Ольга Чурсина
Спортивный праздник «Осенняя олимпиада»
▼ Скачать + Заказать документы
Осенняя олимпиада
Старшая группа (5-6 лет)
Цель: через копирование движений животных, познакомить детей с некоторыми представителями этого мира, узнать об их повадках, оценить их силу и ловкость; воспитывать в детях любовь к животным и к спорту, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве.
Ход занятия.
Как спортсмены отдохнем,
Будем спортом заниматься,
На природе закаляться.
Темочки:
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Осень. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие, спорт
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2016
Разминка с желтыми листочками.
1. Вводная часть. «В осеннем парке».
Бег врассыпную по залу на носках; построение в четыре звена в шахматном порядке.
2. Основная часть.
«Шелест листьев».
а) И. п. - основная стойка. Поднять руки вверх, в стороны, потряхивая кистями. Вернуться в исходное положение. (4-6 раз).
б) И. п. - основная стойка. Поднять правую (левую) руку вперед, вверх, в сторону, вернуться в исходное положение (попеременно). Все упражнения сопровождаются потряхиванием кистями (4-6 раз).
«Ветер качает деревья».
а) И. п. - ноги на ширине плеч, руки внизу.
1- поднять руки вверх- назад прогнуться.
2- наклониться вправо,
3- наклониться влево,
4- вернуться в исходное положение (4раза).
«Листья падают на землю».
а) И. п. - ноги на ширине плеч, руки вверху. Плавно приседая, опустить руки вниз, положить ладони на пол, вернуться в исходное положение. (5-6 раз).
б) И. п. - ноги на ширине плеч, руки вверху. Плавно клонясь опустить руки вниз, положить ладони на пол, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
«Бег и прыжки».
а) «Побегаем по осенним дорожкам» - бег на месте, бег высоко поднимая колени (2-3 мин.)
б) «Капает дождик»- прыжки на двух ногах на месте, прыжки на правой и левой ногах попеременно (2мин.)
«Птицы готовятся к отлету».
а) И. п. - стоя на коленях, руки вдоль туловища.
1-2- два маха вытянутыми в стороны руками (вверх- вниз);
3- руки отвести назад, корпус наклонить вперед;
4- вернуться в исходное положение (5-6 раз).
«Ветер гонит по земле опавшие листья».
а)И. п. - лежа на животе, руки вытянуть вперед.
1-3- три поворота туловища с живота на спину и обратно на живот;
4- упор согнутыми в локтях руками вперед себя, подтянуть корпус вверх, прогнуться назад;
5- вернуться в исходное положение.
Проделать то же упражнение в обратном порядке.
3. Заключительная часть.
«Слушаем осень».
а) И. п. - лежа на спине, прямые руки вверху. Медленно опуская руки через стороны вниз, развести ноги в стороны, вернуться в исходное положение.
Вот мы и добрались до соснового бора. Сейчас вы закроете глазки, я буду читать считалку, а вы будете превращаться в зверей.
Раз, два, три, четыре,
Вышел мишка погулять.
Вот он всех зверят встречает,
В лесную школу провожает.
Посмотрите, ребята, что нам оставил мишка! Это карта нашего путешествия. Кто же первым вышел на старт?
«Заяц, петляющий в лесу.»
- Все вы, наверное видели зайца, хотя бы по телевизору. Помните, как он передвигается? Он скачет, опираясь на передние лапы и отталкиваясь от земли задними. Причем задние у него заходит при прыжке за передние. У зайца есть еще одна особенность: спасаясь от хищников, он постоянно запутывает следы, то есть бежит не по прямой, а петляет.
Эстафета.
На линии движения устанавливаются 3-4 стула- это «деревья». Участники должны передвигаться, подражая бегу зайца. Руки- это передние лапы, ноги- задние.
Еще зайчик предлагает поиграть с ним.
Пальчиковая игра «Сказка про зайчика».
Девочки и мальчики,
Разомнем- ка пальчики.
Чтоб скорее их размять,
Надо сказку показать.
Пусть покажут пальчики
Сказку нам про зайчика.
У зайки – ушки на макушке,
Он сидит в своей избушке.
Смотрит он в окно - не идет ли кто.
Под окном собачка лает
И ушами шевелит,
Глазками она моргает,
Домик зайки сторожит.
В гости к зайкиной избушке
Скачут быстрые зверюшки:
Две подружки - говорушки,
Две зеленые лягушки,
Скачет козлик бородатый,
Рядом с ним олень рогатый,
И несут в подарок зайке
Барабан и балалайку.
Тренди- бренди, балалайка,
Получай подарок зайка!
В этой маленькой избушке
Поместились все зверюшки:
Сам хозяин- зайка-
Быстрый попрыгайка;
Две подружки- говорушки,
Две зеленые лягушки;
Серый козлик бородатый
И большой олень рогатый.
Тесно в зайкиной избушке-
Надо выйти погулять.
Разбежались все зверюшки,
Ну, попробуй их догнать.
Долго, долго мы бежали,
Но зверюшек не догнали.
Хоть и очень все устали,
Зато пальчики размяли.
Стали наши пальчики,
Ловкие, как зайчики,
Ловкие послушные,
Всем нам очень нужные.
«Рак, спасающийся от опасности»
- К сожалению рака встретить в наших водоемах становится все труднее. Для жизни ему нужна чистая прозрачная вода.
В поведении этого животного есть одно очень интересное обстоятельство. Спасаясь от опасности, рак передвигается задом на перед, бежит хвостом вперед и держит при этом свои клешни готовыми к обороне.
Эстафета.
В эстафете участникам предстоит передвигаться задом на перед, подражая действиям рака. Участник встает на четвереньки лицом к команде. По сигналу он начинает движение до поворотного флажка и назад, чтобы предупредить следующего «рака» об опасности.
«Ловкие обезьяны»
- Кто же не знает обезьянку? Это милое забавное животное. Вы наверное в фильмах видели, как обезьяны здорово прыгают и лазают по деревьям. Во время прыжков они пользуются лианами, на которых раскачиваются, как на качелях, за лианы обезьяны цепляются всеми четырьмя лапами, а иногда даже хвостом.
Эстафета.
В эстафете потребуются длинные веревки и канаты. Они будут «лианами». Эти лианы укладывают по всей длине от старта до финиша. Участники преодолевают путь туда и обратно на четырех конечностях, то есть наступая на веревку ногами и держась за нее руками.
Обезьяны очень любят шутить и предлагают нам упражнение для профилактики плоскостопия.
1) «Обезьянки берут орешки»
Захват малого мяча ступнями ног.
2) «Обезьянки читают газету»
Пальчиками ног рвать газету.
3) «Обезьянки – художники»
Толстым фломастером, зажатым между стопами или пальцами, рисовать на листе бумаги, лежащем на полу.
4) «Обезьяны музыканты»
Поднять пальцами ног погремушку и погреметь.
Зажать пальцами ног веревочку с колокольчиком и позвонить.
«Паук, плетущий паутину»
- Паук ловит свою жертву, плетя для этого замысловатые сети своей паутины. Иногда его паутину сравнивают с кружевом. В отличии от таракана, у паука 8 лапок, на них паук передвигается очень проворно.
Эстафета.
В этой эстафете участвует сразу 4 человека. Они встают спиной друг к другу и сцепляются руками, согнутыми в локтях. В такой сцепке они превращаются в «паука», у которого 8 лапок. Теперь пауку необходимо пройти дистанцию и вернуться обратно. Но двигаться придется по «паутине» (начерченная мелом линия, она может иметь неожиданные повороты и зигзаги.
- Посмотрите, около пенечков паучок оставил нам паучат. Давайте на них подуем.
Дыхательная гимнастика «Паучок».
Каждый ребенок берет паучка, прикрепленного за нитку к палочке и дует на него, наблюдая, как паучок кружится в воздухе. Дети должны следить за продолжительностью и ровностью выдыхаемой струи воздуха.
«Трудолюбивая пчела»
- Пчелы- это самые трудолюбивые насекомые.
Эстафета.
Для эстафеты нужны: по 3 обруча для каждой команды, 2 ведерка. Обручи располагаются по залу так, чтобы из одного можно было допрыгнуть до следующего. Задача «пчелки»- пронести ведерко прыгая с «цветка» на «цветок» (из обруча в обруч, собирая «нектар».
-пчелкам очень нравится играть, давайте и мы поиграем в игру «Цветы и пчелки».
На полу раскладываются плоские цветы. Под легкую музыку дети «летают» по залу, по окончании музыки «пчелки» садятся на цветы. На каждый цветок можно сесть только трем «пчелкам».
Мы сегодня с вами побывали в лесу, узнали много интересного, но нам пора возвращаться в д/с. Закрываем глаза считаем : раз, два, три и превращаемся в деток.
Под музыку «Веселые путешественники» дети выходят из зала.