Ольга Губарева
Среднесрочный педагогический проект в средней группе «Мой друг — светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Управление образования
администрации солнечногорского муниципального района
Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение
«Детский сад №42»
Среднесрочный педагогический проект в
средней группе
тема: «Мой друг - светофор»
Подготовила
Воспитатель группы №11 :
Губарева О. В.
П. Лунево, 2019
Проект по правилам дорожного движения в средней группе
«Мой друг - светофор»
Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения,
Публикация «Среднесрочный педагогический проект в средней группе „Мой друг — светофор“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Светофор
- Средняя группа
- Темочки
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались улицей водители!
Тип проекта : познавательно-игровой.
Вид проекта : среднесрочный (2 недели).
Участники проекта : дети средней группы, педагоги, родители.
Актуальность проекта
Психологи утверждают: у малыша дошкольного возраста поле зрения сужено. Поэтому он не может даже приблизительно определить расстояние к приближающемуся транспортному средству. А понять, с какой скоростью оно движется, зачастую не может даже взрослый человек. Малыши в дошкольном возрасте совсем не воспринимают машину как угрозу: они еще не знают, что такое смерть, страдания и боль. Какой-то мяч для них значительно важнее, чем жизнь и здоровье. А если они увлечены игрой - танк не заметят! Поэтому приоритетным заданием в воспитании ребенка есть:
- развитие в нем умения правильно оценивать ситуацию;
- умело действовать в неординарной ситуации, не подвергая свою жизнь опасности.
Важно в дошкольном возрасте заложить фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда.
Профилактика дорожно-транспортного травматизма дошкольников, которая возникает по следующим причинам: возрастные особенности; импульсивность; неосознанность поведения. Мы должны дать возможность увидеть и осознать опасность на дороге и возможность ее избежать. Следовательно, нужно сформировать соответствующую модель поведения, прививая навыки безопасного поведения на дорогах, в различных дорожно-транспортных ситуациях.
Проблема
Незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.
Обоснование проблемы
1. Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»;
2. Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл.
Цель: создать условия для обогащения детей знаниями о безопасном поведении на дороге, способствуя формированию соответствующей модели поведения, через различные виды деятельности. Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
• Расширение знаний по заданной теме;
• Обучение и закрепление элементарных правил дорожного движения:
• Познакомить детей младшего дошкольного возраста со светофором.
• Учить понимать значение световых сигналов светофора.
• Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
• Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление.
• Активизировать словарь: светофор, зеленый, красный, желтый цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток.
• Пропаганда знаний по безопасному поведению среди родителей.
Гипотеза
Если дети с ранних лет поймут и усвоят правила дорожного движения, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.
Проблемные вопросы
• Какую роль выполняют родители в формировании правил поведения на улице?
• Какова роль игры в изучении правил дорожного движения?
• Зачем надо формировать у детей знания правил дорожного движения?
• Как научить ребёнка полученные «теоретические» знания пропускать через продуктивную деятельность, а затем реализовывать в играх и повседневной жизни детского сада?
• Какая опасность может возникнуть на улице, если ребёнок не умеет правильно оценивать ситуацию?
Ожидаемые результаты
1. Сформировать у детей первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.
2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
3. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
Этапы проведения проекта
1. Подготовительный
2. Основной
1 этап Подготовительный.
Постановка цели и задач. Определение методов исследования. Составление календарно - тематического плана по ПДД. Подбор наглядно-иллюстративного материала. Подбор художественной литературы по теме. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр. Создание картотеки дидактических игр. Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрёстком и улицами города. Подбор материала для продуктивной деятельности.
2 этап Основной
Реализация проекта :
Проведение комплекса мероприятий, который включает в себя:
Работа с детьми. Работа с родителями
1. Работа с родителями:
- консультация «Дети на дорогах», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»;
- папка - передвижка «Обучение детей ПДД», «Формирование у детей навыков поведения на улице»;
- беседа «Начните с себя!»;
- памятка для родителей «Все начинается с малого»;
- Кукольный театр по ПДД в детском саду. «Приключения друзей в большом городе»
2. Работа с детьми:
1. Рассматривание материала по теме «Правила дорожного движения», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстрации с изображением транспортных средств, альбомы по теме;
2. Беседа «Мой друг-светофор»;
3. Художественное творчество в средней группе Аппликация «Светофор»;
4. Художественное творчество в средней группе Рисование «Светофор»;
5. Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «ПДД», «Светофор»;
6. Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Собери проезжую часть по частям», «Светофор», «Угадай транспорт», пазлы;
7. Подвижные игры: «По длинной извилистой дорожке», «Машины», «Цветные автомобили»;
8. Сюжетно-ролевая игра «Шофёры», «Водители и пешеходы», «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта,
9. Дыхательная гимнастика «Вот какие мы большие»;
10. Физкультминутка «По ровненькой дорожке»;
11. Раскраски по ПДД;
12. Конструирование различных улиц из строительного материала для закрепления знаний о ПДД.
Познавательная деятельность по обучению детей ПДД Тематические занятия (НОД). Знакомство с профессией сотрудника ГИБДД, шофера. Отгадывание загадок. Чтение художественной литературы по теме. Рассматривание плакатов по ПДД. Наблюдение за транспортом. Беседа. Создание собственных проблемных ситуаций с помощью моделей.
Игровая деятельность по обучению детей ПДД Сюжетно-ролевые игры: «Автобус», «Шофёры», «Птицы и автомобиль», «Поезд», «Зайчики перебегают», «Гаражи и автомобили». Дидактические игры: «Собери знак», «Наша улица», «Угадай, какой знак?», «Собери машину по частям», «Транспорт», «Кому что нужно для работы?», «Светофор»», «Дорожные знаки». Подвижная игра: «Цветные автомобили», «Красный, желтый, зеленый», «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Автобус».
Продуктивная деятельность по обучению детей ПДД на темы: «Улица», «Транспорт», «Дорожные знаки», «Светофор». Рисование. Аппликация. Лепка. Конструирование.
3 этап
Заключительный
Просмотр мультипликационного фильма «Азбука безопасности»
Прогнозируемые результаты:
Образовательные
• Приобретение элементарных знаний по теме «Правила Дорожного Движения».
• Умение детей находить единственно верное решение в проблемной ситуации.
• Развивать творческие способности детей.
Воспитательные
• Воспитать дисциплинированного пешехода
• Привить культуру поведения на дороге.
• Побудить детей к дальнейшему знакомству с ПДД.
Социальные
• Формировать чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.
• Научить правильно оценивать поступки и уметь осознавать негативные последствия отрицательных поступков для себя и других.
• Научить в совместной деятельности действовать согласованно, считаться с мнением других.
Вывод.
Если ребёнку вовремя не дать специальных знаний и навыков, то дети будут действовать только в соответствии с присущими им возрастными психологическими особенностями, а значит, опасно, не контролируя своё поведение. Перед нами встаё т вопрос: как и чему учить детей? Какие знания и навыки им нужно привить? Ребёнка с детских лет следует учить, управлять своими желаниями, правильно относиться к понятиям "можно", "надо", "нельзя". Это касается всех сфер жизни, в полной мере относится и к поведению на улице и дороге. Ребёнок должен твёрдо усвоить, что каждый участник дорожного движения, и взрослый, и ребёнок, обязан выполнять установленные правила. При этом он вправе рассчитывать, что их будут выполнять и другие участники движения.
Беседа с детьми на тему:
«Светофор - наш лучший друг».
(Средняя группа)
Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, дорожными знаками, напомнить детям значения цветов в дорожном движении; активизировать знания о работе светофора.
Задачи:
1. Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения.
2. Учить детей правилам безопасного поведения на дороге.
3. Развивать культуру общения, обогащать словарь.
4. Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.
Сюжетно-ролевая игра «Шофёры», «Водители и пешеходы», «Транспорт»