Юлия Купавых
Спортивный досуг в старшей группе «Зимние забавы»
▼ Скачать
Спортивный досуг в старшей группе «Непоседы».
Цель: Пропагандировать здоровый образ жизни; способствовать приобщению детей к физкультуре и спорту; совершенствовать двигательные умения и навыки в непринужденной обстановке.
Задачи:
1) Оздоровительные
- Формировать правильную осанку детей во время ходьбы, бега, упражнений.
Публикация «Спортивный досуг в старшей группе „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зимние забавы и игры
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2020
- Укреплять мышцы ног, свода стопы в ходе выполнения упражнений.
- Развитие координации.
2) Образовательные
- Совершенствовать умение сохранять равновесие при ходьбе с мешочками с песком на голове, припрыжках на двух ногах из обруча в обруч.
- Развивать внимание, быстроту, ловкость, силу, чувство ритма.
- Закрепить умение передачи мяча друг другу двумя руками.
- Закреплять навыки соблюдения правил игры.
3) Воспитательные
- Воспитывать интерес к занятиям физической культурой.
- Воспитывать самостоятельность, активность, создать условия для развития двигательного творчества.
Оборудование: обручи, конусы, мешочки с песком, три мяча среднего диаметра, резиновые коврики, пластиковые мячи, контейнеры.
Под музыку дети входят в группу.
Л. А. : Наша праздничная программа включает веселые игры, соревнования, эстафеты. А раз у нас соревнования, значит, нам нужны команды.
(Дети делятся на равное количество игроков в каждой команде)
Познакомьтесь с нашими командами.
Команда «Пингвины»
Девиз: Мы ПИНГВИНЫ— просто класс,
Победи попробуй нас!
Команда «Умка»
Девиз: Команда УМКА в бой идёт
А наш девиз: «Всегда вперёд!»
Команда «Северное сияние»
Девиз: Сиять всегда, сиять везде!
А оценивать наши конкурсы будет высокоуважаемое жюри.
Ю. Ю. : Все команды подготовились? Готовы принять участие в первом конкурсе?
Наши веселые соревнования мы начнем с конкурса «Разминка».
КОНКУРС ЗИМНЯЯ РАЗМИНКА «РАЗ, ДВА, ТРИ»
1. Марш по кругу.
2. По сугробам мы шагаем, выше ноги поднимаем (ходьба с высоким подниманием колен).
3. Холодно в лесу зимой, побежали все за мной.
4. Как на тоненький ледок
Выпал беленький снежок,
Чтоб его не затоптать
На носочки надо встать (ходьба на носках).
5. Вот снежинки полетели, под ногами захрустели (ходьба на пятках).
6. Чтоб в снегу не провалиться – быстро, быстро мы помчимся (бег).
Л. А. : Просим жюри подвести итог конкурса. Просьба учитывать все ли детки правильно выполняли движения? Все ли ровно держали спинку?
Жюри подводит итоги.
Ю. Ю. : Ребята, как настроение? Повеселимся? Чтобы нам повеселиться, а заодно хорошенько размяться, я предлагаю провести «ЗИМНЮЮ ЗАРЯДКУ»
КОНКУРС «ЗИМНЯЯ ЗАРЯДКА»
Л. А. : Просим жюри подвести итог конкурса. Оценить, энергично ли двигались наши участники? Все ли улыбались?
Ю. Ю. : КОНКУРС «ВЕСЁЛАЯ ЗВЕРОБИКА»
У людей аэробика, у зверей – «зверобика».
Зверей у нас здесь нет, зато есть фантазия и желание порезвиться. Поэтому я предлагаю представить, что вы звери и выполнить весёлую зверобику. Согласны? Отлично!
Возьмите свои коврики и приготовьтесь к выполнению заданий. Сначала коврики расстилает команда «Северное сияние», потом – «Пингвины», затем – «Умка».
Готовы! Тогда начинаем! Будет весело! А поможет нам в этом весёлый кубик.
Мы с Людмилой Антоновной считалкой выбираем игрока, который будет бросать кубик с картинками, в зависимости, какая картинка выпадет, соответствующее задание вам нужно будет выполнить.
Кто кидает кубик. показывает всем упражнение.
1 СЧИТАЛКА Мы собрались поиграть,
Ну, кому же начинать?
Раз, два, три,
Начинаешь ты.
2 СЧИТАЛКА Плыл по морю чемодан.
В чемодане был диван.
А в диване спрятан слон.
Кто не верит — выйди вон!
3 СЧИТАЛКА Стакан, лимон —
Выйди вон.
4 СЧИТАЛКА Ёжик нёс на именины
Полтора куля рябины
И корзиночку опят.
А тебе — водить опять.
5 СЧИТАЛКА Я могу считать до ста,
Времени не жалко.
Раз, два, три, четыре, сто,
Вот и вся считалка.
6 СЧИТАЛКА Черепаха хвост поджала
И за зайцем побежала,
Оказалась впереди.
Кто не верит, выходи
1 ПИНГВИН
В АНТАРКТИДЕ СРЕДИ ЛЬДОВ
ХОДИТ В ФРАКЕ ДЕНЬ ДЕНЬСКОЙ.
КРЫЛЬЯ ЕСТЬ, НО НЕ ЛЕТАЕТ, ЛИХО В ПРОРУБЬ ОН НЫРЯЕТ,
ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ ГОСПОДИН
СЕМЕНИТ СЮДА… (ПИНГВИН)
И. п. – стойка правая нога на носке, левая на всей ступне, руки на поясе
На 1-2 смена ног (левая нога на носке)
3-4 и. п (4-8 раз)
ПИНГВИНЕНОК, НЕ СПЕШИ,
ЧТО ЗА СПИНКОЙ? ПОКАЖИ.
1-2 –поворот
3-4 – вперед
2 БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ
ЖИВЕТ ОН ТАМ, ГДЕ ХОЛОДА,
И ЛОВИТ РЫБУ ИЗ-ПОД ЛЬДА.
ОН В ШУБЕ БЕЛОЙ ЩЕГОЛЯЕТ,
УМЕЕТ ПЛАВАТЬ И НЫРЯЕТ.
БЕЛЫЙ МИШКА НЕ СПЕШИ,
ЛУЧШЕ СПИНКУ ПОЧЕШИ.
И. п. – о. с. руки вдоль туловища
На 1-поднимаем правое плечо вверх, левое вниз
2- и. п
3-левое плечо вверху, правое плечо внизу
4- и. п (4-8 раз)
3 ЗАЙЧИШКА
ЧЕРЕЗ ПОЛЕ НАПРЯМИК СКАЧЕТ БЕЛЫЙ ВОРОТНИК
Исходное положение – основная стойка. 1 – присед (выдох,
2 – исходное положение (вдох). 6-8 раз.
ВОТ МЫ ЗАЙЦЕВ УВИДАЛИ
И КАК ЗАЙЦЫ ПОСКАКАЛИ
(Прыжки на 2ух ногах) /Ноги вместе, толчок обеими ногами/
4 СЕВЕРНЫЙ ОЛЕНЬ
СЛОВНО ЦАРСКУЮ КОРОНУ,
НОСИТ ОН СВОИ РОГА.
ЕСТ ЛИШАЙНИК, МОХ ЗЕЛЕНЫЙ,
ЛЮБИТ СНЕЖНЫЕ ЛУГА.
И. п. сидя, ноги вытянуты, руки скрещены над головой «рога»
1 — наклон к правой и левой ноге;
2 — и. п. (6-8 раз)
5 ТЮЛЕНЬ
ШЕРСТИ Я ИМЕЮ МАЛО,
НО СРЕДИ ПОЛЯРНЫХ ЛЬДОВ
ЖИР МЕНЯ, КАК ОДЕЯЛО,
БЕРЕЖЕТ ОТ ХОЛОДОВ.
И. п. Лежа на животе, руки сложены под подбородком, ноги прямые;
1-2 – поднять голову и ноги вверх,
3-4 — и. п. (4-6 раз)
6 МОРЖ
ХОТЬ НА ХОЛОДЕ ЛЕЖАТ.
НО ОТ СТУЖИ НЕ ДРОЖАТ.
ПУСТЬ ВЕТРА С ВОДОЙ СВЕЖИ.
НО НА ПЛЯЖ ИДУТ. МОРЖИ.
И. п. лежа, руки вдоль туловища, ноги прямые.
1 – переворот туловища вправо,
2 – и. п.
3 – переворот влево.
4 – и. п. (по 4 раза в каждую сторону)
7 А ТЕПЕРЬ НА БИС! СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ
КАК КРАСИВЫ ПОЛЮСА,
ТАМ СВЕРКАЮТ НЕБЕСА!
ЯРКИЙ ВСПОЛОХ ТАМ И ТУТ,
ТОЛЬКО ЭТО НЕ САЛЮТ.
УПРАЖНЕНИЕ НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЫХАНИЯ:
«ЖИВОТНЫЕ ОТДЫХАЮТ».
И. п. : ноги на ширине плеч, руки за спиной опущены вниз.
1 - Медленно поднять руки вверх, скользя по туловищу; руки шире плеч,голову поднять вверх — вдох.
2 - Медленно вернуться в и. п. — выдох.
Ю. Ю. : Просим жюри подвести итог конкурса.
Л. А. : А сейчас пришло время проявить свою силу, смелость, ловкость и умение.
ЭСТАФЕТА «С ЛЬДИНКИ НА ЛЬДИНКУ»
Прошу капитанов помочь расставить оборудование. От старта до финиша раскладываются плоские обручи. Первые игроки от старта начинают движение — перепрыгивают с «льдины на льдину» (прыжки из круга в круг, огибают конус и возвращаются обратно и передают эстафету следующему участнику. Побеждает команда первая, справившаяся с заданием.
Ю. Ю. : ЭСТАФЕТА «ВЕСЁЛЫЕ ПИНГВИНЫ»
Прошу капитанов помочь расставить оборудование. От старта до финиша расставляются конусы.
Каждой команде выдается по мешочку с песком. Положив мешочек на голову, нужно обежать конусы «змейкой» и передать мешочек следующему игроку. Побеждает команда, игроки которой быстрее закончат эстафету.
Л. А. : ЭСТАФЕТА «НЕПОСЛУШНЫЙ СНЕЖОК»
Капитаны, зажав мяч между ног, обегают конус и передают мяч следующему игроку между ног, последний в команде игрок возвращает мяч впереди стоящим игрокам над головой. Мяч должен вернуться к капитану. Побеждает команда первая, справившаяся с заданием.
Ю. Ю. : ЭСТАФЕТА «СНЕЖНЫЕ СНАЙПЕРЫ»
Дети кидают снежки одной рукой в корзину. Побеждает та команда, которая сделает больше попаданий.
Сначала снежки бросает команда «Умка», потом – «Северное сияние», затем «Пингвины».
Л. А. : Хорошо соревновались, до конца вы не сдавались! Молодцы!
Уважаемая судейская коллегия! Подведите, пожалуйста, итоги наших соревнований.
Жюри объявляет общий результат первых конкурсов.
Ю. Ю. : А сейчас я предлагаю командам поболеть за своих капитанов, потому что начинается …конкурс капитанов.
КОНКУРС «ЛОВИШКА, ПОПРОБУЙ, ПОЙМАЙ»
Ловишка – капитан команды ловит ребят из противоположных команд. Участники команды Ловишки садятся на стульчики. Игроки, которых поймал Ловишка, садятся на стулья. Выигрывает тот капитан, который переловит как можно больше игроков из других команд.
Л. А. : Просим жюри подвести итог конкурса и общий итог наших соревнований.
Ю. Ю. : Ребята, вы были молодцы, мы хотим поблагодарить вас за участие, терпение, выдержку, хорошее настроение. Мы сегодня хорошо повеселились! Вам понравилось? Что вам сегодня особенно понравилось?
Л. А. : Давайте похлопаем нашим отважным девочкам и мальчикам. Весёлым и активным болельщикам, это вам уважаемые члены жюри. А наши команды будут награждены вкусными призами.