Маргарита Енякина
Электронное дидактическое пособие «Спортлото»
▼ Скачать + Заказать документы
В данном пособии подобраны разнообразные игры, познавательный материал по теме: "Олимпийские игры в Сочи", "Зимние виды спорта". Именно через игры, сказки детям проще познавать окружающий мир.
Актуальность.
До начала XXII зимних Олимпийских игр остается совсем немного. Во всех образовательных учреждениях ведется работа по формированию представлений об олимпийском движении. Это побудило подготовить данное электронное пособие, которое позволит в игровой форме вовлечь детей в образовательную деятельность по темам: «Олимпиада в Сочи -2014», «Зимние олимпийские виды спорта".
Публикация «Электронное дидактическое пособие „Спортлото“» размещена в разделах
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста начальных представлений об Олимпийских играх и зимних видах спорта.
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»
Слайд №1
Название презентации «Спортлото» «Навстречу Олимпиаде 2014»
Слайд №2
Игра «Угадай олимпийский талисман»
Педагог читает загадки об олимпийских талисманах и щелчком мышки открывает отгадки.
С толстой шкурой, цветом бурый.
Что за зверь? Что за фигура?
Кто в лесу живёт в берлоге?
От кого уносим ноги? (медведь)
Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то - тут, то там,
По полям и по лесам
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой? (заяц)
Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много чёрных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, и на кошку. (леопард)
После этого можно рассказать сказочные истории про Мишку, Зайку и Леопарда.
-«За полярным кругом в ледяном иглу живет белый мишка. Его так и зовут Мишка – Полюс. В его доме все сделано изо льда и снега: снежный душ, кровать, компьютер и даже спортивные тренажеры.»
-«Белый мишка с раннего детства воспитывался полярниками. Именно они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в керлинг. Но больше всего белому мишке понравилось кататься на спортивных санках. Он стал настоящим саночником и бобслеистом, а его друзья – тюлени и морские котики - с удовольствием наблюдают за его победами. Теперь они вместе устраивают соревнования по этим видам спорта, и долгой полярной ночью им некогда скучать!»
-«Зайка – самая активная жительница зимнего леса. Ее друзья всегда удивляются – и как она все успевает? Ведь Зайка не только успевает учиться в Лесной Академии на «отлично», помогать маме в семейном ресторанчике «Лесная запруда», но и участвовать в различных спортивных соревнованиях. Поэтому ее все зовут: Зайка – Стрелка.
Зайка уверяет своих друзей, что у нее нет никакого секрета: просто она очень любит спорт. А еще она любит петь и танцевать.»
-«Горный спасатель-альпинист Леопард - Барсик живет в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой скале в заснеженных горах Кавказа. Он всегда готов прийти на помощь и не раз спасал расположенную неподалеку деревню от лавин.
Леопард – прекрасный сноубордист, он научил этому виду спорта всех своих друзей и соседей. У Леопарда веселый нрав, он не может жить в одиночестве и очень любит танцевать.»
Слайды №3, 4, 5, 6
Игра «Назови олимпийский вид спорта по пиктограмме»
Цель: развивать познавательную активность и любознательность.
Педагог знакомит с пиктограммами, которые были специально придуманы для Олимпиады в Сочи.
Педагог демонстрирует пиктограммы, дети отгадывают. После того, как дети отгадают, по щелчку мышки появляется ответ.
Слайды № 7, 8, 9
Дидактическая игра «Кому что нужно»
Цель: Закреплять представления детей о зимних олимпийских видах спорта, спортсменах, спортивных атрибутах. Развивать зрительное внимание, логическое мышление.
Правила:
1. Рассмотри слайд
2. Назови спортивный инвентарь, который ты видишь на слайде
3. Догадайся, для какого зимнего вида спорта он нужен?
4. Как называют спортсмена, который занимается этим видом спорта?
Например:
Лыжи нужны… (лыжнику, горнолыжнику, биатлонисту)
Коньки нужны (фигуристу, хоккеисту)
Клюшка и шайба нужны (хоккеисту)
После правильных ответов по щелку мышки появляются картинки.
Слайды № 10, 11, 12
Дидактическая игра «Что лишнее?»
Цель: закрепить представления о зимних видах спорта
Задачи:
1. Развивать умение узнавать и называть экипировку спортсменов, спортивный инвентарь, его назначение
2. Активизировать словарный запас
3. Развивать мышление, внимание, память, логику
Нужно догадать какая и нажать на нее мышкой.
Слайды № 13
Дидактическая игра «Загадай – отгадай»
Цели: расширить представления о зимних видах спорта
Задачи:
1. Формировать у детей умения узнавать виды спорта по признакам и определениям
2. Развивать умение детей загадывать загадки о спорте по признакам и определениям
3. Развивать связную речь, словарь
4. Развивать память, мышление, логику
Возраст: 5 – 7 лет.
Правила:
Водящий (взрослый или ребенок, с помощью картинок – «определений и признаков», загадывает вид спорта.
Игроки пытаются отгадать вид спорта. Тот, кто угадал, становится водящим.
Слайды № 14, 15, 16
Ребусы.
После того, как дети отгадывают, по щелчку мышки появляется картинка – отгадка.