Фируза Лежнина
Проект для детей старшей группы «Сильные, смелые, ловкие, умелые»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 94» г. Перми
ПРОЕКТ
«Сильные, смелые, ловкие, умелые»
Старшая группа № 4
Воспитатель:
Лежнина Ф. Р.
2018 г.
ПРОЕКТ
«Сильные, смелые, ловкие, умелые»
Публикация «Проект для детей старшей группы „Сильные, смелые, ловкие, умелые“» размещена в разделах
Актуальность. Великая ценность каждого человека – здоровье. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.
Все знают, как полезно заниматься физкультурой, как необходимо закалятся, делать зарядку, бывать на воздухе, но как трудно бывает иногда пересилить себя, встать пораньше, сделать несколько упражнений, облиться холодной водой. Мы откладываем все это на «потом». А что, если попробовать заниматься всем вместе? Может, тогда будет легче! Ведь семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. Мы должны совместными усилиями обеспечить ребенку психологический комфорт, поддержку и любовь, помнить о том, что преодолеть жизненные трудности легче, если мы будем вместе.
Многолетний опыт работы показывает, что положительный результат бывает тогда, когда возникает взаимодействие и понимание между семьей и детским садом, когда все чувствуют атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Пожалуй, ничто так не сближает родителей и детей, как совместные праздники и развлечения.
Настоящий проект поможет сблизить родителей, детей, педагогов и позволит сложную задачу (воспитание здорового человека) сделать немного проще.
Перед детским садом в настоящее время стоит вопрос о путях совершенствования работы по повышению уровня физических качеств детей. Известно, что здоровье только на 8% зависит от здравоохранения и более чем на половину – от образа жизни человека. Обеспечить повышение уровня физических качеств можно путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.
Это и привело к необходимости организовать физическое воспитание таким образом, чтобы оно:
-Повышало уровень физических качеств детей.
-Обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие.
-Помогало ему использовать резервы своего организма для повышения уровня физических качеств.
-Приобщало детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни.
Цели:
Воспитание физической культуры и нравственной сплоченности семей.
Повышение уровня физических качеств детей через увеличение двигательной активности и систематическое применение здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
- развивать спортивные и двигательные навыки у детей и взрослых;
- воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности;
- формирование здорового образа жизни детей и их семей;
- пропаганда физической культуры и спорта.
Проблема.
По результатам входящей диагностики у детей старших групп были выявлены проблемы в развитии физических качеств. Нормы выполнения бега и выносливости не соответствуют стандартам. Родители и дети не занимаются спортом в домашних условиях: не делают утреннюю гимнастику, многие даже не гуляют после детского сада. В большинстве семей отсутствует какое–либо спортивное оборудование. И дети группы не посещают спортивные секции.
Участники проекта : дети, родители, инструктор по физической культуре, воспитатели групп, музыкальный руководитель.
Тип проекта : практико – оздоровительный, групповой.
Продолжительность: длительный.
Гипотеза.
Уровень физических качеств будет повышаться, совершенствоваться при условии, если будет разработана система работы с детьми и их родителями по физическому воспитанию с использованием здоровьесберегающих технологий, новых активных форм работы с родителями по формированию привычки к здоровому образу жизни.
Формы работы по реализации проекта :
Занятия по физической культуре.
Праздники, досуги, развлечения.
Анкетирование, тестирование.
Консультации, круглые столы с родителями.
Реализация проекта осуществляется в три этапа:
I этап – подготовительный
II этап – внедренческий
III этап – заключительный.
Календарно - тематический план мероприятий
в рамках реализации проекта.
№ п/п Мероприятия Ответственный
I. этап подготовительный
Сентябрь - октябрь
1. Входящая диагностика на 2017 -18 уч. г. воспитатели группы инструктор по физическому воспитанию.
2. Анкетирование родителей. воспитатели группы инструктор по физическому воспитанию, зам. зав. по ВМР.
3. Разработка планов по реализации проекта, картотек, мероприятий. воспитатели группы.
Ожидаемый результат: разработка перспективного плана.
II. этап внедренческий
Сентябрь
1. Входящая диагностика на 2017-2018 уч. г. воспитатели группы, инструктор по физическому воспитанию.
3. Физкультурные минутки во время образовательной области. Воспитатели группы.
4. Закаливающие мероприятия после сна. Воспитатели группы.
5. Гимнастика после сна. Воспитатели группы.
6. Подвижные игры во время прогулок (эстафеты, ОВД и др.) Воспитатели группы.
7. Игровой час в спортивном зале один раз в неделю. воспитатели группы.
8. Настольные игры (шашки). Воспитатели группы.
9. «Физкультура или спорт» консультация для родителей. Воспитатели группы.
Октябрь
1. Физкультурные минутки во время образовательной области. Воспитатели группы.
2. «Поход в осенний лес» Воспитатели группы, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, родители.
3. Закаливающие мероприятия после сна. Воспитатели группы.
4. Гимнастика после сна. Воспитатели группы.
5. Подвижные игры во время прогулок (эстафеты, ОВД и др.) Воспитатели группы.
6. Малоподвижные игры в течения дня. Воспитатели группы.
7. Игры, упражнения с нестандартным оборудованием. Воспитатели группы.
8. Консультация для родителей «Как правильно выбрать спортивную секцию для ребенка». Воспитатели группы.
9. Дидактические игры о спорте (разрезные картинки, парные картинки и др.) воспитатели группы.
10. Спортивное развлечение для детей. воспитатели группы, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию.
Ноябрь
1. Физкультурные минутки во время образовательной области. воспитатели группы.
2. Закаливающие мероприятия после сна. Воспитатели группы.
3. Гимнастика после сна. Воспитатели группы.
4. Подвижные игры во время прогулок (эстафеты, ОВД и др.) Воспитатели группы.
5. Малоподвижные игры в течения дня. Воспитатели группы.
6. Игры, упражнения с нестандартным оборудованием. Воспитатели группы.
7. Настольные игры (шашки). Воспитатели группы.
8. Игровой час в спортивном зале один раз в неделю. Воспитатели группы.
9. Спортивное развлечение для детей. Воспитатели группы.
Декабрь
1. Эстафеты на лыжах. Воспитатели группы, инструктор по физическому воспитанию.
2. Физкультурные минутки во время образовательной области. Воспитатели группы.
3. Закаливающие мероприятия после сна. Воспитатели группы.
4. Гимнастика после сна. Воспитатели группы
5. Подвижные игры во время прогулок (эстафеты, ОВД и др.) Воспитатели группы.
6. Малоподвижные игры в течения дня. Воспитатели группы.
7. Игры, упражнения с нестандартным оборудованием. Воспитатели группы.
8. Круглый стол «Нестандартное оборудование для профилактики плоскостопия» Воспитатели группы, инструктор по физическому воспитанию, родители.
9. Игровой час в спортивном зале один раз в неделю. Воспитатели группы.
Январь
1. Игровой час в спортивном зале один раз в неделю. воспитатели группы.
2. Закаливающие мероприятия после сна. Воспитатели группы.
3. «Поход в зимний лес» с родителями. Воспитатели группы, инструктор по физическому воспитанию, родители.
4. Подвижные игры во время прогулок (эстафеты, ОВД и др.) Воспитатели группы.
5. Малоподвижные игры в течения дня. Воспитатели группы.
6. Игры, упражнения с нестандартным оборудованием. Воспитатели группы.
7. Настольные игры (шашки) Воспитатели группы.
Февраль
1. Праздничная эстафета, посвященная к 23 февраля, совместно с папами и детьми. воспитатели группы, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию.
2. «Богатырское состязание» с детьми. Воспитатели группы, инструктор по физическому воспитанию.
3. Физкультурные минутки во время образовательной области. воспитатели группы.
4. Закаливающие мероприятия после сна. Воспитатели группы.
5. «Военная подготовка вместе с Незнайкой» развлечения с детьми во время прогулки. Воспитатели группы.
6. Подвижные игры во время прогулок (эстафеты, ОВД и др.) Воспитатели группы.
7. Малоподвижные игры в течения дня. Воспитатели группы.
8. Игры, упражнения с нестандартным оборудованием. Воспитатели группы.
9. Настольные игры (шашки) Воспитатели группы.
10. Игровой час в спортивном зале один раз в неделю. воспитатели группы.
Март
1. Папка-передвижка «Роль семьи в физическом воспитании ребенка» воспитатели группы.
2. Физкультурные минутки во время образовательной области.
воспитатели группы.
3. «А ну-ка девочки!» с родителями и детьми. Воспитатели группы, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию.
4. Викторина с родителями «О спорте и здоровье всерьез и не очень». Воспитатели группы, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию.
5. Подвижные игры во время прогулок (эстафеты, ОВД и др.) Воспитатели группы.
6. Малоподвижные игры в течения дня. Воспитатели группы.
7. Игры, упражнения с нестандартным оборудованием. Воспитатели группы.
8. Настольные игры (шашки) Воспитатели группы.
9. Игровой час в спортивном зале один раз в неделю. воспитатели группы.
Апрель
1. День здоровье. Воспитатели группы, инструктор по физическому воспитанию.
2. Папка-передвижка «Здоровый образ жизни» Воспитатели группы.
3. Физкультурные минутки во время образовательной области. Воспитатели группы.
4. Закаливающие мероприятия после сна. Воспитатели группы.
5. Гимнастика после сна. Воспитатели группы.
6. Подвижные игры во время прогулок (эстафеты, ОВД и др.) Воспитатели группы.
7. Малоподвижные игры в течения дня. Воспитатели группы.
8. Игры, упражнения с нестандартным оборудованием. Воспитатели группы.
9. Семейные «Веселые старты». Воспитатели группы, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, родители.
10. Игровой час в спортивном зале один раз в неделю. воспитатели группы, инструктор по физическому воспитанию.
Ожидаемый результат:
1. Повышение уровня развития физических качеств у детей.
2. Проведение физкультурных занятий с включением здоровьесберегающих
3. технологий.
4. Проведение занятий по физической культуре с участием родителей.
5. Проведение физкультурных праздников и развлечений с участием семейных
6. команд.
7. Организация целенаправленной, просветительской и консультативной
8. деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки
9. здорового образа жизни, организации активного отдыха в семье.
III. этап заключительный
Май
1. Мониторинг детей. воспитатели групп.
2. Монтаж видеоотчета «Сильные, смелые, ловкие, умелые!»
Этапы Содержание работы Сроки
I
Разработка проекта :
- определение проблемы;
- постановка целей и задач;
- подбор методической литературы, практического материала (положение, протоколы, эмблемы, физкультурного оборудования, музыкального сопровождения;
- составление сценария проведения праздника;
- приобретение грамот, призов, диска для записи видеофильма. Ноябрь
II Внедрение проекта в практику :
- познакомить родителей с планом проведения работы по проекту;
- мероприятия спортивного и развлекательного характера;
- проведение мониторинга физического развития детей старшего дошкольного возраста;
- режимные моменты: проведение просыпательной гимнастики с элементами пальчиковой гимнастики и самомассажа, со здоровьесберегающими технологиями;
- мероприятия с родителями: проведение круглого стола «Нестандартное оборудование для профилактики плоскостопия», папка-передвижка «Плоскостопие», «Поход в зимний лес», праздничная эстафета, посвященная к 23 февраля, папка-передвижка «Роль семьи в физическом воспитании ребенка», викторина с родителями «О спорте и здоровье всерьез и не очень», папка-передвижка «Здоровый образ жизни», семейные «Веселые старты».
- работа с детьми: рисование на тему: «Моя спортивная семья!», просыпательная гимнастика, пальчиковые игры, физкультурные занятия, физкультминутки, подвижные игры, спортивные и кенизеологические упражнения; самостоятельная деятельность в центре здоровья;
- изготовление нестандартного оборудования;
- фото и видеосъемка;
- Зимняя спартакиада.
IV Презентация проекта :
- на тему: «Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду» (просмотр видеофильма)
III Заключительный:
- видеоотчета «Сильные, смелые, ловкие, умелые!»
Обеспечение
- Методическое
1. Веселая физкультура для детей и их родителей. Занятия, развлечения, праздники, походы. / О. Б. Казина. – Ярославль: Академия развития, 2008.
2. Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения: проектирование, тренинги, занятия / сост. Н. И. Крылова: Учитель, 2009.
3. Физическое воспитание детей дошкольного возраста. / Ю,Ф,Луури. – М. : Просвещение, 1991.
- Материально – техническое
1. Изготовление медалей, атрибутов, приглашений, объявлений, костюмов для скоморох.
2. Аудиозаписи.
3. Фото и видеосъемка
- Дидактическое
1. Конспект спортивного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья».
Дидактическая игра «Олимпийская эмблема».