Марина Евланенкова
Конспект коррекционного занятия «Сравнение диких животных и птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие №2
Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные» и «Дикие птицы». Совершенствование грамматического строя речи. Развитие фонематических представлений.
Публикация «Конспект коррекционного занятия „Сравнение диких животных и птиц“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, речевого слуха, чувства рифмы, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, тактильной чувствительности, навыков ориентировки на плоскости.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование. Магнитная доска, контейнер с карандашами, тематические карточки.
Ход занятия
1. Организационный момент. Игра с мячом «Вспомни и назови». (развитие активного и пассивного словаря).
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Игра с мячом. Логопед предлагает детям, передавая мяч друг другу по кругу, называть птиц и следит за тем, чтобы дети не повторялись.
2. Игра «Топни-хлопни». (развитие слухового внимания, развитие активного и пассивного словаря)
Хлопните, если летает, топните, если нет: стриж, сорока, кабан, медведь, лось, ворона, рысь, воробей, олень, голубь, грач, барсук, крот, енот, снегирь.
Ребята, как можно назвать одним словом тех, кто летает?
3. Объяснение значений многозначных слов и образных выражений. (развитие связной речи)
Дети вместе с логопедом выясняют значения многозначных образных выражений: «Хитрый как лиса»; «Щелкать зубами от голода»
4. «Посчитай» (развитие связной речи и грамматического строя речи)
Посчитай диких и домашних птиц по выбору от 1 до 10, от 10 до 1.
4. Физкультминутка «Скачет шустрая синица» (координация речи с движением)
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
6. «Один – много – позовём кого?» (развитие связной речи)
Синица, курица, ворона, утка, лебедь, петух, воробей, индюк, чайка, гусь. Учить детей использовать названия птиц в именительном и родительном падежах.
7. Отгадывание загадок (развитие мышления)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(Медведь)
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
(Волк)
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
(Ёж)
На деревьях живет и орешки грызет. (Белка)
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее. (Лиса)
Эта кошка очень злая.
Не мурлычет, но кусает.
Ей не крикнешь грозно «брысь!»
Это кошка леса —. (Рысь)
Длиннорогий и рогатый
Лесники зовут «сохатый».
Скачет прямо он и вкось,
Крупный и могучий. (Лось)
5. Пальчиковая гимнастика Снегири (координация движения с речью)
За углом для птиц новинка («шагают» пальцами по столу)
Там столовая «Рябинка».
Погляди-ка, детвора, (сжимаем и разжимаем кулачки)
Взошла красная заря.
Снегири, скорей проснитесь (открываем клювики)
И рябинкой угоститесь. («клюют» пальцы в щепотке)
7. Работа с тематическими рисунками.
8. Окончание занятия.