Александр Фадин
Спортивный праздник для детей с ОВЗ дошкольного возраста «Веселые старты»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий физкультурно-спортивного праздника «веселые старты» (для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ)
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста и родителей.
Задачи:
- пропаганда здорового образа жизни;
- укреплять здоровье обучающихся;
- привлечение детей к систематическим занятиям физкультурой и спортом;
- развитие личности ребенка на основе овладения базовыми двигательными умениями;
Публикация «Спортивный праздник для детей с ОВЗ дошкольного возраста „Веселые старты“» размещена в разделах
- Веселые старты. Сценарии эстафет
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
-развитие взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
- развитие коммуникативных навыков.
Оборудование и инвентарь: конусы спортивные, 2 обруча, кочки, 2 кольцеброса, 2 клюшки, мячи пластмассовые, 2 мяча-попрыгуна с ручками, 2 обруча, барьеры.
Участники: дети старшего дошкольного возраста
Ход мероприятия.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортзале! И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!
Наша встреча - необычна,
Хоть она вполне привычна.
Нынче спорт хвалить мы будем. И зарядку не забудем.
Будем спортом заниматься, Обтираться, закаляться. Зубы чистить по утрам, А лентяям - стыд и срам!
Ведущий: Теперь пришло время познакомиться с участниками праздника.
Представление команд (название, девиз).
Команда № 1.
Название: “Умелые”.
Девиз: Ни шагу назад, ни шагу на месте, А только вперёд и только вместе.
Команда № 2.
Название: “Смелые”.
Девиз: Светить всегда, светить везде,
И помогать друзьям в беде.
Представление судей.
Ведущий: Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить команды будут (представление членов судей).
Пусть судьи весь ход сраженья Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее. Тот в бою и победит.
Ведущий: А сейчас напутственные слова участникам соревнований:
Спорт, ребята, очень нужен, Мы со спортом очень дружим.
Спорт - помощник!
Спорт - здоровье!
Спорт - игра!
Физкульт-ура!
Ведущий: - Итак, с командами познакомились, судьи выбрали, напутствие услышали - пора начинать соревнование!
В каждой эстафете определяется конкретный победитель. За победу команда получает – 1 место, за поражение – 2 место. Победитель соревнований определяется по наименьшему количеству набранных очков. В случае равенства очков победитель определяется по дополнительному конкурсу: “Перетягивание каната”.
1. «бег с прыжками»
2 команды стоят в колонну по одному. Задача каждого игрока пробежать до ориентира, перепрыгивая через барьеры и вернуться обратно, передав эстафету другому участнику. Эстафета будет считаться оконченной когда все участники команды пройдут задание.
Ведущий загадывает загадку.
Проложили две дорожки,
Чтоб по снегу мчались ножки,
Быстрые, новые
Ножки те кленовые. (Лыжи.)
Очень чудные ботинки Появились у Иринки
Не годятся для ходьбы,
В них по льду кататься бы. (Коньки.)
2. «КОЛЬЦЕБРОС».
У каждой команды свой кольцеброс. Играющие бросают по два кольца каждый, становятся в порядке очередности за линию и набрасывают кольца на колышки. После того как все игроки выполнят задание, подсчитывают, кто больше колец набросил на колышки. Побеждает та команда, которая закончила эстафету первой и с наибольшим количеством забросов колец.
Ведущий загадывает загадку:
Для каких обедов он?
Нет, обедать здесь не станем: Сетку туго мы натянем - Скачет шарик там и тут.
Как игру эту зовут? (Настольный теннис.)
3. «ХОККЕЙ С МЯЧАМИ».
2 команды стоят в колонну по одному. В руках у первого игрока пластмассовый мяч и клюшка. По свистку направляющий ведет мяч, обводит ориентир и возвращается в свою команду, передавая эстафету. Задание выполняет следующий игрок и т. д. Как только все участники команды выполнили это задание эстафету можно считать оконченной.
Ведущий загадывает загадку:
Ах, какой огромный стол! На каток идут зимой.
Что же делать в летний зной?
Пригодятся Коленьке
С колесиками. (Ролики.)
4. «БЕГ ЗМЕЙКОЙ».
Задача игроков по одному пробежать змейкой между конусами, пролезть через обруч, вернуться обратно и передать эстафету следующему игроку. Побеждает та команда, кто окажется быстрее.
Ведущая загадывает загадку:
Две ракетки и волан, Пышный, точно сарафан.
Высоко волан взлетает -
Сильно Лена отбивает. (Бадминтон.)
5. «КОЧКИ»
Перед каждой командой лежат «кочки». Игроки пробегают по ним до лежащей на скамейке игрушки, берут её и бегут обратно, передавая следующему участнику. Тот бежит по «кочкам» - кладет игрушку на место, и бежит обратно, передавая эстафету, ударом по ладошке следующему участнику. Побеждает та команда, у кого закончатся участники, а игрушка должна быть в руке у капитана команды.
Ведущий загадывает загадку:
Этот конь не ест овса, Вместо ног 2 колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулём. (Велосипед.)
6. «НАЕЗДНИКИ»
1-й участник надевает на себя обруч, 2-й держит его за обруч. Бегут до ориентира и обратно. Передают эстафету следующей паре.
Ведущий загадывает загадку:
Кинешь в речку - не тонет. Бьёшь о стенку - не стонет.
Будешь озимь кидать.
Станет кверху летать. (Мяч.)
7. «ПРЫЖКИ НАМЯЧАХ-ПРЫГУНАХ».
Участники садятся на мячи-прыгуны, допрыгивают до ориентира и возвращаются назад, передавая мяч- прыгун следующему участнику.
Пока судьи подводят итог, ведущий проводит игру:
-Если согласны, говорите хором: «Это Я, это Я, это все мои друзья!» -Если не согласны – молчите!
1. «Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?» («Это Я, это Я, это все мои друзья!»)
2. «Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым?» (молчание).
3. «Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?» («Это Я, это Я, это все мои друзья!»)
4. «Кто мороза не боится,на коньках летит, как птица?» («Это Я, это Я, это все мои друзья!»)
5. «Ну а кто начнет обед с жвачки импортной, конфет?» (молчание).
6. «Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?» («Это Я, это Я, это все мои друзья!»)
7. «Кто поел и чистит зубки ежедневно дважды в сутки?» («Это Я, это Я, это все мои друзья!»)
8. «Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?» (молчание).
9. «Кто согласно распорядку, выполняет физзарядку?» («Это Я, это Я, это все мои друзья!»).
Подведение итогов. Награждение команд.
Ведущий:
Всем спасибо за вниманье,
За задор и громкий смех,
За огонь соревнованья, Обеспечивший успех! Вот настал момент прощанья, Будет краткой наша речь.
Говорим мы: «До свиданья,
До спортивных, новых встреч!»
Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте свое здоровье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч!
Список литературы:
1. «Игра-как праздник», 2006 г., О. А. Скоролупова, Т. М. Тихонова
2. Гальцова, Е. А. Инсценировки и игровые программы для детей 5-7 лет / Е. А. Гальцова. - Волгоград : Учитель, 2009. - 143 с. - (Дошкольное воспитание)
3. Куаншкалиева А. Р. Физкультурные праздники для дошкольников : Пособие для педагогов дошкольных учреждений/ А. Р. Куаншкалиева. - М. : ВЛАДОС, 2008. - 104 с.