Алла Чеховских
Среднесрочный творческий проект «Скоро в школу мы пойдём» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационно-практико-ориентированный.
Область интеграции: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Вид проекта : групповой
Продолжительность проекта : среднесрочный
Срок проекта : с 31.10.22г. по 02.12.22г.
Участники проекта : дети и воспитатели подготовительной группы, родители
Публикация «Среднесрочный творческий проект „Скоро в школу мы пойдём“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
Материально-техническое обеспечение проекта : проектор, ноутбук, мультимедийный экран, дидактические пособия, словесные и дидактические игры на школьную тематику.
Проблема:
Индивидуальные и групповые беседы с детьми о школе и будущей учебной деятельности показали, что ребята осознают важность обучения в школе. Но у них недостаточно знаний о том, как проходит обучение в школьных классах. Некоторые дети не знают, какие кабинеты и помещения находятся в здании школы. Результаты беседы на тему «Знает ли ребенок школьные правила или что такое школа?» показали, что дошкольникам известны школьные правила, но у некоторых детей может быть осложнена адаптация к новым школьным условиям, так как дети не могут дать четкого объяснения, что делают ученики на переменах, каникулах, какие оценки ставятся за знания. Большинство дошкольников не знают, сколько лет нужно учиться в школе.
Актуальность:
Поступление в школу – сложный период в жизни дошкольника. У ребенка происходит перестройка образа жизни и деятельности. Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще неопределенное. Весь уклад жизни ребенка меняется радикально (режим, смена общения со взрослыми и сверстниками, увеличение объема интеллектуальной нагрузки). Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей ДОУ.
Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы : «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учебе. Необходимо проводить целенаправленную работу по воспитанию у дошкольников положительного отношения к школе с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание развивающей предметно-пространственной среды, через педагогическое просвещение родителей и взаимодействие с учителями начальных классов.
Цель:
Создание условий для формирования у детей представлений о школе, воспитание положительного отношения к школе.
Разрабатывая проект, используем методику «трех вопросов» :
Что мы знаем о школе Что мы хотим узнать о ней Что нужно сделать, чтобы узнать
• Что в школе учат дети
• Школы бывают разные
• В школе есть перемена
• В школе есть учителя
• В школе очень интересно • Что такое школа?
• Для чего мы идём в школу?
• Как учат в школе?
• Какие бывают школы?
• Чему учат в школе?
• Есть ли в школе кружки и секции?
• Какими школы были раньше?
• Где и как учились наши родители? • Спросить у воспитателей, родителей
• Посмотреть телевизор
• Посмотреть на компьютере
• Прочитать в книгах
• Посмотреть в энциклопедии
• Посмотреть видео
• Сходить на экскурсию в школу
Задачи проекта :
• Познакомить со школьными принадлежностями необходимыми для успешного обучения в школе, расширить знания детей о появлении этих предметов в жизни людей.
• Познакомить с профессиями занятыми в школе (учитель, директор, повар, уборщица и др.).
• Формирование умений соблюдать правила поведения в общественных местах - школе.
• Систематизировать знание детей о том, чтобы быть здоровым школьником нужно уметь устраивать свой день, и соблюдать определенный режим много гулять играть и в определенное время кушать и заниматься.
• Активизировать словарный запас по темам «Школа. Школьные принадлежности».
• Формировать умение слушать товарищей, не перебивать их, воспитывать взаимовыручку, доброту, отзывчивость.
• Развивать связную речь.
• Совершенствовать психические процессы (концентрация и переключение внимания, увеличения объёма внимания, формирование мыслительных операций – анализ, синтез, обобщение).
• Повысить эффективность педагогического просвещения родителей в вопросах готовности к школьному обучению;
Формы реализации проекта :
Формы работы с детьми.
- Экскурсии в школу и прогулки.
- Чтение и анализ художественной литературы о школьной жизни, заучивание стихов.
- Беседы, рассказы взрослых о своей учёбе и учителях.
- Рассматривание иллюстраций, школьных принадлежностей, загадывание загадок о них.
- Тематические выставки.
- Выставки творческих работ детей.
- Игровые ситуации.
- Словесные и дидактические игры на школьную тематику,
- Настольные и дидактические игры на школьную тематику.
Формы работы с родителями:
- Беседы.
- Консультации.
- Оформление фотовыставки о школе.
Продукт проектной деятельности :
• Альбом рисунков «Мой будущий портфель»
Предполагаемый результат:
• Обогащение представлений детей об обучении в школе и профессии учителя.
• Положительное отношение детей к школе и желание учиться.
• Повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.
• Повышение знаний о деятельности в дошкольном образовательном учреждении через сотрудничество с педагогами, совместную деятельность с детьми в реализации проекта.
• Укрепление связей между детским садом и семьей.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный :
1. Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов, подбор программно-методического обеспечения.
2. Разработка содержания проекта.
3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
4. Выявление уровня мотивационной готовности к школе, игровых навыков.
5. Анкетирование родителей.
6. Подготовка консультаций для родителей.
7. Подготовка предметно-пространственной среды.
2 Основной этап.
На основном этапе была организована работа по разработке модели проектной деятельности по 5-ти образовательным областям.
План работы по осуществлению проекта «Скоро в школу мы пойдём».
Образовательные области Формы работы с детьми Взаимодействие с родителями
Познавательное развитие Беседа «Правила поведения в школе, в классе»
Д/ игры: «Числовые домики», «Собери портфель».
Просмотр мультфильмов
«Козленок, который умел считать до 10», «Вовка в тридесятом царстве», Консультация для родителей на тему: «Нам пора в школу»
Речевое развитие Творческое рассказывание
«Почему я хочу учиться в школе?»»
Чтение художественной литературы.
«Филиппок» Л. Н. Толстого, М. А Панфилова «Лесная школа». А. Барто «В школу» Н. Носов «Незнайка учится» С. Маршак «Первое сентября» Совместное с детьми чтение книг о школе дома.
Посещение библиотеки
Социально-коммуникативное развитие Беседы «Кто такие первоклассники?», Сюжетно-ролевые игры «Школа», «Библиотека», «Семья», Консультации для родителей
«Советы родителям будущих первоклассников».
Художественно-эстетическое развитие Рисование: Я в школе!», «Мой будущий портфель»
Помощь в оформлении пособия «Что мне в школе пригодиться»
Физическое развитие Подвижные игры: «Быстро возьми, быстро положи», «Перемени предмет», «Ловишка, бери ленту», «Совушка», «Чьё звено скорее соберётся?» Игра – соревнование
«Скоро в школу»
(игры, эстафеты и т. д.)
Содержание проектной деятельности
Дата Виды детской деятельности Ответственный
31.19.2022г -
03.11.2022г.
1. Беседа «Правила поведения в школе, в классе».
2. Дидактическая игра: «Числовые домики».
3. Подвижные игры: «Быстро возьми, быстро положи».
4. Чтение художественной литературы:
Л. Н. Толстого «Филиппок».
Чеховских. А. В.
07.11.2022г. -
11.11.2022г.
1. Консультация для родителей на тему: «Нам пора в школу».
2. Дидактическая игра: «Собери портфель».
3. Подвижные игры: «Перемени предмет».
4. Чтение художественной литературы:
А. Барто «В школу».
Чеховских. А. В.
14.11.2022г. -
18.11.2022г.
1. Беседа «Скоро в школу!».
2. Сюжетно-ролевые игра «Школа».
3. Подвижные игры: «Ловишка, бери ленту».
4. Чтение художественной литературы:
М. А Панфилова «Лесная школа».
Чеховских. А. В.
21.11.2022г. -
25.11.2022г.
1. Консультации для родителей
«Советы родителям будущих первоклассников».
2. Сюжетно-ролевая игра: «Библиотека».
3. Подвижные игры: «Совушка».
4. Чтение художественной литературы:
Н. Носов «Незнайка учится.
5. Итоговое мероприятие: Рисование «Мой будущий портфель».
Чеховских. А. В.
28.11.2022г. -
02.12.2022г.
1. Рисование: Я в школе!».
2. Сюжетно-ролевые игры: «Урок физкультуры».
3. Подвижные игры: «Чьё звено скорее соберётся?».
4. Чтение художественной литературы:
С. Маршак «Первое сентября».
Чеховских. А. В.
Результаты проектной деятельности :
- Обогатились представлений детей об обучении в школе и профессии учителя.
- Сформировалось положительное отношение детей к школе и желание учиться.
-Повысилась родительская компетентность в вопросах предшкольной подготовки.
- Совершенствовались знания о деятельности в дошкольном образовательном учреждении через сотрудничество с педагогами, совместную деятельность с детьми в реализации проекта.
- Укрепились связи между детским садом и семьей
Заключительный этап (апрель-май)
1. Итоговое мероприятие по теме «Скоро в школу мы пойдём»
2. Фотовыставка «Наши папы и мамы тоже были первоклашками»
3. Итоговое родительское собрание по теме: «Как готовы дети к школе