Получи документы

Становление личности ребенка в процессе социализации

Юлия Кулажская
Становление личности ребенка в процессе социализации
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация: в статье обсуждается вопрос о важности игровой деятельности в процессе социализации ребёнка дошкольного возраста

Ключевые слова: социализация, игра, ведущий вид деятельности, социальные нормы, социальный опыт.

Публикация «Становление личности ребенка в процессе социализации» размещена в разделах

С первых дней своего существования человек окружён людьми. С рождения он включён во взаимодействие с социальным окружением, и первый опьт общения приобретает ещё до того, как научится говорить. Взаимодействуя с другими людьми, мы получаем социальный опыт, который становится фундаментом нашей личности. Многие учёные (С. Рубинштейн, А. Леонтьев, Л. Божович, Л. Венгер, Л. Выготский, М. Лисина, Д. Эльконин) утверждают, что первые годы жизни ребёнка - это важный период для интеллектуального, социального, и личностного развития, так как в детском возрасте формируется самосознание и закладываются первые представления о самом себе, образуются устойчивые формы межличностного взаимодействия, моральные и социальные нормы. Ребёнок впитывает в себя всё человеческое, путём проб и ошибок, ис-пользуя для этого собственные наблюдения, подражая взрослым. Этот путь очень долог, поэтому роль взрослого крайне важна.

Главный принцип, утверждённого приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 года № 1155, Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования - сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в развитии человека. В рамках образовательного процесса педагоги должны обеспечить живое, заинтересованное общение ребёнка с взрослыми и сверстниками в разных видах детской деятельности, ведущее место среди которых по - прежнему отводится игре.

Игра - подлинная социальная практика формирующейся личности. Игра является тем механизмом, который переводит внешние требования социальной среды в собственные потребности ребёнка. Игра, как известно-ведущий вид деятельности дошкольника. П. П. Блонский называет игру «великой учительницей ребёнка», естественной формой труда и активной деятельности, в которой ребёнок «упражняет силы, расширяет ориентировку, устанавливает социальный опыт, воспроизводя и творчески комбинируя явления окружающей жизни». Поэтому игра выступает в качестве основного средства, социализирующего мышление дошкольника и имеющего большое значение для формирования фундаментальных качеств личности. Игра подчеркивает роль социальных взаимодействий в развитии интеллекта ребенка. В игре дети осваивают новые для себя социальные роли, приобретают социальный опыт, самореализуются. Кроме того, в игре ребенок конструирует себя, старается быть лучше. Исторически одной из целей игры является выработка необходимых человеческих черт, качеств, навыков и привычек, развития способностей. Все важнейшие психические новообразования зарождаются и развиваются в сюжетно-ролевой игре. В играх дети подражают взрослым, принимают на себя различные роли. В отечественной психологии наиболее ярким теоретиком и исследователем детской игры является Д. Б. Эльконин, который в своих работах развивал и продолжал традиции Л. С. Выготского. Принимая на себя в игре различные роли, ребёнок проникается их чувствами, сопереживает. Всё это означает развитие у него социальных эмоций, начал нравственности. В игре дети учатся взаимодействовать с другими людьми, осваивать правила и способы взаимодействия, обретают опыт взаимопонимании, учатся объяснять свои действия и намерения, согласовывать их с другими детьми. Когда впервые маленький ребёнок начинает стремиться к тому, что лежит за пределами данной ситуации, в которой он находится, и когда он, преодолевая сопротивления взрослых, начинает действовать под влиянием образов воображения — он уже стал на путь формирования личности.

Главная роль социализации – становление основ ценностного отношения к элементам социальной культуры : толерантного - к людям разных национальностей, бережного и уважительного – к собственным этническим ценностям и историческим достояниям, гуманного к людям, природе, окружающему миру.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие спортивных качеств личности ребенка в летний период на прогулке»Фотоотчет «Развитие спортивных качеств личности ребенка в летний период на прогулке» Лето-пора свершений и открытий! Лето- это радость, длительные прогулки, укрепление сил и здоровья. Вот и мы не теряем времени даром с.

Конференция клубов молодых семей «Авторитет отца и его влияние на развитие личности ребенка» (фотоотчет)Конференция клубов молодых семей «Авторитет отца и его влияние на развитие личности ребенка» (фотоотчет) Недавно прошла конференция клубов молодых семей. Среди приглашённых была я и несколько семей из моей группы. Обсуждалась очень актуальная.

Консультация для родителей и педагогов «Развитие ребенка в процессе игры в пазлы»Консультация для родителей и педагогов «Развитие ребенка в процессе игры в пазлы» В детских садах используется огромное количество различных дидактических и настольных игр для полноценного умственного, речевого и общего.

Консультация для родителей о развитии ребенка в процессе сюжетно-ролевых игрКонсультация для родителей о развитии ребенка в процессе сюжетно-ролевых игр Дошкольное детство — один из самых важных этапов жизни ребенка. На протяжении этого периода идет интенсивное развитие и созревание всех.

Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Детям раннего возраста нравится ритмическая речь, сама музыка слова. Еще не понимая.

Коррекционная ритмика как средство гармонизации личности ребенка Коррекционная ритмика как средство гармонизации личности ребенка Движения под музыку – это вид музыкальной деятельности, основой которого.

Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Цель: Моей работы направлена на сохранение и укрепление здоровья детей;.

Организация социальной терапии детей дошкольного возраста группы риска для успешной социализации личности дошкольниковОрганизация социальной терапии детей дошкольного возраста группы риска для успешной социализации личности дошкольников Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее Стандарт, - это ориентация нового документа на социализацию.

Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности»Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» Уважаемые коллеги, хочу сегодня представить проект по духовно-нравственному воспитанию "Формирование у детей духовно-нравственных качеств.

Презентация проекта «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» (часть 2)Презентация проекта «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» (часть 2) Продолжим знакомство с проектом по «Формированию у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности». Почему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Становление личности ребенка в процессе социализации
Опубликовано: 15 января 2020 в 22:07
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Становление личности ребенка в процессе социализации» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кулажская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД