Получи документы

Конспект коррекционного занятия «Сравнение диких животных и птиц»

Марина Евланенкова
Конспект коррекционного занятия «Сравнение диких животных и птиц»
▼ Скачать +Заказ

Занятие №2

Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные» и «Дикие птицы». Совершенствование грамматического строя речи. Развитие фонематических представлений.

Публикация «Конспект коррекционного занятия „Сравнение диких животных и птиц“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, речевого слуха, чувства рифмы, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, тактильной чувствительности, навыков ориентировки на плоскости.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование. Магнитная доска, контейнер с карандашами, тематические карточки.

Ход занятия

1. Организационный момент. Игра с мячом «Вспомни и назови». (развитие активного и пассивного словаря).

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Игра с мячом. Логопед предлагает детям, передавая мяч друг другу по кругу, называть птиц и следит за тем, чтобы дети не повторялись.

2. Игра «Топни-хлопни». (развитие слухового внимания, развитие активного и пассивного словаря)

Хлопните, если летает, топните, если нет: стриж, сорока, кабан, медведь, лось, ворона, рысь, воробей, олень, голубь, грач, барсук, крот, енот, снегирь.

Ребята, как можно назвать одним словом тех, кто летает?

3. Объяснение значений многозначных слов и образных выражений. (развитие связной речи)

Дети вместе с логопедом выясняют значения многозначных образных выражений: «Хитрый как лиса»; «Щелкать зубами от голода»

4. «Посчитай» (развитие связной речи и грамматического строя речи)

Посчитай диких и домашних птиц по выбору от 1 до 10, от 10 до 1.

4. Физкультминутка «Скачет шустрая синица» (координация речи с движением)

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

6. «Один – много – позовём кого?» (развитие связной речи)

Синица, курица, ворона, утка, лебедь, петух, воробей, индюк, чайка, гусь. Учить детей использовать названия птиц в именительном и родительном падежах.

7. Отгадывание загадок (развитие мышления)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

(Медведь)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех…

(Волк)

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

(Ёж)

На деревьях живет и орешки грызет. (Белка)

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее. (Лиса)

Эта кошка очень злая.

Не мурлычет, но кусает.

Ей не крикнешь грозно «брысь!»

Это кошка леса —. (Рысь)

Длиннорогий и рогатый

Лесники зовут «сохатый».

Скачет прямо он и вкось,

Крупный и могучий. (Лось)

5. Пальчиковая гимнастика Снегири (координация движения с речью)

За углом для птиц новинка («шагают» пальцами по столу)

Там столовая «Рябинка».

Погляди-ка, детвора, (сжимаем и разжимаем кулачки)

Взошла красная заря.

Снегири, скорей проснитесь (открываем клювики)

И рябинкой угоститесь. («клюют» пальцы в щепотке)

7. Работа с тематическими рисунками.

8. Окончание занятия.

Публикации по теме:

Развивающий видеофильм для детей «Что ты знаешь о диких животных?» Развивающий фильм для детей «Что ты знаешь о диких животных?» В фильме подобраны дидактические игры на формирование представлений детей.

Формирование у детей знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных и птиц Сибирского краяФормирование у детей знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных и птиц Сибирского края «Предзимье» Организация образовательной среды по теме недели: «Животные и птицы Сибирского края готовятся к зиме» в подготовительной группе.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Сравнение диких и домашних животных»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Сравнение диких и домашних животных» Программное содержание: закрепить знание об отличиях диких и домашних животных; продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные.

Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «Весна. Жизнь птиц и диких животных» Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе Тема: «Весна. Жизнь птиц и диких животных». Цель: становление.

Конспект ОД по познавательному развитию «Жизнь диких животных осенью» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ООД «Жизнь диких животных весной»Конспект ООД «Жизнь диких животных весной» Конспект разработан для детей второй младшей группы Цель: формирование представлений о жизни диких животных весной Задачи: - совершенствовать.

Консультация для родителей «Интересные факты из жизни диких животных»Консультация для родителей «Интересные факты из жизни диких животных» Интересные факты из жизни диких животных. Оказывается белка отличный строитель! Как она ловко устраивает свое гнездо, которое, кстати,.

Презентация к занятию по познанию «Весна. Жизнь птиц и диких животных» Презентация к занятию по познанию «Весна. Жизнь птиц и диких животных»Буквально совсем недавно увидела конспект НОД «Весна. Жизнь птиц и.

Проект в группе кратковременного пребывания «Чарующий мир диких животных»Проект в группе кратковременного пребывания «Чарующий мир диких животных» Среднесрочный проект для детей группы кратковременного пребывания «Чарующий мир диких животных» Актуальность: Экологическое образование.

Совместные игры родителей с детьми «Мир диких животных» в самоизоляцииСовместные игры родителей с детьми «Мир диких животных» в самоизоляции Воспитатель: Афанасьева. Е. П. 2 младшая группа 3-4 года Уважаемые родители!Предлагаем Вам интересный материал, для совместных занятий и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционного занятия «Сравнение диких животных и птиц»
Опубликовано: 10 мая 2023 в 20:21
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционного занятия «Сравнение диких животных и птиц»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Евланенкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД