кузина юлия
Сравнительный анализ содержания раздела по формированию элементарных математических представлений у детей 3–8 лет
Кузина Юлия Александровна
МБДОУ №109 «Букварёнок»
Сравнительный анализ содержания раздела по формированию элементарных математических представлений у детей 3-8 лет образовательной области «Познавательное развитие» в вариативных комплексных программах дошкольного образования
Название программы Автор и название раздела по ФЭМП Цели и задачи Технологии УМК
Публикация «Сравнительный анализ содержания раздела по формированию элементарных математических представлений у детей 3–8 лет» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
От рождения до школы Помораева И. А.
Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений
(под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Цель: формирование приёмов умственной деятельности творческого и вариативного мышления на основе привлечения внимания детей к количественным отношениям предметов и явлений окружающего мира.
Задачи: представление о множестве, числе и счете, арифметических действиях, текстовых задачах; представление о различных величинах их сравнения измерения; представление о форме предметов о геометрических фигурах их свойствах и отношениях: представление о частях суток, днях недели,месяцах и временах года, развитие чувства «времени». Ориентировка относительно себя, относительно предметов, относительно другого лица, ориентировка на плоскости и в пространстве, на листе бумаги (чистом в клеточку). Здоровьесберегающие технологии;
Игровые технологии; Технологии проблемного обучения;
Технологии проектного обучения; Коммуникативные технологии;
Личностно-ориентированная технология. Формирование Элементарных Математических Представлений
(конспекты занятий) 3-4,4-5,5-6,6-7 лет. Практическая энциклопедия дошкольного работника. ФЭМП-планирование, содержание работы, наглядный материал 5-6 лет, средняя группа Набор из 4 рабочих тетрадей 3+ (Младшая группа) : математика, Математика для дошкольников (5+). Старшая группа тетради
Детство З. А. Михайловой и
Т. Д. Рихтерман. Развитие математических представлений
«делаем первые шаги в математику» Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей, а так-же логиго- математических компетенций. Задачи: Способствовать освоению свойств предметов, отношений идентичности, порядка,
равенства и неравенства,
простых зависимостей между предметами в повседневной детской деятельности и использованию результатов с целью совершенствования практических действий Программа создавалась в целях обогащенного развития детей дошкольного возраста, обеспечения единого процесса социализации — индивидуализации личности через осознание ребенком своих Потребностей, возможностей и способностей. Ее девиз: «Чувствовать — познавать — творить». Они определяют три взаимосвязанные линии развития ребенка, которые пронизывают все разделы программы, придавая ей целостность и единую направленность, интегративный характер. «Математика до школы», состоящее из двух частей. Первая часть представлена авторами А. А. Смоленцевой и О. В. Пустовой, которыми разработаны методические рекомендации и предлагаются игры с дидактическими средствами: «Палочки Кюизенера», «Игры с блоками», представлены варианты работы с моделями и схемами. Вторая часть пособия представлена З. А. Михайловой и Р. Л. Непомнящей. В этой части описаны игры-головоломки, которые рекомендуются для работы с детьми.
Мир открытий Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е. Программа «Игралочка» Формирование любознательности, активности, ориентированной удовлетворение познавательных интересов, радость творчества. Развитие мыслительных операций (анализ свойств исследуемых объектов или явлений, сравнение свойств предметов, обобщение, распределение предметов в группы по выбранному свойству, синтез на основе выбранной структуры, конкретизация, классификация, аналогия. Формирование предпосылок логического мышления;
Формирование сенсорных процессов и способностей;
Увеличение объёма внимания и памяти
«ситуация»
«открытие»
«тренировочная»
«игровая»
Л. Г Петерсон,
Е. Е. Кочемасова «Игралочка» части1-2 (для детей3-4 лет и 4-5 лет)
«Игралочка-ступенька к школе,части 3 и 4(1,2) (для детей5-6 лет и 6-7 лет)
Методические рекомендации для педагога, рабочие тетради для ребенка,
демонстрационные и раздаточные материалы
Радуга Е. В. Соловьева,
Формирование математических представлений детей. Цель: интеллектуальное развитие детей, формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе овладения детьми количественными отношениями предметов и явлений окружающего мира
Задачи: Формировать представление о числе, формировать геометрические представления, развивать сенсорные возможности, Формировать навыки выражения количества через число, развивать абстрактное воображение, ассоциативное мышление, мышление по аналогии, развитие логического мышления, навыков счёта и измерения различных величин содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, способствуя становлению деятельности: содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, способствуя становлению сознания;
н содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, закладывая основы личности через поддерживание интереса к собиранию из различного материала конструкций и созданию построек и композиций, причём не обязательно предметно-имитационного плана. н содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, способствуя становлению деятельности путём развития навыков простейшего экспериментирования для исследования свойств предметов и материалов
формировать начальные навыки для коллективной мыследеятельности: совместного решения проблемы, обсуждения, рассуждения. Арифметика в раскрасках. Пособие для детей 3-4 лет,4-5 лет, 5-6 лет, Моя математика. 5-6 лет. Развивающая книга. Радуга.
Соловьева. Познавательное развитие математических представлений детей 2-8 лет. Методическое пособие. Формирование математических представлений 2-7 лет. Методические рекомендации для воспитателей.
ООП ДОО Основная образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 109 «Букварёнок» разработана в составе: старшего воспитателя С. Н. Соловьевой, старшего воспитателя Л. К. Щербаковой
Разработана данная программа в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 2016 г. «От рождения до школы» Инновационная программа дошкольного образования/ под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. Издание пятое (инновационное, исп. и доп. - МОЗАЙКА– СИНТЕС, 2019. формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени Здоровьесберегающие технологии;
Игровые технологии; Технологии проблемного обучения;
Технологии проектного обучения; Коммуникативные технологии;
Личностно-ориентированная технология Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста (2-3 года). - Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа (3-4 года). -Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа (4-5 лет). -Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа (5-6 лет). -Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа (6-7 120 лет