Ольга Сергеевна Коробанова
Спортивный досуг в старшей группе ко Дню защитника Отечества «Один день в армии»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивный досуг ко Дню защитника Отечества
«Один день в армии»
Задачи:
создать праздничную атмосферу;
формировать у детей представления о распорядке в армии;
воспитывать уважение к людям военных профессий;
развивать чувства коллективизма, ответственности за общее дело;
Публикация «Спортивный досуг в старшей группе ко Дню защитника Отечества „Один день в армии“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2024
развивать физические качества: быстроту, ловкость, гибкость, выносливость;
пропагандировать здоровый образ жизни.
Предварительная работа:
разучить с детьми стихи и песни по теме досуга;
провести беседы о празднике «День защитника Отечества».
Оборудование:
музыкальный центр, аудиозаписи;
плакат с распорядком дня;
повязки дежурного - 2 шт.,
скатерти, пластиковые тарелки, чашки, столовые приборы;
туннель - 2 шт. ;
обручи - 6 шт. ;
конусы-ориентиры -2 шт;
продукты детские
разрезные картинки (автомат);
маленькие бутылочки с крупой (по кол-ву детей)
«палки-моталки» с машинками на концах - 2 шт. ;
карточки с поговорками - 2 шт. ;
гимнастёрка - 4 шт. ;
пилотка - 4 шт.
Ход мероприятия.
Роты – две команды детей входят в зал, встают в две шеренги лицом к зрителям.
Ведущий. Здравствуйте, уважаемые участники и гости нашего праздника! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы провести увлекательные соревнования в честь настоящих мужчин – защитников Отечества. Вы знаете, кто такой настоящий мужчина?
Командиры рот делают шаг вперед и читают стихотворения.
Командир 1-ой роты.
Кто такой настоящий мужчина?
Это мужество и сила,
Спокойствие, благородность
И внутренняя гордость.
Вот кто такой настоящий мужчина!
Командир 2-ой роты.
Кто такой настоящий мужчина?
Это герой, молодчина:
Он умеет за других постоять,
Да и себя показать.
Вот кто такой настоящий мужчина!
Ведущий.
Чтобы страну защищать,
Физически нужно быть ловким,
Военную тактику знать
И обладать определенной сноровкой.
Ведущий. Ребята, а вы знаете, что в армии есть распорядок дня, как и в детском саду. Я сегодня предлагаю вам на деле познакомиться с армейским распорядком!
Ведущий вешает на флипчарт плакат с распорядком дня, время в котором соответствует армейскому распорядку.
В армии, невзирая на звания,
Вся жизнь идет по расписанию.
Сегодня ровно на час
Солдатами мы с вами станем,
И про армейскую жизнь
Все вместе дружно узнаем.
С команды «Подъём!» начинается утро,
Солдат на зарядку скорее спешит.
На плаце уже шумно и людно –
Идё т построение: никто ли не спит?
Бег, отжимания и упражнения на пресс,
Так начинается этот процесс.
Приглашаю вас на утреннюю зарядку.
1. Утренняя зарядка…
Дети выстраиваются в 3 колонны.
«Армейская разминка»
(муз. Юность в сапогах»)
1. «Силачи»
2. «Наклоны»
3. «Выпады»
4. «Махи ногой»
5. «Отжимания»
Ведущий.
Строгий осмотр после зарядки:
Смотрят солдат – все ли в порядке?
- Для утреннего осмотра в одну шеренгу «Становись!» (построение в шеренгу).
2. Утренний осмотр (оценивается внешний вид и выправка каждого «солдата).
Ведущий.
После осмотра завтрак начинается.
Армейские повара, конечно, стараются,
Чтоб было вкусно и очень питательно.
Каши, омлеты на вкус замечательны.
- Приглашаю вас в армейскую столовую на завтрак. Но сначала нужно накрыть на стол. Давайте поможем дежурным это сделать.
3. Эстафета «Завтрак» (сервировка стола).
Каждая команда выбирает 1 (или 2-х) дежурного (-ых). Они встают около столов в другом конце зала. Участники по очереди переносят необходимые предметы на стол дежурным (можно брать только 1 предмет) :
скатерть;
ваза;
цветы;
салфетница;
салфетки;
тарелка;
кружка;
ложка;
нож…
Задача дежурных: правильно сервировать стол. Чтобы передать эстафету, дети хлопают по плечу следующего участника. Побеждает команда, участники которой быстрее накроют на стол. Подвести итог.
Ведущий.
Чтобы военной тактикой овладеть,
Надо многое уметь.
В армии для солдат занятия проводят,
На них они с удовольствием ходят.
Солдаты проходят строевую, военно-медицинскую, огневую, тактическую и, конечно, физическую подготовку!
4. Учебные занятия
Упражнение на внимание «Сигнальная азбука».
Ведущий.
Вот флажки - четыре цвета.
Флаг я жёлтый подниму -
Всех похлопать попрошу.
Флаг зелёный подниму -
Всех потопать попрошу.
Синий - будем мы молчать.
Красный - все «Ура!» кричать.
Эстафета «Пограничники»
Ведущий. Ребята, а вы знаете, кто помогает пограничникам охранять нашу границу? (Ответы детей.) Правильно, помогают им верные друзья - собаки. У нас ещё только щенки, их надо учить, и ваша задача, вместе со служебной собакой преодолеть препятствия.
(На кубе сидит собака, ребёнок берёт её, бежит змейкой между кеглями, проползает через дугу, бежит до ориентира, возвращается обратно, сажает собаку на куб, и передает эстафету).
Ведущий. Молодцы, ребята! С этим заданием отлично справились. А теперь мы отправляемся на учебные стрельбы.
Конкурс «Попади метко в цель»
(На верху подвешено 2 обруча для каждой из команд. Ребёнок берет мешочек из корзинки, и метает его в обруч).
Ведущий.
После занятий, конечно, обед:
Суп, макароны и винегрет,
Котлета, сосиска и бутерброд,
А в завершение – вкуснейший компот!
- Нам привезли продукты. Давайте поможем повару отобрать их для приготовления 1-го блюда, 2-го блюда, компота.
5. Обед
Эстафета «Собери продуктовую корзину для обеда»
Около первых участников каждой шеренги стоит стол с набором продуктов, на другом конце - корзина. Дети по цепочке передают продукты, а последний (он повар) в шеренге участник сортирует их по тарелкам: для 1-го блюда, для 2-го блюда, для компота. Побеждает команда, участники которой быстрее и без ошибок выполнят задание.
Ведущий.
После обеда пора отдохнуть:
Почитать, полежать и даже вздремнуть.
В шашки и шахматы можно сыграть
Или письмо домой написать.
А я предлагаю вам загадки на армейскую тематику.
6. Отдых
Загадки на армейскую тематику
1. Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать
А в строю ходить охота
Ждёт тебя солдат (пехота)
2. Снова в бой машина мчится
Режут землю гусеницы.
Та машина в поле чистом
Управляется …. (танкистом).
3. Брат сказал: «Не торопись»
Лучше в школе ты учись
Будешь ты отличником -
Станешь (пограничником).
4. Тучек нет на горизонте,
но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
опустился (парашют).
Ведущий.
После отдыха – снова занятия.
Обсуждают солдаты мероприятия:
Как врага распознать
И надежно связать,
Карту местности прочитать
И по инструкции автомат собрать.
Далее по распорядку у нас боевые учения.
7. Боевые учения
Ведущий. А теперь, ребята, вам предстоит попробовать себя в роли настоящих сапёров. Кто такой сапёр? (Ответы детей).
Конкурс «Сапёры»
На полу в определённой последовательности разложены снаряды (бутылочки) в шахматном порядке. Дети (по одному) должны обезвредить его (открутить крышечку).
Эстафета «Собери автомат» (разрезные картинки)
Участвуют две команды – роты. По сигналу ведущего: «Раз, два, три, автомат собери!» – дети собирают автомат: соединяют разрезные картинки в одну общую картинку. Затем командир батальона их проверяет. Побеждает команда, участники которой быстрее справятся с заданием.
Ведущий. После боевых учений необходимо привести технику в порядок.
Эстафета «Обслуживание техники»
Участвуют командиры рот. Дети встают у ограничительной линии и держат в руках палочку с веревкой, конец которой прикреплен к игрушечной машинке. По сигналу ведущего они на скорость наматывают веревку на палку. После берут тряпочку и протирают машинку. Кто быстрее выполнит задание, тот победил.
После занятий – строем на ужин.
Солдатам, конечно, он очень нужен.
Правильное питание – здоровья залог,
Поэтому в меню: овощи, мясо и творог.
8. Ужин
Поговорки об ужине
Ведущий приглашает командиров рот и предлагает им выбрать карточку с поговоркой. Затем зачитывает поговорки и просит «солдат» объяснить их смысл. Дети обсуждают и решают, кто будет выступать от роты. Затем все произносят хором поговорку, и один «солдат» объясняет смысл поговорки. Например:
• Без обеда не красна беседа
• Без ужина подушка под головой вертится.
• Аппетит приходит во время еды
Ведущий.
День почти уже угас,
У солдата – личный час.
Привести в порядок вид:
Форму отгладить, подшить воротник.
9. Час личного времени
Конкурс «Кто быстрее?»
Ведущий приглашает по два «солдата» от каждой роты и объясняет им задание:
погладить гимнастерку детским утюгом, повесить на спинку стула (или сложить); сверху (или на сиденье стула) положить пилотку.
Время выполнения – 3 минуты.
Командир батальона оценивает, как «солдаты» выполняют задание.
Ведущий.
Вот и вечер настает,
Бравый солдат на прогулку идет.
Чтобы было ему веселей,
Он песню поет в строю друзей.
10. Вечерняя прогулка
(маршируют, исполняя один куплет песни).
Ведущий.
Пришло время отдыхать,
Солдат всех надо посчитать!
11. Вечерняя проверка и отбой
Дети выстраиваются в шеренгу по периметру зала. Затем дети делают шаг вперед и читают стихотворения.
Ведущий.
Российский воин бережет
Родной страны покой и славу,
Он на посту, и наш народ
Гордится армией по праву.
Все за мной, ребята!
Теперь мы как солдаты.
Шагайте с песней дружно,
Чеканьте каждый шаг!
Нам дружными быть нужно,
- Занятия в школе молодого бойца подошли к концу. Пусть не всё получилось сразу, но можно с уверенностью сказать, что все достойно справились с трудными испытаниями. Благодарю за службу! Направо! А теперь солдаты отправляются на отбой.
Идут в казарму на покой,
Для всех звучит сигнал «Отбой!».
Чтоб знал об этом враг!
Под проигрыш маршируют и уходят в группу.