Екатерина Королева
Справка по самоконтролю воспитателя группы
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное казенное учреждение Самарской области «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Искра» г. о. Сызрань (коррекционный)»
Справка
по самоконтролю воспитателя группы «Рябинки» за I полугодие 2021 г. Королевой Е. В.
В период с 1.012021 г. по 30.06.2021 г. повышала уровень профессиональной компетенции в рамках проекта «Добрые перемены» (психолого – педагогическое сопровождение детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, пострадавших от жестокого обращения в семье, в условиях детского дома), прослушала вебинар «Психолого – педагогическая готовность ребенка к школе», получила сертификат участника.
Публикация «Справка по самоконтролю воспитателя группы» размещена в разделах
В период с 1.01.2021 г. по 30.06.2021 г. мною велась работа с документацией (заполнение адаптационных листов, перспективное планирование, календарное планирование, ведение табеля пребывания детей, арматурных листов, написание характеристик и разработка индивидуальных планов по жизнеустройству воспитанников, квартальных отчетов с диагностикой), согласно которой детям, находящимся в данном учреждении со стационарной формой пребывания, были оказаны следующие услуги :
1. Формирование привычки к ЗОЖ (валеологическое воспитание)
- воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания (культура внешнего вида, культура питания, культура гигиены, культура разговора) ; профилактика вредных привычек, знакомство с факторами, угрожающими здоровью человека,
Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!», беседа «Я и моя гигиена», беседа «Как возникают болезни?»
Игровой досуг «Друзья – вода и мыло»
Чтение художественной литературы, стих – е Г. Остера «Вредные советы»
Тематический час «Разговор о правильном питании»
С/р игра «Магазин полезных продуктов»
Кукольный спектакль «Где Тимоша здоровье искал?»
- закаливающие процедуры (воздушные ванны, прогулки на воздухе, обтирание, хождение босиком, полоскание горла). А также использовались в работе комплексы дыхательной гимнастики ; гимнастика по Стрельниковой ; гимнастика пробуждения после дневного сна ; гимнастика для иммунитета «Летят гуси», «Паровоз», «Мельница», физкультминутки «Шел медведь к себе домой», «Моя семья» ; пальчиковая гимнастика «Этот пальчик.», «Котенок», «Строим дом» ; ходьба по массажному коврику ; гимнастика для глаз ;
- значение спорта в жизни человека
Чтение художественной литературы М. Витковский «О том, как мальчуган здоровье закалял»
Беседа «В здоровом теле – здоровый дух»
С/р игра «В магазине спортивных товаров», д/и «Какому спортсмену какой инвентарь?»
- воспитание нравственных качеств
Беседа «Зачем говорят «здравствуй?», беседа «Мои добрые поступки», беседа «Почему бывают драки?», беседа «Каким должен быть друг?»
Д/и «Добрый – злой», д/и «Правда – неправда», д/и «Щедрость – жадность»
С/р игра «Чаепитие в кругу друзей»
- воспитание чувства патриотизма
Беседа «С чего начинается Родина», беседа «Люблю тебя, мой край родной», беседа «Наш родной город Сызрань», «О чем поют жаворонки?»
Выставка работ «Природа родного края», вернисаж рисунков «Мама»
Рассматривание фотографий с достопримечательностями родного города, знакомство с гербом, флагом. Рассматривание плакатов «Родина – мать зовет!»
С/р игры «На границе», «Мы – летчики», «Моряки»
Изготовление д/и «Народы России», альбом «Народные промыслы»
- трудовое воспитание (хозяйственно – бытовой труд, труд в уголке природы и на участке, ручной труд)
- знакомство с миром профессий
Беседа «Все профессии важны», беседа «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?»
Д/и «Магазин игрушек», д/и «Отгадай профессию»
С/р игра «Мы – пожарные», с/р игра «Больница»
Чтение художественной литературы Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»
Рисование «Моя будущая профессия»
2. Социально – значимые мероприятия
«Волшебная снежинка доброты» (изготовление поделок)
Социально – значимый проект «Никто не забыт, ничто не забыто» (изготовление открыток)
Вернисаж детских рисунков «Моя милая мамочка»
Проект «Будь здоров без докторов (изготовление дорожки здоровья)
«Наш дом – Земля» (Проведение экологического субботника)
Акция «Развеселое лето» (высадка цветущих растений)
3. Групповые развлечения
Тема : Новый год. Развлечение «Волшебный сундучок»
Тема : Защитники отечества. Спортивный досуг «Богатырская сила»
Тема : Мамин праздник. Оформление выставки «Профессии наших мам»
Тема : Весна. Коллективная работа «Весенний цветок»
Тема : ВОВ. Тематическое занятие с использованием ИКТ «В памяти бережно храним. Блокадный хлеб»
4. Основы безопасности :
- Беседа «Опасные ситуации : контакты с незнакомыми людьми на улице»
- Беседа «Я пешеход и пассажир»
- Д/и «Лото осторожностей», Прогулка «Где мы гуляем?»
- Сказка – драматизация «Кошкин дом», театрализованное занятие по сказке «Репка»
- Интегрированное занятие «Правила дорожного движения знать должны все без исключения», интегрированное занятие «Маша и медведь знакомятся с правилами дд»
5. Мероприятия и развлечения во время каникул :
• Познавательная программа «Как встречают новый год в разных странах»
• Мастер – класс «Рождественские открытки»
• Развлечение «Азбука безопасности»
• Тематический день здоровья «Укрепляем здоровье вместе с Незнайкой»
• Мастер – класс «приготовление салата «Фруттис»
• Творческий час «Мастерилка» (ваза из шишек)
6. Работа с социальными партнерами : ГБОУ СОШ № 17, библиотека № 18 (онлайн).
7. Социально – бытовые (стирка, глажение, штопка белья, получение и сдача белья по арматурным листам, стрижка и мытье детей, обработка ногтей и ушей, благоустройство территории и уход за растениями в группе и на приусадебном участке).
8. Поддержка и сопровождение детей в учебное заведение, при выполнении домашних заданий, составлений проектов, написаний рефератов, докладов, поделок, участие в конкурсах).
9. На протяжении отчетного периода мной велась работа с биологическими и потенциальными родителями воспитанников : беседы, рекомендации, пожелания (по телефону). А также по подготовке воспитанников к помещению в приемные семьи (использовались тренинги, д/игры и д/упражнения по поведению в нестандартных ситуациях).
Беседа «Что такое семья?», беседа «Уважение и любовь», беседа «Обязанности в семье»
Д/упражнение «Ассоциации», д/упражнение Копилка преодоления трудностей», д/упражнение «Пчелы и змеи».
д/и «Найди сходство», д/и «Фигуры»
10. Жалоб, претензий, нареканий со стороны обслуживающего персонала, медицинского персонала, руководящих работников, родителей не было, конфликтных ситуаций не возникало.
11. В группе «Рябинки» соблюдаются нормы охраны труда (с детьми проводится инструктаж по технике безопасности). В помещениях группы отсутствуют колющие, режущие, легко – воспламеняющиеся предметы, вещества, вызывающие химические ожоги, лекарственные препараты, моющие средства находятся вне доступности детей, отсутствуют в группе электроприборы. Пожарный выход – доступ всегда свободный, фонарик и огнетушители исправны.
В установленном порядке в соответствии с уставом учреждения придерживалась графика работы (7 ч. /21 ч. понедельник и четверг, 11 ч. /16 ч. пятница), трудовую дисциплину не нарушала.
При осуществлении педагогической деятельности руководствовалась следующими принципами : гуманность, законность, демократичность, справедливость, профессионализм, взаимное уважение, толерантность, ответственность.