Лучший педагог года

Реализация регионального компонента в ДОУ путем приобщения к истории и культуре Донского края (10 фото)

Чижевская Елена Владимировна
Реализация регионального компонента в ДОУ путем приобщения к истории и культуре Донского края
▼ Скачать + Заказать документы

Справка - отчет по реализации иннвационного общеобразовательного проекта

Реализация регионального компонента в ДОУ путем приобщения к истории и культуре Донского края

Воспитание гражданина Дона, будущего патриота своего родного края, знающего свои корни, любящего свою Родину, способного возрождать и созидать будущую Россию – задача, которую педагоги нашего ДОУ могут решить в процессе работы над инновационным проектом по теме:

«Реализация регионального компонента в ДОУ путем приобщения к истории и культуре Донского края посредством познавательной, художественно-эстетической деятельности старших дошкольников».

Публикация «Реализация регионального компонента в ДОУ путем приобщения к истории и культуре Донского края» размещена в разделах

Срок реализации проекта 2 года (01.08.2020 – 01.06.2022гг.)

Цель проекта:

Формирование у старших дошкольников знаний о культуре, истории, традициях Донского края, о людях прославивших его, о богатстве и своеобразии природы Дона. Воспитание патриотических чувств, любви к своей малой Родине.

Фото №1 Справка отчет по реализации иннвационного общеобразовательного проекта

Задачи проекта:

1. Формировать у обучающихся представления и знания об образе жизни людей на Дону, их культуре, традициях, обычаях. Знакомить с бытом, устным народным творчеством, костюмом Донского казачества;

2. Развивать у дошкольников интерес к истории и культуре Донского края и обогащать их впечатления посредством художественно-эстетической деятельности;

3. Воспитывать нравственные, трудовые, эстетические качества, которые обеспечивают успешное развитие и саморазвитие ребенка в семье, ДОУ, в социуме на примере национальных традиций и обычаев;

4. Разработать и внедрить в образовательный процесс ДОУ технологии, основанные на интеграции:

o образовательных областей;

o деятельности специалистов;

o содержания и методов обучения, с учетом регионального компонента.

Реализация данного инновационного проекта направлена на повышение уровня сформированности историка - этнографических познаний в области истории и культуры Донского края, на разработку и применение дидактических и методических материалов, обеспечивающих внедрение модели нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников.

Фото №2 Публикация Реализация регионального компонента в ДОУ путем приобщения к истории и культуре Донского края размещена в разделах Республика область край

В организационно-подготовительном этапе (август-сентябрь) педагогами творческой группы ДОУ разработана система управления реализацией инновационного проекта, разработана программа эксперимента, тематический план мероприятий, изучена методическая литература, подготовлена картотека методической базы. Проведена работа по анализу факторов, влияющих на эмоциональное состояние детей и обуславливающих специфику содержания проектной работы по созданию самобытности развивающей среды. В целях успешного взаимодействия, с семьями обучающихся для достижения цели инновационной деятельности, были проведены мониторинги по проблеме нравственно-патриотического воспитания детей и степени осведомленности родителей в области истории, культуры Донского края.

Основной этап проекта реализуется с октября 2020 г. по настоящий момент. В этот период были проведены следующие мероприятия:

Тематическая неделя в ДОУ «Край родной наш хлеборобный",

(приуроченная к Международному дню хлеба):

- Прошел показ мультимедийной презентации «Хлеб всему голова»;

- Состоялась дистанционная экскурсия в районный историко-краеведческий музей;

- Проведено тематическое мероприятие для детей «Дар маленького зернышка» (стихи, песни, загадки, пословицы о хлебе и игры);

- конкурс детского изобразительного творчества в рамках ДОУ на тему: «…Слава хлебу на столе! Слава тем, кто хлеб растил, не жалел трудов и сил!».

Фото №3 Список городов Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка апрель Срок реализации проекта года

Участие в III Всероссийском творческом конкурсе детского рисунка, посвященном истории казачества «Казаку честь – Родину беречь!»

Стали призерами и получили Диплом II степени Корниенко Руслан и Чижова Виктория, в номинации «Край мой песенный, хлебный, казачий».

Фото №4 Цель проекта Формирование у старших дошкольников знаний о культуре истории традициях Донского края о людях прославивших его о богатстве и своеобразии природы Дона Фото №5 Воспитание патриотических чувств любви к своей малой Родине

Традиционное тематическое мероприятие, посвященное празднованию «Дня матери – казачки»

Совершили виртуальную экскурсию на Семикаракорскую фабрику по производству керамики. Где познакомились с технологическим процессом изготовления предметов посуды и жанровых скульптур, с элементами росписи «Донского фаянса»

Фото №6 Задачи проекта

Провели интегрированное занятие по изобразительной деятельности

«Солнечная керамика», на котором дети «примерили» на себя роль художников по росписи предметов керамической посуды.

Фото №7 Формировать у обучающихся представления и знания об образе жизни людей на Дону их культуре традициях обычаях

Фотовыставка «Моя малая Родина»

Провели тематическое мероприятие «Мой край Донской», познакомились с ремеслами Донских казаков;

Фото №8 Знакомить с бытом устным народным творчеством костюмом Донского казачества

Посмотрели видео - фильм «В гостях у Деда Краеведа»

Фото №9 Развивать у дошкольников интерес к истории и культуре Донского края и обогащать их впечатления посредством художественно эстетической деятельности

По реализации инновационного проекта предстоит еще много работы, согласно, тематического планирования. Создана программа согласованных действий о сотрудничестве с общественными организациями, учреждениями культуры и творческими коллективами.

Публикации по теме:

Реализация регионального компонента в ДОУ с учётом ФГОСРеализация регионального компонента в ДОУ с учётом ФГОС С введением в дошкольное образование ФГОС ДО среди направлений образовательной программы дошкольного учреждения важное место занимает.

Фотоочерк «Красота уходящей весны в Сибири» (реализация регионального компонента)Фотоочерк «Красота уходящей весны в Сибири» (реализация регионального компонента) Пленённый нежностью заката, Спешит проститься с нами май. Окутав тайной ароматов, Уносит сказку в летний край. Автор: Лора Лета Приход.

Фотоочерк «Удивительное рядом — игра ярких и летних красок в небе» Реализация регионального компонента. Часть 1Фотоочерк «Удивительное рядом — игра ярких и летних красок в небе» Реализация регионального компонента. Часть 1 Лето — время года, когда мы забываем о времени. Ведь когда рассветы сменяются красивыми закатами, время останавливается. Каждый восход и.

Фотоочерк «Карнавал красок осенней листвы в Новосибирске на территории ДОУ». Реализация регионального компонентаФотоочерк «Карнавал красок осенней листвы в Новосибирске на территории ДОУ». Реализация регионального компонента Яркая контрастность при смене времен года – отличительная особенность природы Западной Сибири. Карнавал красок осенней листвы – отличное.

Фотоочерк «Удивительное рядом — мир живой природы» Реализация регионального компонента. Часть 2Фотоочерк «Удивительное рядом — мир живой природы» Реализация регионального компонента. Часть 2 Наша планета Земля – это огромный шар. Единственная планета, на которой существует жизнь. Она гостеприимна. Она вмещает в себя миллионы.

Интерактивная игра для педагогов к МО «Патриотическое воспитание дошкольников путем приобщения к истории государства» Цель: Активизировать знания педагогов по ознакомлению детей с социальным миром (образовательная область «Познавательное развитие»). Воспитывать.

Консультация для воспитателей «Приобщение дошкольников к традициям родного края» для реализации регионального компонента Дошкольный возраст - благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших нравственно - патриотических чувств. Образовательный.

Консультация для воспитателей «Реализация регионального компонента в соответствии с ФГОС до» Актуальность и значимость регионального компонента в дошкольном образовании несомненна. Любовь к Родине начинается с родного края и играет.

Народные игры как средство приобщения дошкольников к национальной культуре и традициям различных народов Вятского краяНародные игры как средство приобщения дошкольников к национальной культуре и традициям различных народов Вятского края Игры: Русская народная игра. Солнцеворот' В цетре круга водящий('солнце, / с обручем,на котором привязаны цветные ленты. Гори,гори ярче,.

Семинар-практикум «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ по экологическому воспитанию»Семинар-практикум «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ по экологическому воспитанию» В нашей области и стране в целом, сегодня происходят большие изменения. Государство и регион ищут – и находят – новые пути развития. Но.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация регионального компонента в ДОУ путем приобщения к истории и культуре Донского края
Опубликовано: 11 апреля 2021 в 21:07
+58Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Реализация регионального компонента в ДОУ путем приобщения к истории и культуре Донского края» (включая файлы) размещена пользователем Чижевская Елена Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД