чувств. Целью работы дошкольного учреждения является воспитание гражданина и патриота своей страны, а так же формирование нравственных ценностей, создание среды, способствующей гражданско - патриотическому воспитанию, ориентирование родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье. Только совместная работа педагогов и родителей сможет: - сформировать у ребенка чувство гордости за свою семью, страну, любовь к труду, бережного отношения к природе, нравственных привычек и норм поведения; - воспитать гуманные чувства, дружеские взаимоотношения, культуру поведения, патриотизм, толерантное отношение к людям разных национальностей. Всё это способствует становлению нравственной личности.