МААМ-картинки

Способы формирования универсальных учебных действий в дошкольном учреждении

Татьяна Фролова
Способы формирования универсальных учебных действий в дошкольном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 264»

г. о. Самара

Фролова Т. А.

I. Способы формирования личностных универсальных учебных действий.

1. Игра в «школу». Она помогает воспитаннику успешно войти в школьную жизнь. В игре формируются умение договариваться (устанавливать правила, распределять роли, умение управлять и быть управляемым. Воспитанник активно осваивает «мир вещей» (познавательную и предметную практическую деятельность) и «мир людей» (нормы человеческих взаимоотношений). В старшем дошкольном возрасте появляются портфели, звонки, совместно изготавливаются атрибуты к сюжетно-ролевой игре в «школу».

Публикация «Способы формирования универсальных учебных действий в дошкольном учреждении» размещена в разделах

2. Ознакомление воспитанников со школой. Воспитанники во время экскурсий посещают библиотеку, спортивный зал, столовую, учебный класс, а затем присутствуют на уроке.

3. Свои впечатления от экскурсий воспитанники раскрывают в рисовании на следующие темы: «Здание школы», «Класс», «Прощание с букварем», «Школьная библиотека». Воспитанники и воспитатели оформляют иллюстративный альбом о школе: «Школа, в которой я буду учиться», «Я - первоклассник».

4. Доброжелательные встречи и знакомства с учителями. Педагоги знакомятся с воспитанниками, с их индивидуальными особенностями, склонностями, интересами.

5. Организованная встреча воспитанников в детском саду с родителями, а также с выпускниками прошлых лет. Беседы, рассказы о своей учебе и любимых учителях, показ фотографий, грамот, связанных со школьными годами, рассматривание картин на школьную тематику, совместное изготовление игрушек, показ кукольного театра, совместные праздники.

6. Проигрывание ситуаций нравственной тематики - осознание норм и правил поведения в школе.

7. Чтение художественной литературы с обсуждением школьной жизни, заучивание стихов; ознакомление с пословицами и поговорками, в которых подчеркивается значение книги, учения и труда; рассматривание школьных принадлежностей и загадывание загадок о них; оформление альбома загадок, стихов, пословиц и поговорок о школе, школьных принадлежностях, знаниях, книгах.

8. Обеспечение единства образовательного пространства на уровнях дошкольного и начального общего образования, обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования.

II. Способы формирования регулятивных универсальных учебных действий.

1. Игры и упражнения, которые связаны с произвольностью поведения и направлены на формирование умения строить свою деятельность в соответствии с предлагаемыми образцами и правилом («Что изменилось», «Найди одинаковые предметы», «Найди отличия» и др.).

2. Задания в виде соревнования двух и более игроков не только развлекает воспитанников, дает возможность им отдохнуть, но и заставляет задуматься, развивает самостоятельность, инициативу, стимулирует развитие нестандартного мышления.

3. Решение проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций.

4. Детское экспериментирование, опыты.

5. Метод проектов.

6. Использование видео и компьютерной наглядности, пособий, схем.

III. Способы формирования познавательных универсальных учебных действий.

1. Работа с книгой, из которой можно получить ответы на самые интересные и сложные вопросы.

2. Рассказывание по схеме, действие по плану, сравнительное описание предметов.

3. Игры, способствующие формированию умений работать по правилу и по образцу, а также слушать взрослого и выполнять его инструкции. Это такие игры, как Палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, игры Воскобовича.

4. Игры, побуждающие воспитанников к проявлению интеллектуальной активности - это таинственные схемы-знаки, зашифрованные записи - с помощью слов, картинок, знаков («Найди, где спрятано»); кодовые замки для решения игровой ситуации (шифровка чисел); логические цепочки «Продолжи ряд», «Что изменилось», в основе выполнения которых лежит сериация, нахождение закономерности. В формировании универсальных предпосылок учебной деятельности особое место отводится дидактической игре.

5. Использование лабиринтов различной конфигурации в работе с воспитанниками способствует повышению уровня заинтересованности воспитанников.

6. Для совершенствования интеллектуальных умений воспитанников предлагаются упражнения, направленные на наглядные определения сход-ства и различия, а также нахождение закономерных отношений путём умо-заключения. На одних и тех же рисунках сначала найти одинаковые изображения, а затем пару с одним отличием.

7. Воспитанники очень любят словесные головоломки, ребусы. В таких занятиях формируются важные качества личности воспитанника: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, усидчивость, конструктивные умения.

IV. Способы формирования коммуникативных универсальных учебных действий.

Коллективные работы по изодеятельности, аппликации, конструированию. Именно в процессе творческой деятельности развивается образное, конструктивное и аналитическое мышление, воображение, зрительная память, то есть разносторонние психические процессы, воспитывается легкость и быстрота овладения знаниями и умениями. В коллективной деятельности (игре, труде, общении) воспитанники 6-7 лет осваивают умения коллективного планирования, учатся согласовывать свои действия, справедливо разрешать споры, добиваться общих результатов.

Совместная деятельность объединяет воспитанников общей целью, заданием, радостями, переживаниями за общее дело. В ней воспитанник познает азы социальных отношений, учится уступать желаниям сверстников или убеждать их в своей правоте, прилагать усилия для достижения общего результата.

Условия формирования УУД у дошкольников :

- опора на ведущий вид деятельности: игры с правилами и сюжетно-ролевые игры;

- включение воспитанников в активные виды деятельности: конструирование, сюжетное и схематическое рисование, моделирование, экспериментирование, работа со сказкой, бытовой труд;

- при максимальном использовании метода поощрения: осуществление поощрения воспитанников за активность, познавательную инициативу, любые усилия, направленные на решение задачи, любой ответ, даже неверный;

- при включении воспитанников в процесс оценивания учебных достижений : развернутое описание того, что сумел сделать воспитанник, чему он научился, какие есть трудности и ошибки, конкретные указания, как можно улучшить результаты, что для этого необходимо сделать, запрет на прямые оценки личности ученика и т. д.

Развитие универсальных учебных действий у воспитанников в дошкольном образовательном учреждении способствует формированию у них психологических новообразований и способностей, которые, в свою очередь, определяют условия высокой успешности учебной деятельности и освоения предметных дисциплин учащимися школы.

Публикации по теме:

Формирование предпосылок регулятивных универсальных действий у старших дошкольников в процессе игровой деятельности В соответствии с ФГОС дошкольного образования итогом освоения основной образовательной программы являются целевые ориентиры, которые предполагают.

Характеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учрежденииХарактеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учреждении В нашем районе есть терем-теремок, вокруг него проходит много дорог : «Там пешеходы ходят разные, соблюдая правила важные». А начиналось.

Использование мягких модулей в дошкольном образовательном учрежденииИспользование мягких модулей в дошкольном образовательном учреждении В дошкольных образовательных учреждениях широкой популярностью пользуются мягкие модули. Рынок предлагает большое разнообразие таких модулей,.

Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении»Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении» Изменения в системе образования открывает много возможностей для оснащения детских дошкольных учреждений всевозможными играми и пособиями,.

Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы)Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы) Содержание: 1. Введение. 2. Актуальность. 3. Задачи сенсорной зоны. 4. Организация сенсорной зоны. 5. Тренажеры для глаз. 6. Заключение.

Педагогический совет «Трудовое воспитание в дошкольном учреждении» Педагогический совет «Трудовое воспитание в дошкольном учреждении». Цель: систематизация работы педагогического коллектива по трудовому.

Песочная терапия в дошкольном учрежденииПесочная терапия в дошкольном учреждении Песочная терапия в дошкольном учреждении. Керимова Амина Александровна МБДОУ «Детский сад № 247», Воспитатель. г. Нижний Новгород. С.

Психологическая поддержка участников образовательного процесса в дошкольном учрежденииПсихологическая поддержка участников образовательного процесса в дошкольном учреждении семинар-практикум «Психологическое здоровье участников образовательного процесса и успешность работы дошкольного учреждения», который состоял.

Развивающая среда в дошкольном учрежденииРазвивающая среда в дошкольном учреждении В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эргономических,.

Театральная деятельность в дошкольном учреждении в рамках ФГОСТеатральная деятельность в дошкольном учреждении в рамках ФГОС Попова Валентина Театр играет важную роль в воспитании детей. Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению мира.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Способы формирования универсальных учебных действий в дошкольном учреждении
Опубликовано: 25 октября 2020 в 13:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Способы формирования универсальных учебных действий в дошкольном учреждении» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Фролова (УИ 22235) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД