Елена Федосеева
Сроки реализации, целевые ориентиры программы «Знакомство дошкольников с хохломской росписью»
▼ Скачать + Заказать документы
Цикл занятий программы рассчитан на 4 года обучения.
Занятия проводятся в форме кружковой работы или как часть занятий по изобразительной деятельности с сентября по май.
Во второй младшей, средней, старшей группах 18 занятий – 2 раза в месяц, в подготовительной группе 36 занятий – 4 раза в месяц. Занятия проводятся по подгруппам (оптимальное количество детей 7-8 человек, т. к. при большем количестве педагог не сможет индивидуально работать с каждым ребенком). Продолжительность занятий – 10-15 минут с детьми второй младшей группы, 15-20 минут с детьми средней группы 20-25 минут с детьми старшей группы, 25-30 минут с детьми подготовительной группы. Воспитательно-образовательные задачи решаются как на фронтальных занятиях, так и в индивидуальной работе, а также на экскурсиях в старших группах.
Публикация «Сроки реализации, целевые ориентиры программы „Знакомство дошкольников с хохломской росписью“» размещена в разделах
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Рисование, роспись
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2020
Теоретические знания дошкольники получают не только на занятиях, но и во время тематических экскурсий, чтения художественной литературы, рассматривания образцов. Практические знания детей закрепляются на занятиях по изготовлению изделий из «папье-маше» с последующей их росписью, росписью изделий из «бросового» материала и изделий из дерева, разных видов трафаретов на занятиях по рисованию. Объем содержания определяется тематическим планом, где количество практических занятий – 80%, теоретических – 20%.
1.7. Принципы проведения занятий.
• Безопасность.
• Преемственность (каждый следующий этап базируется на уже сформированных навыках и, в свою очередь, формирует «зону ближайшего развития»).
• Сочетание статистического и динамического положения детей.
• Рефлексия (совместное обсуждение понятого, увиденного прочувствованного на занятии).
1.8. Структура проведения занятия.
1. Сюрпризный момент
2. Чтение стихотворений или рассказывание сказки.
3. Основная часть.
4. Пальчиковая гимнастика.
5. Анализ (подведение итогов) занятия.
6. Обыгрывание ситуации.
1.9. Целевые ориентиры :
К концу обучения по программе ребёнок :
• Знает историю возникновения хохломской росписи.
• Знает о сходствах и отличиях росписей (хохломской, городецкой, гжели, дымковской).
• Узнает знакомые народные игрушки и росписи.
• Замечает изобразительно-выразительные средства (ритм, цвет, форму, композицию и др.).
• С помощью средств выразительности создает образ композиции.
• Умеет оценивать продукт своей деятельности.
• Отмечает выразительность форм, линий, цветового сочетания, симметричность декоративного узора.
• Изготавливает плоскостные и объёмные изделия в технике «папье-маше» с последующим изображением на них, а так же на изделиях из «бросового» материала и дерева, узоров хохломской росписи.
• Проявляет интерес детей к традициям и промыслам России.
• Умеет эстетически воспринимать красоту окружающего мира.
• Проявляет творчество через изготовление и украшение изделий.
• Проявляет интерес и уважение культурному прошлому России, к труду людей, создающих изделия из хохломы.
• Проявляет чувство гордости за свою Родину.
• У ребенка сформированы творческие способности, необходимые для последующего обучения изобразительному искусству в школе или в художественной школе.