Получи документы

Способы речевого развития ребенка в раннем возрасте

Елена Смирнова
Способы речевого развития ребенка в раннем возрасте
▼ Скачать + Заказать документы

Ранний возраст (от рождения до 3 лет) — особый период в жизни ребенка. По интенсивности развития, по сложности задач, решаемых на этом этапе, первые годы жизни не имеют себе равных. А еще это самый благоприятный период для усвоения основ родной речи. Что будет упущено сейчас, позже может потребовать двойных усилий!

Знаете ли вы, что речевые способности ребенка начинают развиваться еще до его рождения? Давайте выясним, а что, собственно, влияет на становление речи у малыша.

Публикация «Способы речевого развития ребенка в раннем возрасте» размещена в разделах

Для полноценного развития речи малыша, необходимы соответствующие условия. Речь возникает при наличии определённых биологических предпосылок и, прежде всего нормального созревания и функционирования центральной нервной системы. Однако речь является важнейшей социальной функцией, поэтому для её развития одних биологических предпосылок недостаточно. Вот самое главное – это потребность в общении, которая формируется в жизненной практике взаимодействия ребёнка с окружающими людьми.

В раннем возрасте общение является основной формой воспитания. Общение – взаимоотношение взрослого с ребенком, которое включает обращение взрослого к ребенку и ответ ребенка. В результате малыш сам становится активно действующим лицом.

Как правильно формировать речь?

Приведем несколько способов :

- Читайте яркие разноцветные книжки каждый день.

-Повторяйте короткие ритмичные стишки, потешки.

-Учите ребенка именам близких людей и названиям всех окружающих его предметов.

- Берите кроху с собой в новые места, бывайте с ним в разных ситуациях.

- Обращайте внимание ребенка на различные объекты, которые издают звуки (животные, птицы, транспорт и т. д.).

- Поощряйте попытки ребенка произносить новые слова.

- «Проговаривайте» с малышом новые ситуации, в которых он оказывается, до, во время и после события.

- Смотрите на кроху, когда разговариваете с ним.

- Детально и красочно описывайте ребенку, что он слышит, видит, делает и чувствует.

- Разговаривая со своим маленьким собеседником, не подражайте детскому произношению, следите, чтобы ваша речь была четкой, выразительной (но без сюсюканий, грамотной, простой и ясной.

- Хвалите ребенка каждый раз, когда он сам инициирует общение с вами.

- Следите за тем, чтобы малыш не обозначал окружающие предметы звукопроизношениями. Родители могут употреблять упрощенные формы слов «дай», «ам-ам», «ту-ту» при общении с ребенком до года. Это поможет ему включиться в процесс развития речи. Потом желательно упрощенные слова сопровождать правильными названиями. Он увидел поезд: «Ту-ту!»мама отреагировала: «Да, поезд поехал». Малыша спрашивают: «Кто это?»он отвечает: «Гав-гав», — мама объясняет, что «гав» говорит животное «собака».

- Обязательно исправляйте ошибки в речи малыша, делайте это тактично, иначе ребенок может потерять к вам доверие.

- Обогащайте упрощенную речь ребенка : «Еще сок», — «Таня хочет еще апельсинового сока».

- Выбирайте не повествовательный, а описательный стиль общения («Вон летит ворона» — «Посмотри, вон над тем домом летит ворона. Она черная и умеет громко каркать»).

- Выслушивайте ответы ребенка на ваши вопросы, поощряйте его попытки высказаться.

- Помогайте малышу учиться слушать и выполнять инструкции через простые просьбы, называя последовательность действий (лучше в игровой форме) : «Сходи в свою комнату и принеси мишку».

-Для развития речевых способностей ребенка очень важна игровая деятельность, через которую малыш познает окружающую его реальность. Поэтому играйте с малышом!

- Включайте ребенка не только в игру, но и в реальное взаимодействие со всеми членами семьи. Обязательно давайте крохе полезные поручения. Передавайте через него просьбы к другим взрослым. Благодарите за помощь.

- Каждый день читайте; возможно, чтение должно стать частью вечернего ритуала отхода ко сну.

- Всегда внимательно слушайте, когда ребенок говорит с вами.

- Объясняйте малышу, о чем вы думаете, что планируете, делаете, как рассуждаете.

- Задавайте ребенку вопросы, стимулируя его к размышлениям, побуждайте его к ответам.

- Обсуждайте с малышом, как он провел день в детском саду, как прошла ваша совместная прогулка. Поиграв с ребенком, вспоминайте самые интересные моменты.

- Пользуйтесь наглядным материалом. Детям трудно воспринимать слова, оторванные от изображения.

- Показывайте ребенку, что вы внимательно его слушаете: кивайте, улыбайтесь, отвечайте на его вопросы.

И главное: поддерживайте все начинания малыша, хвалите его даже за незначительные успехи

Публикации по теме:

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Сенсорная коробка как основа речевого развития ребенкаСенсорная коробка как основа речевого развития ребенка Цель : Развитие речи посредством тактильных манипуляций разнообразными предметами. Задачи • Расширять тактильный опыт, активизируя в словаре.

Бизиборд как средство развития ребенка в раннем дошкольном возрастеБизиборд как средство развития ребенка в раннем дошкольном возрасте Известно, что развитие мелкой моторики и познание мира через тактильные ощущения стимулируют формирование когнитивных процессов у маленьких.

Фотоотчет по безопасности жизни и здоровья детей в раннем возрасте «Опасные ситуации»Фотоотчет по безопасности жизни и здоровья детей в раннем возрасте «Опасные ситуации» Безопасность жизни и здоровья детей в раннем возрасте «Опасные ситуации»Игра – ситуация «У окна» Открыто в комнате окно, Вы отойдите от.

Консультация для родителей «Новые научные открытия в раннем возрасте» Всем доброго времени суток! В настоящее время я прохожу курсы повышения квалификации и одним из практических заданий стало изучение Интернет-ресурсов.

Консультация «Воспитание интереса к рисованию в раннем дошкольном возрасте»Консультация «Воспитание интереса к рисованию в раннем дошкольном возрасте» Рисование занимает особое место в жизни маленького ребенка – в этих занятиях ребенок приобретает опыт творчества, развивает и уточняет.

Предметно-развивающая среда в старшем дошкольном возрасте «Центр речевого развития»Предметно-развивающая среда в старшем дошкольном возрасте «Центр речевого развития» Предметно-развивающая среда в старшем дошкольном возрасте «Центр речевого развития» Наш речевой центр называется «Каркуша - Говоруша». Цель.

Способы развития мелкой моторики у детей 2–3 лет Развитие мелкой моторики у детей 2-3 лет. Развитие мелкой моторики у детей возрастом 2-3 лет – задача трудная и продолжительная. Для малышей.

Сенсорная коробка, как основа речевого развития ребенкаСенсорная коробка, как основа речевого развития ребенка Актуальность. Сенсорное воспитание в трудах ученых освещалось как одно из важных направлений развития детей дошкольного возраста. Для.

Театрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрастеТеатрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Речь является важным средством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Способы речевого развития ребенка в раннем возрасте
Опубликовано: 20 января 2021 в 13:31
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Способы речевого развития ребенка в раннем возрасте» (включая файлы) размещена пользователем Елена Смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД