Татьяна Яремчук
Спортивный праздник на воде «В гости к Нептуну»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Содействие оздоровлению, закаливанию, обеспечению всестороннему
Физическому и психическому развитию детей, прививать желание заниматься спортом и к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Способствовать оздоровлению по средствам создания хорошего настроения, приятных эмоций.
2. Вызвать желание качественно выполнять задания, используя плавательные навыки, показать все свои умения.
3. Развивать умение действовать в коллективе, помогать друг другу.
Оборудование:
Публикация «Спортивный праздник на воде „В гости к Нептуну“» размещена в разделах
- День Нептуна. Сценарии летних развлечений
- Праздники в бассейне. Сценарии детских развлечений на воде
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2013
Украшения для бассейна, бутылки, камни и др. предметы, имитирующий мусор (плавающий и тонущий, жемчужины и блестящие камни. Трон, банки с водой и крышка с краской, фонограмма «море», «гром», «танец Русалок». Сеть, подарки.
Ход праздника:
В помещение бассейна звучит фонограмма «шум моря», зрители становятся вокруг бассейна, участники садятся на бортик бассейна. Сидит печальный Нептун на троне, рядом девочки Русалочки (на бортике).
Ведущая
Настал желанный встрече час,
Нептун у моря ждет всех нас.
С чертями, свитой важной
Русалочек прекрасных.
На этом празднике вас ждет
Веселых шуток хоровод,
Нам всем на удивление –
Большое представление!
Нептун (сердито)
Гордый я морей властитель,
Рыб, дельфинов повелитель.
Мой дворец на дне морском
Весь усыпан янтарем!
Кто нарушил мой покой?
Кто устроил шум и вой?
Из моих владений прочь,
А не то наступит ночь! (гремит гром)
В. Ой, подожди, не сердись. Ребята, узнали кто это?
В. Нептун, мы пришли к тебе в гости, на праздник, показать какие мы смелые ловкие, веселые! А ты, почему такой сердитый?
Н. Уплывал я в гости к своей дочери Русалочке, а пока меня не было дома, злая колдунья Урсула превратила мое море в болото, посмотрите какая грязь вокруг, как тут не рассердиться. Что делать не знаю?
В. Не волнуйся так, дорогой Нептун, мы с ребятами тебе поможем очистить море. Правда, ребята? (ДА)
Первая группа детей собирает весь мусор с поверхности воды, вторая группа детей со дна бассейна, все складывают в тазы.
Н. Вот спасибо вам, дорогие ребята, теперь мое море снова чистое и красивое. Но у меня еще беда, злая колдунья Урсула заколдовала моих маленьких Русалочек, и теперь они не могут плавать и нырять.
В. Ну, чтобы с колдовством справиться, нужны смелые и сильные помощники, у нас ребята именно такие. Мы сейчас тебе покажем.
(Дети показывают все свои умения)
1 пара детей - плывут «кролем на животе»
2 пара – стрелка на животе
3 пара – «кролем на спине»
4 пара – стрелка на спине
5 пара – с доской и т. д.
В. Ну как? Подойдут тебе такие помощники?
(В это время разбросать жемчужины и камушки по дну бассейна)
Н. Конечно, а могут ваши дети под водой долго держаться?
В. Конечно могут!
Игра «Кто дольше пролежит под водой? Поплавок, звезда, медуза и т. д.»
Н. Какие молодцы! Значит, они могут достать со дна морского волшебную жемчужину, которая расколдует моих Русалочек?
В. Конечно, смогут! Поможем, ребята?
Дети со дна бассейна достают жемчужины и камешки.
В. Ой, как много жемчужин, какая же из них волшебная, как определить?
Н. Есть один способ, надо взять банки волшебные наполнить водой из моего моря, положить в них жемчужины и хорошенько встряхнуть, в той банке вода поменяет цвет, и лежит волшебная жемчужина.
(Делает манипуляции с банками, в последней вода меняет цвет,
из нее достает жемчужину).
Н. Вот теперь, можно расколдовать моих Русалочек!
Нептун отдает жемчужину русалочкам, русалки расколдовываются, русалочки прыгают с бортика в воду.
Танец Русалочек (приложение)
Н. Спасибо, ребята, за помощь, смелость, что расколдовали моих русалочек, за это хочу вас наградить, только клад мой надо поднять со дна морского.
(Дети ныряют за кладом, который находится в сетях на дне бассейна)
В. Дорогой Нептун, а можно мы покатаемся на твоем ручном дельфине?
Н. Конечно, можно! А а я поплыву в свое подводное царство, до свидания!
(Нептун уходит. Инструктор катает детей на дельфине,
выходят из бассейна)
Праздник окончен
Список литературы
Осокина Т. И., Тимофеева Е. А., Богина Т. Л., Обучение плаванию в детском саду. Книга для воспитателей детского сада и родителей. - М. : Просвещение – 1991.- 159 c.
Маханева М. Д., Баранова Г. В., Фигурное плавание в детском саду. Методическое пособие. - М. : ТЦ Сфера, 2009.- 64с.
Сидоров И. В., Как научить ребенка плавать. Практическое пособие. - М., Ауйрис-пресс, 2011.- 144с
Приложение
Танец Русалок (6 девочек)
1. Девочки по трое спрыгивают с бортика бассейна.
2. Стрелка на встречу друг другу (4раза)
3. «Ручеек», проплывают по одной вперед между детьми
4. Круг, три девочки ложатся на спину, а три держат их за руки и идут по кругу вправо.
5. Круг, три девочки, ложатся на спину, ногу поднимают вверх,
«карусель влево»
6. Девочки стоят в кругу, трое кружатся на месте, трое ныряют в середину, выныривают и отходят на свои места, вторая трока ныряет в середину (по 2 раза).
7. Одна девочка в середине кружится, остальные делают «звезду», взявшись за руки 3 раза вместе, (считают до 5-ти под водой)
8. Все вместе сходятся под водой в середину круга, выныривают и расплываются стрелкой на свои места.
9. Стрелка 2 раза навстречу друг другу
10. Красиво встают на месте, танец окончен