Ольга Монгуш
Способы стимулирования творческих способностей детей
Способы стимулирования творческих способностей детей
С моей точки зрения способы стимулирования творческих способностей ученика зависит от обеспечение благоприятной атмосферы для учебы, доброжелательное отношение со стороны учителя, способы стимулирования, развития любознательности, поощрение, наказание использование личного примера, предоставление детям возможности активно без боязни задавать вопросы, положительная оценка, методы самостоятельной учебной работы методы активации внимания соревнования, контроль, самоконтроль оценка, самооценка.
Публикация «Способы стимулирования творческих способностей детей» размещена в разделах
Мотивация: ребенка нужно стараться оценивать на каждом уроке, хвалить даже за малые успехи. Мотивация – это побуждения вызывающие активность определяющие направленность личности. Мотивировать ученика – значит затронуть его важнейшие интересы, дать им шанс реализоваться в процессе деятельности.
Прежде чем вести разговор о воспитании волевых качеств, попытаюсь внести ясность в психологическую категорию – воля. Воля – это целенаправленное саморегулирования своего поведения, это состояние значительного напряжения. Достижений без волевых усилий не бывает, и конечно, вера в себя. Уверенность – атрибут воли.
В нашей работе конечный результат это конкурсы, концертные выступления. Если перед публичным выступлением, такого рода высказывания: «Смотри, не забудь там-то, и там – то всё что я тебе говорила», конечно желаемый результат при этом достигается редко.
А психологическая поддержка, положительное подкрепление перед выступлением – самое важное условие создания успеха, возвышая духовные силы. Например: «Будешь на сцене – обязательно взгляни в мою сторону» Это чтобы можно было поддержать кивком головы, одобрительным жестом. Вот это другое дело!
Если говорить так, то он будет в восторге.
Оценка качества ученика: Какой ты молодец, Ты просто умница, Ты настоящий знаток!
Оценка результатов деятельности ученика: Сегодня у тебя получилось, лучше чем вчера! Ты здорово придумал! Ты нас сегодня удивил!
Вопросы поднимающие детскую самооценку: Можно с тобой посоветоваться? А как бы сделал ты? Может быть ты поможешь Сереже?
Чтобы активизировать и стимулировать любознательность и познавательные мотивы, преподаватель должен:
1. Добиться благотворных взаимоотношений с учеником.
2. Использовать метод эмоционального воздействия - эффект удивления
3 Метод стимулирования музыкальной деятельности
4. Опираться на игровую деятельность
5. Высокие оценки, похвала, поощрения
6. Использовать в работе инновационные технологии
7. Побуждать ученика к концертной деятельности, посещение концертов,
(обсуждать, дать высказаться).
Активные методы обучения заставляют пассивных учеников включиться в работу на уроке, они становятся успешнее и чувствуют себя более уверенно. Таким образом, формируется интерес как к процессу учебной деятельности, так и к достижению конечного результата.
Ольга Монгуш преподаватель по вокалу