Кафидов Алексей
Сценарий спортивно-познавательного развлечения «Юные туристы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: укрепление здоровья и повышение двигательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе организации совместной с родителями двигательно-игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать двигательные умения и навыки, эмоционально- волевые качества;
- способствовать освоению простейших туристских умений и навыков;
- обогащать знания детей о правилах поведения в природе.
Развивающие :
- расширять кругозор детей, активизируя познавательную деятельность и память;
- развивать быстроту двигательной реакции, сноровку, ловкость.
Публикация «Сценарий спортивно-познавательного развлечения „Юные туристы“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Сценарии развлечений
- Темочки
Воспитательные:
- содействовать возникновению у детей и родителей чувства радости, удовольствия от совместной двигательно - игровой деятельности.
ХОД.
Дети входят в зал под музыку «Вместе весело шагать».
Инструктор: Ребята, сегодня я предлагаю вам стать туристами и отправится в поход. А вы знаете, кого называют туристами?
Инструктор: Правильно, туристы – это люди, которые любят путешествовать, любоваться красотой природы, исследовать неизведанное.
- Какие должны быть туристы?
- Это сильные, ловкие, выносливые люди, которые не боятся трудностей и многое умеют.
Инструктор: Если турист передвигается пешком, как назвать этот вид туризма?
- Если на велосипедах, лыжах, автомобилях?
- Ребята, мы с вами пойдём в поход пешком.
Ведущий: Молодцы ребята, к походу почти готовы. А что еще нужно сделать перед тем как нам отправиться в поход?
Если утром ты зарядку
Делать очень ленишься
То в походе от неё
Никуда не денешься. (Дети с педагогом выполняют разминку)
Разминка туриста :
1. Ноги устали не знают
Смело по горам шагают. (Ходьба на месте, высоко поднимая колени)
2. Вот к болоту подошли
Налетели комары.
Прыгаем, хлопок другой.
Комарики над головой. (Прыжки на месте, руки вверху, выполняем хлопок в ладоши)
3. Чтоб в лесу не заблудиться.
Надо вместе потрудиться (Руки на поясе, ноги на ширине плеч, повороты вправо влево)
А уставшая спина, это просто ерунда. (Наклоны вперёд, руки на поясе)
4. Срок пришел, займись костром.
Подружись-ка с топором. (Руки в замок, выполняем наклоны пронося руки между ног)
5 Что бы жар костру поддать
Всем руками помахать. (Взмахи руками поочерёдно, левой - правой)
С трудной задачей вы справились ловко.
Есть у вас сила, есть и сноровка.
Каждый весел и здоров
И в поход идти готов.
Ведущий: А теперь когда все размялись, объявляется построение отрядов.
Отряд №1 «Следопыты»
Девиз: Следопыты мы с тобой,
Мы пройдем любой тропой. Отряд №2 «Туристы»
Девиз: Мы - туристы высший класс! Нет туристов лучше нас.
Ведущий: Итак, мы отправляемся в пеший поход. Но для этого нам нужно вспомнить, что пригодится в походе, собрать рюкзаки и взять с собой только самое необходимое.
Что в поход с собой возьмём, если мы туда пойдём?
Очень быстро отвечайте, но смотрите не зевайте.
Называю я предмет, он подходит или нет?
Если «да» в ладоши хлопни.
Если «нет» ногою топни.
Котелок, утюг, расчёска, пылесос, сачок и соска,
носовой платок, подушка, рюкзачок, меч и клюшка.
Молоток, верёвка, нож.
Ну а соль с собой возьмёшь?
Спички, гвозди, сала шмат.
Вот и собран наш отряд.
1. Эстафета «Собери рюкзак»
Чья команда быстрее соберётся в поход и возьмёт только то, что пригодится в пути. На столе разложены различные вещи. Детям нужно выбрать только то, что пригодится в походе.
Инструктор: Молодцы, хорошо справились с заданием. Я вижу вы знаете, что пригодится в походе. Ну, рюкзак у нас собран пора в путь дорогу. Отправляемся в горы.
Инструктор: Посмотрите какая высокая гора впереди. Нам нужно на нее взобраться. Все готовы?
2. Эстафета «Подъем в гору»
Дети в командах по очереди передвигаться на ладонях и стопах по наземной лестнице. Обрано возвращаются бегом, передавая эстафету.
Инструктор: Ребята, вы не устали, не проголодались? Давайте сделаем привал, отдохнем, и сварим уху. Для начала нам нужно развести костер.
3. Эстафета «Собери хворост для костра»
По залу разложены палочки. Дети по сигналу собирают палочки и кладут в указанное место.
Инструктор: Хворост собрали, теперь будем уху варить.
4. Игра- соревнование: «Свари уху».
На столе разложены компоненты для ухи: картошка, морковка, лук, рыбки, по количеству игроков. Каждый игрок переносит по одному компоненту в котелок. Кто быстрей справиться с заданием тот и победитель.
Инструктор: Будем кушать уху, которую сами приготовили и попробуйте отгадать мои загадки.
Дети сидят в кругу вокруг «костра».
1. В кармане моем замечательный друг,
Он знает, где север, он знает, где юг.
И в тайге, и в океане, он отыщет путь любой,
Умещается в кармане, и ведет нас за собой.
(Компас).
2. Он в походе очень нужен, он с кастрюлей очень дружен.
Можно в нем уху варить, чай душистый кипятить.
(Котелок).
3. На привале нам помог, суп варил, картошку пек.
Для похода он хорош, а вот в группу, не возьмешь.
(Костер).
4. Моря есть, а плавать нельзя.
Дороги есть, а ехать нельзя.
Земля есть, а пахать нельзя.
(Карта)
5. И от ветра, и от зноя
От дождя тебя укроет.
А как спать в ней сладко
Что это?. (Палатка)
6. Два ремня висят на мне
Есть карманы на спине.
Коль в поход идешь со мной
Я повисну за спиной.
(Рюкзак)
7. Я горячее храню, я холодное храню.
Я и печь и холодильник вам в походе заменю.
(Термос)
8. Над рекой она склонилась
Ловко – ловко исхитрилась.
Обменяла червяка на большого окунька.
(Удочка)
9. Красивой расцветки, с застежкой глухой.
В походе далеком заменит он печь,
Когда на привале захочешь прилечь.
(Спальный мешок)
Инструктор: Уху сварили, поели, нужно затушить костер.
5. «Затуши костер»
Дети по одному бегут до ориентира, берут в руки ведро и «выливают воду на костер»
Инструктор: Молодцы, костер потушен, природе ничего не угрожает. А нам пора снова в путь.
В пути туристу бывает очень сложно. Местность бывает разной: горной, болотистой. Впереди топкое болото и вас ждет очень сложный маршрут.
6. Эстафета «Сложный маршрут»
Ребенок надевает рюкзак, берет в руки палку и переходит через полосу препятсвий из степ-платформ.
Инструктор: сложный маршрут пройден, мы устали. Предлагаю сделать привал, отдохнуть и ответить на мои вопросы.
Конкурс «Вопрос - ответ»
1. Какие виды туризма вы знаете? (велосипедный, пеший, лыжный, горный, автомобильный).
2. Какие части света вы знаете? (Север, юг, запад, восток).
3. Где восходит солнце? (На востоке).
4. Где заходит солнце? (На западе).
5. Какие вы знаете съедобные грибы? (Подберезовики, подосиновики, грузди, лисички, опята).
6. А несъедобные? (Поганки, мухоморы, ложные опята, ложные лисички).
7. Какие лесные ягоды можно есть? (Малину, землянику, ежевику, рябину).
8. А какие нельзя? (Волчью ягоду, вороний глаз, бузину).
9. Каких зверей надо опасаться в лесу? (Волка, кабана, медведя, лося).
10. Можно ли пить воду из рек, озер и других источников? (Нельзя, воду можно пить только после фильтрации и кипячения, кипятить не менее 10 минут).
11. В чем несут все необходимое, когда идут в поход? (В рюкзаке).
12. Где спят туристы? (В палатке).
13. В чем готовят еду? (В котелке).
14. Над чем висит котелок, когда готовят еду? (Над костром).
15. Что является постелью в походе? (Спальный мешок).
16. Как называется предмет, с помощью которого мы узнаем части света? (Компас).
Инструктор: Ребята туристы дружный народ и играют всегда вместе.
7. Подвижная игра «Турестический узел»
Дети встают в две команды у указанных ориентиров. Все дети в команде держатся за канат 2 руками, кроме капитанов. По сигналу инстрактора, дети начинаю запутываться. (Канат отпускать нельзя) После 2 сигнала инструктора дети замирают, а капитаны команд распутывают их.
Инструктор: Вот и закончен наш поход. Но вы ребята ещё должны помнить несколько правил. Эти правила, настоящие туристы всегда соблюдают. Они берегут и не загрязняют нашу природу, когда ходят в тур поход.
1 Любите и охраняйте родную природу.
2 Уходя из леса тщательно тушите костёр, и не оставляйте после себя мусор.
3 Не засоряйте реки и родники.
4 Не ломайте деревья, они засохнут и погибнут.
Наш «Слёт туристов» закрываю, вас за смелость уважаю.