Ирина Полоцкая
Сценарий спортивного праздника «Весёлые старты» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного праздника (средняя группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
Учреждение детский сад №40
Московского района Санкт-Петербурга
«Весёлые старты»
подготовила воспитатель
Полоцкая Ирина Дмитриевна
2015
Публикация «Сценарий спортивного праздника „Весёлые старты“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Веселые старты. Сценарии эстафет
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2015
Цель: Развивать у детей интерес к занятиям спортом.
Задачи: 1. Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
2. Учить сохранять устойчивое равновесие и правильную осанку при
ходьбе.
3. Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве
зала.
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Оборудование: - обручи малого и среднего размера
- мячики маленького размера по количеству детей
- мешочки с песком
- инвентарь для выполнения упражнений на равновесие
- инвентарь для перешагивания
- инвентарь для подлезания
- гимнастическая скамейка
- 2 конуса-ориентира
- 2 корзины
- медали для команд
- надутые воздушные шары на каждого ребёнка
Предварительная работа: - регулярное проведение занятий по ФИЗО
- индивидуальная работа
- знакомство с эстафетами и их правилами
- изготовление с детьми медалей для команд
Используемые технологии: Здоровье сберегающие технологии:
- самомассаж
- дыхательная гимнастика
- игровая терапия
Ход праздника
Под музыкальное сопровождение дети входят в зал, становятся в шеренгу,
лицом к ведущему.
Ведущий: Дорогие ребята, приветствую вас на празднике спорта!
Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься,
Заниматься надо нам!
Дети идут друг за другом по периметру зала.
Ведущий: Я иду, и ты идёшь - раз, два, три (шагают)
Я пою, и ты поёшь - раз, два, три (хлопают в ладоши)
Мы идём, и мы поём – раз, два, три (шагают).
Дети маршируют и поют песню «Мы солдаты».
Останавливаются лицом в круг для выполнения ОРУ.
«Самолёты»
Перед тем, как вылетать
Надо крылышки размять.
1. И. п. - одна рука поднята вверх, другая - внизу.
Вверх крыло, вниз крыло – повторить 6 раз.
2. И. п. - руки согнуты в локтях перед грудью.
Крылья в стороны разводим,
А лопатки вместе сводим – повторить 6 раз.
3. И. п. - руки на поясе, ноги на ширине плеч.
Вправо- влево наклонись
И вперёд- назад прогнись – повторить по 3 раза в каждую сторону.
4. И. п. - руки на поясе, ноги на ширине плеч.
По команде приседаем,
Упражненье выполняем – повторить 6 раз.
«Цапля»
Цапля ходит по воде
И мечтает о еде.
1. И. п. - руки на поясе, ноги на ширине плеч.
Ноги выше поднимаем
И, как цапля все шагаем- повторить 8 раз.
Чтоб поймать еду в водице
Надо цапле наклониться.
2. И. п. - руки свободно, ноги на ширине плеч.
Ну – ка, тоже наклонись,
До носочков дотянись – повторить 6 раз. Упражнение на дыхание.
Дети набирают воздух носом, выдыхают медленно ртом, делая губы трубочкой.
Подуем на плечо, подуем на другое.
Подуем на живот, как трубка станет рот,
А потом на облака.
И остановимся пока.
Эстафеты двух команд.
Раз, два, три, четыре, пять
Приглашаю всех опять
В эстафеты поиграть.
Дети делятся на две команды, в соответствии с эмблемами на футболках, занимают места в колоннах по ориентиру на ковре.
Ведущий: В эстафете у нас сегодня участвуют две команды:
«Пчёлки» и «Лягушки» (дети читают девизы своих команд).
«Пчёлки» «Лягушки»
Мы пчёлки быстрые, смелые, Мы - лягушки, мы- квакушки,
Ловкие, умелые. Любим прыгать и скакать,
Мы на месте не сидим, Ну, попробуй нас догнать!
Всех быстрее быть хотим!
1 эстафета «Каждому по мячику»
Дети выстраиваются в колонну по одному в каждой команде. На расстоянии 5 м. перед каждой командой в обручах лежат мячи по количеству детей.
Задание. Каждый участник команды по очереди должен добежать до обруча, взять мяч в руку и вернуться в колонну. Передать эстафету следующему участнику.
2 эстафета «Ловкие водители»
Дети стоят в две колонны, разбившись на пары. На расстоянии 5 м. от команд
стоят конусы - ориентиры. Дети первой пары стоят внутри обруча, держа его
руками.
Задание. По сигналу пары детей из каждой команды начинают движение.
Нужно добежать до конуса, обежать его, вернуться в свою команду и передать обруч следующей паре.
После соревнований оценить спортивные умения всех детей.
«Игровой самомассаж»
Я в ладоши хлопаю
И ногами топаю,
Ладошки разотру,
Тепло я сохраню
Ладошки - ладошки
Утюжки - недотрожки,
Вы погладьте ручки,
Чтоб играли лучше.
Вы погладьте ножки,
Чтоб бегали по дорожке.
Ведущий: А сейчас мы проверим, какие наши мальчики
меткие и ловкие, как они умеют в цель попадать.
Игра на метание «Попади в цель»
Мальчики стоят в двух колоннах, на расстоянии 2 метров
от каждой команды в обручах лежат мешочки с песком, по
количеству детей, а на расстоянии 2 м. от обручей стоят
корзины.
Задание. По сигналу нужно добежать до обруча, взять
мешочек с песком и бросить с места в корзину, затем
вернуться обратно.
Ведущий: А вы, девочки, болейте за своих мальчиков!
После выполнения задания оценить умения мальчиков, предложить девочкам проверить свою меткость.
Ведущий: Раз, два, три, четыре, пять
Продолжаем мы играть.
Приглашаю всех детей
Проверить ловкость поскорей!
Подвижная игра «Полоса препятствий»
По периметру зала выкладываются различные атрибуты для проверки умений детей на : равновесие, перешагивание, подлезание, прыжки, ползание на четвереньках.
Дети выполняют движения друг за другом, в умеренном темпе.
Повторяется 2-3 раза.
Подвижная игра «Зайцы и волк»
Волк выбирается считалкой.
Правила игры. Волк ловит касанием руки, зайцы прячутся,садясь на скамейки.
Зайцы скачут, скок- скок- скок
На заснеженный лужок,
Травку роют, слушают
Не идёт ли волк.
(дети прыгают на двух ногах, имитируют копательные движения руками – лапками
на корточках, показывают «ушки» на макушке, с последними словами убегают
от волка).
Игра повторяется 2-3 раза.
Ведущая: Ребята, вот и закончился наш праздник «Весёлые старты»! Все вы теперь стали: сильные, ловкие, смелые, умелые!
По окончании праздника детям вручаются медали и воздушные шары.
Список использованной литературы:
1. Кириллова Ю. А. Комплексы упражнений (ОРУ) и подвижных игр
для детей с 3 до 7 лет.
Издательство Детство - Пресс Санкт-Петербург 2008.
2. Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы
в ДОУ.
Издательство Айрис Пресс Москва 2006.
3. Е. Ф. Желобкович 150 эстафет для детей дошкольного возраста.
Издательство «Скрипторий 2003» Москва.