Приложение МААМ

Становление нравственной личности дошкольника в современном мире посредством патриотического воспитания в ДОУ

Юлия Огородник
Становление нравственной личности дошкольника в современном мире посредством патриотического воспитания в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

СТАНОВЛЕНИЕ НРАВСТВЕННОЙ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ ПОСРЕДСТВОМ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ДОУ

Актуальность В данной статье мы будем рассматривать одну из самых важных и актуальных проблем современной педагогики - нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Актуальность этой проблемы в современной России отражена и в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. Одной из задач ФГОС ДО, является объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно - нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. Ключевые слова Нравственность, патриотическое воспитание, толерантность, педагоги, дошкольники, формирование нравственной личности. Нравственность - это основополагающая черта личности, совокупность норм и ценностей конкретного человека. Именно нравственность включает в себя представления о добре и зле, понятия, как вести себя в различных ситуациях. В первые годы жизни ребенок, под руководством взрослых приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким и сверстникам, окружающему миру, усваивает моральные нормы общества. В дошкольном возрасте необходимо формировать у детей такие важные для каждого человека черты, как любовь к семье и Родине, уважение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, инициативу в самостоятельной деятельности. Основными задачами педагогов в нравственном воспитании дошкольников являются формирование у детей нравственных чувств, положительных навыков, привычек и мотивов нравственного поведения в обществе. Особое значение приобретает воспитание патриотических чувств : любви к родному краю, Родине, уважение к людям других национальностей. Первостепенной задачей воспитательной работы в последние годы является нравственно - патриотическое воспитание и формирование навыков толерантности, приобщение детей к общечеловеческим ценностям. Идея патриотизма, становится задачей государственной 79 важности. Меняются времена, люди, но вечным остается стремление человека к добру, состраданию, к любви и прекрасному. Ребёнок дошкольного возраста, с помощью взрослого, познаёт и принимает многообразие внешнего мира, приобретает способность оценивать его разумную жизнь бережно и гуманно взаимодействовать с окружающим миром. Понятие «Патриотизм» включает в себя любовь и привязанность к Родине, к земле на которой родился и вырос, гордость за исторические свершения своего народа. Для каждого человека естественно желание гордится своими родителями, страной, а так же народом, к которому он принадлежит. Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство патриотизма. Нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста - понятие широкое, в его основе лежит формирование нравственных чувств. Целью работы дошкольного учреждения является воспитание гражданина и патриота своей страны, а так же формирование нравственных ценностей, создание среды, способствующей гражданско - патриотическому воспитанию, ориентирование родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье. Только совместная работа педагогов и родителей сможет: - сформировать у ребенка чувство гордости за свою семью, страну, любовь к труду, бережного отношения к природе, нравственных привычек и норм поведения; - воспитать гуманные чувства, дружеские взаимоотношения, культуру поведения, патриотизм, толерантное отношение к людям разных национальностей. Всё это способствует становлению нравственной личности.

Публикация «Становление нравственной личности дошкольника в современном мире посредством патриотического воспитания в ДОУ» размещена в разделах

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Традиции народной культуры как основа формирования духовно-нравственной личности школьника «Традиции народной культуры как основа формирования духовно-нравственной личности» Бессоновка – село, богатое культурными традициями. В.

Фото и видеоотчет «Безопасность детей в современном мире»Фото и видеоотчет «Безопасность детей в современном мире» Дети — это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. Современный мир полон опасностей, особенно для тех, кто не может.

Инклюзивное образование и создание образовательной среды как социализация в современном мире детей с ОВЗ Инклюзивное образование и создание образовательной среды как социализация в современном мире детей с ОВЗ В настоящее время перед обществом.

Доклад «Как сохранить родной язык в современном мире» «Язык – душа народа. Долг каждой нации – сохранить свой язык, долг каждого человека – серьезно и свято относиться к своему родному языку».

Проект «Безопасность в современном мире». ФотоотчетПроект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять.

Родительское собрание «Роль семьи в формировании личности дошкольника» Родительское собрание Тема: «Роль семьи в формировании личности дошкольника» Цель: расширение представления родителей о факторах эмоционального.

Консультация «Роль родного языка в развитии личности дошкольника» Роль родного языка в развитии личности дошкольника. Кушнерук Т. Н., воспитатель МДОУ Детский сад №3 г. о. Власиха Московской области Исключительное.

Ролевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольникаРолевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольника Ведущим видом деятельности дошкольника является ролевая игра, сущность которой состоит в том, что дети отражают в игре различные стороны.

Воспитание духовно-нравственной личности старших дошкольников посредством приобщения к народной культуре. Часть IВоспитание духовно-нравственной личности старших дошкольников посредством приобщения к народной культуре. Часть I На современном этапе развития общества проблема духовного возрождения России встает особенно остро. Формирование правового государства,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Становление нравственной личности дошкольника в современном мире посредством патриотического воспитания в ДОУ
Опубликовано: 5 января 2022 в 15:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Становление нравственной личности дошкольника в современном мире посредством патриотического воспитания в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Огородник (УИ 2412050) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД