Зуева Екатерина
Спортивный праздник «День гражданской обороны»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного праздника
для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый
Составители:
инструктор по физической культуре Солдатова Т. М. ,
музыкальный руководитель Андронова Е. Д. ,
Публикация «Спортивный праздник „День гражданской обороны“» размещена в разделах
- День гражданской обороны, 4 октября
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
воспитатель: Зуева Е. В. Жебрева С. Н.
город Нижний Новгород
2019 год
Ход: Звучит музыка (журчание ручья, пение птиц).
Ведущая.
На земле жизнь светла и прекрасна. Все мы дети природы родной
Но не мало явлений опасных угрожают нам с Вами порой.
1. На беду, в отравленье природы вносят люди невольно свой «вклад».
2. Массы выбросов вредных заводов. Льются в реки и в небо летят.
3. Попадают на гладь водоемов, отравляют леса и поля,
4. Юный друг, тебе это знакомо. Когда в речке купаться нельзя
5. А явления грозной стихии угрожают нам с разных сторон.
6. Наводненья, пожары лесные нам приносят огромный урон.
Дети, мы с вами пришли в волшебную страну, где мы научимся правилам безопасности в сложных, чрезвычайных ситуациях.
Давным-давно человек добыл огонь. Люди постепенно научились использовать силу гоня, чтобы согреваться, готовить пищу, заставлять работать машины, но одновременно они узнали и разрушительную силу огня. В пламени погибают люди, сгорают жилища, посевы, скот, леса, целые деревни и даже города. Так вот, ребята, чтобы огонь не обернулся бедой для всего живого, люди стали принимать меры предосторожности в обращении с ним. И не только. Они стали изучать опасные природные явления: наводнения, землетрясения, ураганы, пожары, чтобы своевременно предотвратить их или избежать сильных разрушений.
Звучит тревожная музыка, музыка огня. Выбегает Огонек.
Привет, детишки Девчонки и мальчишки!
Я - Огонек, сбежал из страны "01"
Достает большой коробок спичек и спичку.
Сейчас мы будем с Вами Веселиться и резвиться!
Разжигать костры.
Звучит тревожная музыка, музыка огня.
Выходит Искорка.
Искорка.
А что Вы тут делаете?
Огонек.
Спички зажигаем.
Искорка.
А можно я с Вами?
Ведущая.
Что Вы? Нельзя играть со спичками. Это очень опасно.
Искорка. Почему?
Ведущая.
Потому что может случиться пожар А Вы знаете, как надо вести себя при пожаре?
Искорка и Огонек. Нет!
Ведущая.
А Вы посмотрите игру и узнаете.
А игра так и называется:
"Если возник пожар. ?"
Игра «Если возник пожар».
Дети стоят по кругу и передают воздушный шар. У кого в руках оказался воздушный шар тот «Огонёк», а ребёнок, который стоит рядом пожарный. Они бегу по кругу догоняя друг друга.
Этот шар в руках недаром.
Раньше, если был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар.
Где взмывал сигнальный шар
Разгулялся там пожар.
Загадки.
1. Красный камушек не тронь
Он горячий, как огонь (Уголёк)
2. Дремлют в домике девчонки- бурые шапчонки (Спички)
3. Шипит и злится, воды боится. (Огонь)
4. Без рук, без ног к небу ползёт. (Дым)
5. Что, дотронувшись едва
превращает в дым дрова. (Огонь)
6. Помни каждый гражданин этот номер.? (Сто один.)
7. Дым увидел - не зевай и пожарных.? (Вызывай.)
Появляется Пожарный.
Внимание! Внимание! Из страны "101", сбежали особо опасные преступники - Искорка и Огонек. Всем! Всем! Кто видел разбойников, срочно сообщить пожарному.
Искорка.
Ой, кажется, нас разыскивают.
Нужно поскорее скрыться. (Прячутся)
Пожарный. Эй, ребята, нужно как можно быстрее найти Искорку и Огонька. Вы их случайно не видели? Они здесь не пробегали?
Находит их. Что же Вы сбежали?
Огонек. Я пришел сюда поиграть с ребятами.
Искорка. Я тоже.
Пожарный. И в какие игры Вы с ними играли?
Огонек. Ну, разжигали костер.
Пожарный. И это так Вы играли с ребятами?
Искорка. Да, а что? А разве нельзя разжигать костер? Баловаться спичками?
Пожарный.
Костер разжигать можно, но
только тогда, когда знаешь правила обращения
с огнем и принимать меры предосторожности,
чтобы костер не превращался в пожар.
А вот баловаться с огнем и спичками нельзя.
Задает вопросы детям.
1. Отчего случается пожар?
2. Какие беды приносят пожары?
3. О чем нужно знать, помнить, чтобы предотвратить пожар?
4. По какому номеру надо звонить при пожаре?
А теперь послушайте правила безопасности при пожаре.
1. При пожаре в квартире на балкон выходить опасно.
2. Нельзя прятаться под кровать, убегать в другую комнату - лучше совсем убежать из квартиры.
Коль возник пожар в квартире, Набирайте " «СТО ОДИН!" Помните, что в целом мире Вам поможет он один! Четко адрес назовите: дом, подъезд, этаж, квартиру.
Эстафета «Сообщи о пожаре»
Дети бегут к телефону набирают номер 101, говорят ФИО, адрес
и возвращаются обратно
Эстафета «Кошкин дом»
Ребёнок с ведром обегает кегли, пролезает в обруч «Тушит пожар»
и возвращается обратно.
Пожарный, искорка. Огонек уходят.
Ведущая.
Ребята, чтобы не допустить в квартире пожара и многих других опасностей, надо научиться правильно, обращаться не только со спичками, но и с электробытовыми приборами, газовыми плитами, водопроводом. Но есть в природе такие опасности, которые человек не может не остановить, не предотвратить. К ним относятся землетрясения, наводнения, ураганы, лесные пожары, большие аварии и катастрофы. В этих случаях людям надо научиться способам защиты и правилам поведения в сложившейся обстановке, уметь принять правильное решение, чтобы избежать тяжелых последствий. В природе происходит много стихийных бедствий. Каких? Ответы детей. (Ураган, наводнение, землетрясение, снежные заносы.)
Голос за кадром.
"Внимание всем!" "Внимание всем!"
(Звук Сирены)
1. День рабочий, день обычный
Гул сирены разорвал.
Чтобы это означало?
Отчего и почем?
Радио включи сначала
И узнаешь, что к чему.
Голос за кадром. Звуки сирены, гудки предприятий, транспортных средств означают сигнал "Внимание всем!"
Ведущая.
Услышав этот сигнал, прибавьте звук радио или телевизора и прослушайте сообщение диктора, чтобы знать, что предпринять и как себя вести в сложившейся ситуации. Последствия после больших аварий на производстве бывают разные: взрывы, пожары, разрушения. Но самое страшное это заражение земли и воздуха ядовитыми газами, радиоактивными веществами. После подобных аварий образуются закрытые зоны - зоны радиации, из которых срочно вывозятся, т. е. эвакуируют людей.
Правила поведения детей при чрезвычайных ситуациях
1. Если ты один дома сообщи взрослым.
2. Оставайся ждать взрослых.
3. Помоги взрослым собрать необходимые вещи.
4. Внимательно слушай указания взрослых.
Ведущая. Спасатели гражданской обороны обучаются заранее, чтобы любая неожиданность не застала их врасплох. А вы знаете что должен иметь при себе спасатель? (Противогаз, мед. аптечка, носилки, специальная одежда)
Эстафета «Собери спасателя»
Дети выбирают вещи необходимые для спасателя и бегут к команде.
А теперь поиграем в Эстафету "Эвакуация".
Дети на носилках переносят игрушки
Звучит музыка.
Ведущая. Дети продолжим наше путешествие по волшебной стране. Звучит сказочная музыка, волшебная.
(Читает, "Ядовитый газ"). Ой, ребята, сюда нельзя!
Если ядовитый газ
Вырвался на волю в раз
Лишь спасатели ГО смогут укротить его,
Чтоб с коварным злом сражаться
И умело защищаться,
Надо дело разуметь,
Надо многое иметь.
Спасатели ГО (гражданская оборона) обучаются заранее, чтобы любая неожиданность не застала их врасплох.
Ребята, а Вы знаете, что должен иметь при себе спасатель, когда идет на борьбу с ядовитым газом?
• специальную одежду;
• противогаз;
• медицинскую аптечку,
• бинт, вату;
• носилки.
Показывает и объясняет, что для чего.
Игра "101,102,103"
Вот и подошло наше путешествие в волшебную страну по правилам безопасности в сложных и чрезвычайных ситуациях к концу. Мы всегда должны знать и помнить
• Опасную ситуацию можно и нужно предотвратить;
• Не теряться и не сдаваться в любых чрезвычайных ситуациях;
• Использовать все возможные способы спасения себя и окружающих.
Дети исполняют песню "Настоящий друг" Из мультфильма "Тимка и Димка" Сл. М. Пляцковецкого. Муз. Б. Савельева.