Елена Гринина
Способ мотивации для участия детей в деятельности: игра, просмотр телепередач, организация сюжетно-ролевой игры
▼ Скачать + Заказать документы
Источник выбора темы: календарно - тематическое планирование, способ мотивации для участия детей в деятельности : игра, просмотр телепередач, организация сюжетно-ролевой игры.
Предполагаемые результаты:
Тема: «Домашние птицы» Формирование знаний и представлений детей о домашних птицах. Их названия, особенности внешнего вида, потребности (жилище, пища).
Итоговое мероприятие: развлечение «В гости к Бабушке — Загадушке».
Публикация «Способ мотивации для участия детей в деятельности: игра, просмотр телепередач, организация сюжетно-ролевой игры» размещена в разделах
Тема: «Пасха» Приобщение дошкольников к национальной культуре, посредством формирования интереса к традициям празднования христианского праздника «Пасха. Светлое Христово Воскресенье». Возрождение традиций народной культуры.
Итоговое мероприятие: Творческая работа «Пасхальное яйцо»
Тема: «Дикие птицы» Обогащать представления детей о птицах, об образе жизни птиц; учить различать части их тела; поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами; формировать желание заботиться о живых существах, охранять их; развивать эмоции и гуманные чувства; помогать отражать в игре природный мир; побуждать к первым творческим проявлениям
Итоговое мероприятие: Оформление книжки - малышки "Перелетные птицы"
Тема: «Растения» Обогащать представления детей о растениях : учить узнавать объекты и явления в природе и на картинках, рассматривать, обследовать, прислушиваться, называть, что увидел, передавать особенности голосом, в движениях; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие; привлекать малышей к посильной помощи в уходе за растениями уголка природы
Итоговое мероприятие: Оформление альбома "Растения в детском саду"
Модуль 1. «Основные направления реализации образовательных областей программы»
Образовательные области Содержание
Игровая деятельность Поддерживать проявления активности, самостоятельности и творчества детей в разных видах сюжетных игр; обогащать игровой опыт ребёнка, стимулировать развитие игровых сюжетов и игровых действий; побуждать отражать в игре знания об осенней природе, об урожае фруктов и овощей Поощрять участие детей в совместных играх; формировать гендерную принадлежность, умение видеть полоролевые различия мальчиков и девочек.
«Социально -коммуникативное развитие» Воспитывать желание помогать маме в ее работе по дому, радовать ее хорошими поступками и добрыми делами. Развивать у детей любознательность, целенаправленность восприятия, эмоциональную отзывчивость, эстетические чувства, интерес к прекрасному, к постижению особенностей прекрасного; обратить внимание на выразительность образа мамы; воспитывать любовь и гордость за свою маму.
Подведение к пониманию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым хорошо; вежливых, добрых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить, закреплять умение оценивать поступки. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать навыки исследования. Развивать умение выдвигать гипотезы и делать выводы; помочь в обнаружении воздуха в окружающем пространстве.
«Познавательное развитие» Обогащать представления детей о птицах, об образе жизни птиц; учить различать части их тела; поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами; формировать желание заботиться о живых существах, охранять их; развивать эмоции и гуманные чувства; помогать отражать в игре природный мир; побуждать к первым творческим проявлениям
Обогащать представления детей о растениях : учить узнавать объекты и явления в природе и на картинках, рассматривать, обследовать, прислушиваться, называть, что увидел, передавать особенности голосом, в движениях; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие; привлекать малышей к посильной помощи в уходе за растениями уголка природы
Познакомить детей с обычаями, традициями празднования праздника Пасхи. Развивать познавательную активность, любознательность, творческое мышление детей через знакомство с историей и традициями православного праздника «Пасха».
«Речевое развитие» Формировать у детей предпосылки делового общения. Закреплять умение обращаться по имени -к детям, по имени отчеству к взрослым. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их функциями и назначением. Учить сравнивать предметы, находить в них сходство и различие. Активизировать словарь детей знакомыми словами, учить согласовывать слова в предложении. Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой.
«Художественно -эстетическое развитие» Закреплять умение самостоятельно различать двухчастную форму, петь легко, радостно песни о маме; упражнять в выполнении знакомых движений, в звукоподражании.
Вызвать интерес к теме, учить самостоятельно лепить знакомые формы; закрепить способы скатывания округлых форм с последующим их расплющиванием; воспитывать любовь к маме.
Обогащать музыкальный опыт детей; приобщать к слушанию весёлых и спокойных мелодий в различном исполнении; учить узнавать знакомые музыкальные инструменты по тембровому звучанию, вызвать желание слушать музыку в исполнении народных инструментов (бубна, балалайки, дудочки)
Познакомить детей с дымковской игрушкой, матрешкой, элементами росписи; развивать умение работать кистью, рисовать округлые формы; воспитывать чувство цвета, аккуратность.
«Физическое развитие» Упражнять детей в ходьбе и беге; совершенствовать навыки ползания и прыжков; продолжать расширять знания детей о природе; доставить детям радость. Учить ходьбе по ограниченной площади; закреплять навыки прыжков в высоту; совершенствовать навыки ходьбы и бега; продолжать знакомить с окружающим миром, развивать фантазию.