Светлана Домбровская
Спортивный праздник «В гости к царю Нептуну» (для всех групп ДОУ)
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивный праздник «В гости к царю Нептуну»
Для всех групп ДОУ.
Цель: повысить интерес к физической культуре, создать положительный эмоциональный настрой, оздоровление детей силами природы (вода, солнце и воздух, воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Спортивный праздник „В гости к царю Нептуну“ (для всех групп ДОУ)» размещена в разделах
- День Нептуна. Сценарии летних развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи: закрепить умения и навыки, полученные на занятиях, развивать способность проявлять выдержку, волю, уверенно действовать в коллективе, ориентироваться в пространстве, закрепить умения и правила поведения во время спортивных состязаний, эстафет и подвижных игр, развивать музыкально – ритмический слух, воспитывать доброту.
Предварительная работа: беседы с детьми о море, разучивание стихов о лете, море, разучивание танцев «Русалок», «Танец цветов», изготовление костюмов русалок, Нептуна, Водяного, Царевны.
Оборудование: обручи, ведра, ложки, стаканы, муляжи фруктов, мяч.
Действующие лица: Ведущий, Водяной, Царевна, дельфины (2 ребенка, цветы (2 девочки, Нептун, туристы.
Ход праздника
Под музыку дети рассаживаются на скамейках спортивной площадки.
Ведущий: Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Скажите, вы любите путешествовать? Давайте сегодня отправимся к берегу моря. Уверена, в пути нас ждет много приключений. Приготовились! Полный вперед! Ой, посмотрите, кто это к нам подплывает? Да ведь это же добрые дельфины! Они очень дружелюбны и любят сопровождать корабли. Давайте полюбуемся на наших замечательных дельфинов (дети под музыку «Аквариум» из цикла К. Сен-Сана «Карнавал животных» «плавают» по площадке как дельфины).
Ведущий: Дельфины любят плавать в чистом море, поэтому мы должны любить и беречь природу, заботиться о ней и не засорят окружающую среду. Но, кажется, не все об этом знают.
(Под музыку В. Шаинского «В Подмосковье водятся лещи» из мультфильма «Старуха Шапокляк» на берегу появляются туристы. Они вынимают из рюкзаков муляжи фруктов, «едят» и остатки пищи бросают в воду. Затем играют в мяч и бросают его в воду, берут рюкзаки и уходят, оставив после себя мусор).
Ведущий: Ай-ай-ай! Что же наделали эти горе-туристы! Разве можно засорять воду и берега водоемов? Что же нам делать?
(Под музыку М. Дунаевского «Я Водяной, я Водяной» появляется Водяной).
Водяной: Кто же это так засорил водоем? Что же мне делать?
Ведущий: Ребята, поможем Водяному навести прядок в водоеме? Мы сейчас поиграем в игру «Собери мусор».
(Дети средней группы подбегают к воде и вылавливают «мусор», неся в свои корзинки. Затем подсчитывают количество выловленных предметов, и выявляется самый трудолюбивый).
Водяной: Спасибо вам, ребята, за отзывчивость. Вы помогли очистить пруд от мусора. Вы мне очень понравились, и я хочу с вами поиграть.
Игра «Караси и щука» (старшая группа).
Игра «Раз, два, три – лови» (младшая группа).
(Водяной отмечает самых ловких ребят, прощается с детьми и уходит).
Ведущий: Ну что ж, ребята, продолжаем наше путешествие.
(Слышится плач Царевны).
Ой, кто-то громко плачет! Посмотрите, да ведь это Царевна – дочь морского царя Нептуна. Что же с ней случилось?
(Под музыку М Дунаевского «Песня Царевны Забавы» выходит царевна).
Ведущий: Здравствуй, уважаемая Царевна! Отчего ты плачешь? Тебе грустно? Посмотри на наших девочек, может, их танец тебя порадует? Они так красиво танцуют!
(Под «Вальс цветов» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик» девочки танцуют).
Царевна: Спасибо, девочки, мне очень понравился ваш танец, но вы, к сожалению, не сможете мне помочь.
Ведущий: Что же делать? Я, кажется, знаю, кто нам поможет! Давайте дружно позовем морского царя Нептуна!
Царь – владыка всех морей!
Приходи к нам поскорей!
(Под музыку пьесы «Богатырские ворота» и цикла М. Мусоргского «Картинки с выставки» выходит Нептун, обходит площадку, приветствует детей).
Нептун : Гордый я морей властитель,
Рыб, дельфинов повелитель!
Мой дворец на дне морском
Весь усыпан янтарем!
Здравствуйте, ребята! Рад приветствовать вас на этом празднике!
Нептун : Что случилось, доченька, почему ты плачешь?
Царевна: Как же мне не плакать, батюшка? Ведь я нечаянно потеряла жемчужное ожерелье, которое ты мне подарил, и никак не могу его найти.
Нептун : Не печалься, дочь моя. Я знаю, как тебе помочь, я сейчас же позову русалочек. Ну-ка, русалки, плывите и жемчуг найдите!
(Под музыку выходят русалочки и исполняют танец. Находят ожерелье и отдают его Царевне).
Царевна: Спасибо, русалочки, я вам очень благодарна!
Нептун : Ребята, а вы можете соревноваться? Сейчас мы посмотрим!
Эстафеты:
1. «Перевези друзей на тот берег»
(Дети стоят в двух колоннах. На противоположной стороне площадки – капитаны. По сигналу капитан с обручем подбегает к первому участнику своей команды, цепляет его обручем за талию и «перевозит» на другой берег).
2. «Перенеси воду»
(Дети стоят в двух колоннах. По сигналу набирают в ложку воды и несут ее в стакан, который стоит на противоположной стороне площадки).
Нептун : Молодцы! Умеете соревноваться! Ну что, доченька, пора обратно в море отправляться!
Царевна: Батюшка, да ведь ты забыл про подарки для ребят!
Нептун : Ах, да! Я приготовил для вас подарки. Вы меня очень порадовал своими успехами.
Вами я, друзья, доволен,
Храбрецы и удальцы!
Ловкость, силу показали,
Все сегодня молодцы!
(Нептун вручает подарки детям).
До свидания, друзья, до новых встреч!