Краснобаева Марина
Спортивный праздник ко Дню космонавтики «Космическое путешествие»
▼ Скачать
Спортивный праздник ко Дню космонавтики.
Тема: «Космическое путешествие»
Цель:
Приобщать детей к здоровому образу жизни, активизировать двигательную деятельность.
Задачи:
1. Обучающая: формировать навыки здорового образа жизни.
Расширять знания детей о профессии космонавт.
2. Развивающая: развивать физические качества личности: ловкость, быстроту, выносливость; умение ориентироваться в пространстве.
Публикация «Спортивный праздник ко Дню космонавтики „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Воспитательная: воспитывать целеустремленность, чувство товарищества и ответственности перед командой, уверенность в своих силах.
Оборудование: 2 магнитных доски с магнитами, 14 звёздочек, воздушные шарики по количеству детей, 2 ватмана с контуром созвездия «Малая медведица» и «Большая медведица», 2 обруча, диаметр 50 см., 8 кубов и 2 призмы для постройки ракеты, 2 больших мяча, 2 мешка для прыжков, ориентиры, 2 ведёрка, султанчики.
Оформление зала: звездное небо, планеты, фотографии космонавтов.
Ход:
Дети входят в зал под «Марш космонавтов», муз. А. Рыбникова и выстраиваются в 2 колонны.
Инструктор
Сегодня праздник - День космонавтики. 60 лет назад, 12 апреля 1961 года наша страна вывела на орбиту Земли космический корабль «Восток». Длительность полёта составила 108 минут.
На борту корабля «Восток» находился русский космонавт - Юрий Гагарин. Он первый в мире совершил полет вокруг Земли.
Вот так появилась на Земле профессия космонавт.
Каждый год 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики.
Издавна люди смотрели на звёзды. Им было интересно узнать, что же на них происходит. Для этого люди придумали специальный увеличительный прибор – телескоп.
Телескопом сотни лет изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Очень умный астроном.
Наш весёлый звездочет
Знает все наперечёт!
На Земле он живет.
Всем планетам счет ведет.
Обратимся к звездочёту?
Он астролог – высший класс!
Быстро к звёздам повернётся
И совет нам дельный даст.
Под музыку появляется Звездочет
Звездочёт - Я главный магистр волшебных наук
Ребятам и взрослым – загадочный друг!
Я в небо ночное на звёзды гляжу!
Про звёздные тайны
вам всё расскажу.
(Смотрит в трубу.)
Звездочёт
Дети, а знаете ли вы сколько планет в солнечной системе?
(дети хором называют планеты)
Солнечную систему составляют 9 планет:
Меркурий — раз, Венера — два,
Три — Земля, четыре — Марс,
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,
Семь — Уран, восьмой — Нептун,
Девять — дальше всех Плутон.
Много тайн хранится в нём!
Инструктор.
Смотрите, ребята, в небе дневном,
Для нас засветился звёздочек рой.
Звёздочки в небе так ярко сияют,
В гости к себе они нас приглашают!
Хотите ли вы совершить увлекательный, виртуальный космический полет? Замечательно. Значит, вы хотите стать космонавтами?
Инструктор
Надо очень много знать.
Быть проворным и умелым,
Очень ловким, очень смелым.
Рано утром просыпаться
И зарядкой заниматься.
Приседать и скакать,
Чтобы космонавтом стать.
Встанем дружно, по порядку
На весёлую зарядку! Приглашаю всех на музыкальную разминку.
• Музыкальная разминка «Становитесь по порядку»
Дети выполняют общеразвивающие упражнения под песню «Трава у дома» в исполнении группы «Земляне»
Инструктор
Чтобы отправиться в путешествие нам необходимо дать названия нашим экипажам.
На небе ковшик золотой
Зовут Медведицей Большой.
А рядом ярко светится
Малая Медведица.
И я объявляю первый конкурс.
• Эстафета (1) «Составь созвездие»
Описание конкурса. Под музыку, по одному вы подбегаете к магнитной доске и с помощью магнита прикрепляете одну звезду на созвездие и возвращаетесь в конец команды.
Каждая команда собирает своё созвездие. По имени вашего созвездия мы и назовём наши команды.
-Поехали!
Инструктор
Но для полёта нам нужны ракеты. И я объявляю 2 конкурс «Построй ракету»
Эстафета (2) «Построй ракету»
Описание конкурса. У каждого в руках по кубику, у последнего ребёнка конус. По моему сигналу первые игроки бегут к обручу, ставят кубик и бегом возвращаются обратно. Затем второй, третий, пока не построят ракету. Поехали!
Инструктор - Молодцы! Собрали ракеты. Но теперь нам нужен дружный экипаж. И я объявляю следующий конкурс.
Эстафета (3) «Дружный экипаж»
Звучит весёлая музыка, дети хаотично передвигаются по залу. По команде инструктора: «Становись!»- должны быстро построиться в колонну по одному.
-Поехали!
Инструктор
-Вы действительно дружные и быстрые, но… в космосе очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замёрзнуть. Кто знает, как называется одежда космонавта? (скафандр). Сейчас и мы с вами облачимся в такие костюмы.
Эстафета (4) «Надень скафандр»
Описание конкурса. Надев мешок – «скафандр» дети по одному прыгают до обруча и возвращаются обратно.
Инструктор.
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
-Готовы лететь? Давайте проверим!
Проводится игра «Космолёты»
Инструктор
-К полёту приготовиться!
Дети
-Есть приготовиться!
Инструктор
-Включить контакты!
Дети
-Есть включить контакты!
Инструктор
-Завести мотор!
Дети
-Есть завести мотор!
Хором -Поехали! (дети бегают по кругу, расставив руки)
(Дети выполняют движения руками, имитирующие слова-глаголы)
(5)Дыхательная гимнастика «Надуй шарик» (воздушные шары)
Инструктор
Каждый весел и здоров,
К путешествию готов.
Запустим ракеты в космос. Возьмите воздушные шарики, надуйте их и крепко зажмите.
Дети надувают шары.
Всё готово? Ключ на старт!
Отправляемся в полет,
Нам пора начать отсчет.
Дети хором 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1…Пуск!
Дети отпускают шары.
Инструктор.
С заданием справились успешно. Теперь можно немного отдохнуть. Садитесь в космические кресла, продолжим наше путешествие. А я вновь приглашаю к нам умного астронома.
Звездочёт.
Как много загадок таит,
Но только умеющий думать
Любые загадки решит.
-Сейчас проверим, кто из вас умеет думать.
Конкурс (6) «Космические загадки»
1. Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт (Гагарин).
2. На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на (ракете).
3. Не день, не год, а вечно
Уж миллионы лет
Пылает в небе печка
Даря тепло и свет (Солнце).
4. У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (космонавт)
5. Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный (телескоп)
6. В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект… (комета)
7. Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят?
Ответ: Большая Медведица или Малая Медведица
8. Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический. (метеорит)
9. Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется. (Земля)
10. Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам. (Луна)
Инструктор
Я предлагаю экипажам совершить посадку на Луну. Согласны?
-Дети, мы не можем выйти, здесь так много космического мусора. Давайте его уберём! Я объявляю следующий конкурс-эстафету.
• Эстафета (7) «Убери космический мусор»
Описание конкурса. Пока звучит музыка, один человек собирает в ведёрко мусор (султанчики). Музыка останавливается и в игру вступает следующий член команды. Кто больше соберёт мусора.
Инструктор
И с этим заданием мы тоже справились. Теперь можем выйти в открытый космос.
Эстафета (8) «Выход в открытый космос»
Описание конкурса. По одному пробегают по гимнастической скамейке, проползают через дугу и скачут на больших мячах.
Инструктор
По Луне передвигаться легче на луноходах. Давайте мы сделаем луноход и продолжим путешествие.
Эстафета (9) «Луноход»
Описание конкурса. 1 ребёнок идёт на руках, другой его держит за ноги. На обратном пути они меняются ролями.
-Молодцы! Вы нигде не пропадёте!
Инструктор.
Взлетели в космос, побывали на Луне. Вы устали?
Молодцы! Вы нигде не пропадёте.
Вот и закончилась наша игра.
Программа полета выполнена!
Домой возвращаться, ребята, пора!
Всем экипажам занять свои места!
Мы возвращаемся на Землю.
Проводится игра «Космолёты» (повторно)
Инструктор
-К полёту приготовиться!
Дети
-Есть приготовиться!
Инструктор
-Включить контакты!
Дети
-Есть включить контакты!
Инструктор
-Завести мотор!
Дети
-Есть завести мотор!
Хором
-Поехали! (дети бегают по кругу, расставив руки)
Инструктор -На посадку!
Инструктор
Окончен путь.
Приземлилась ракета.
Мы в детском саду на нашей планете.
Мы с вами вернулись домой, на самую лучшую из всех планет, планету – Земля. Отметим наше удачное прибытие и вместе станцуем весёлый танец.
«Дружный танец» («Лавата»)
Инструктор
Из вас получились замечательные маленькие космонавты. Может быть, когда вы вырастите, кто-то из вас станет космонавтом, а пока я хочу вручить вам сладкий приз за старания, знания и за работу. До свидания. До новых встреч!
Выход из зала под музыку.