Светлана Чопа
Сценарий спортивного досуга «В поисках пиратского клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщение дошкольников к активным занятиям спортом, совершенствование форм организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы. Развитие у детей коммуникативных навыков, умения работать в команде.
Задачи.
1. Способствовать воспитанию двигательных качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости.
2. Формировать у детей умение замечать и осознавать окружающую их обстановку и происходящие в ней изменения.
3. Продолжать формировать у детей такие качества, как наблюдательность, сосредоточенность, устойчивость и произвольность внимания, умение ориентироваться на местности с помощью карты.
Публикация «Сценарий спортивного досуга „В поисках пиратского клада“» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Пираты и сокровища
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2022
4. Объединить детей, доставить им удовольствие, способствовать сближению и организованности группы.
Оборудование: пиратская карта, маленькие мячики по количеству детей, сундук, сокровища, гимнастические палки, 2 корзины, листы бумаги (по 2 листа на ребёнка, воздушные шарики, обручи, парашют, совочки.
Ход досуга
Пират : Здравствуйте ребята! Как вас много. Очень хорошо, что вы все сегодня здесь собрались. Когда-то, давным-давно, я спрятал на одном острове свои сокровища и теперь отправляюсь на их поиски. Хочу пригласить вас в свою команду и отправиться вместе со мной. Вы согласны?
Дети: Да!
Пират : Но на поиски клада могут отправиться только настоящие пираты. Вы настоящие пираты?
Дети: Да!
Пират : Сейчас мы и проверим, готовы ли вы со мной отправиться в сложное морское путешествие! Не боитесь? (нет). Вот сейчас и проверим. Ну, пиратики, в шеренгу становись, раз – два!
Каждый пират должен знать пиратский гимн, я слова буду говорить, а вы после моих слов громко отвечать: «Потому что мы пираты!». Готовы?
1. Поднимаем якоря, отправляемся в моря! Мы бесстрашные ребята.
Дети: Потому что мы пираты!
2. В море грозная волна, ураганы и шторма. Ну а мы плывём куда-то.
Дети: Потому что мы пираты!
3. Всех зверюшек нам милей обитатели морей: осьминог, дельфины, скаты.
Дети: Потому что мы пираты!
4. Прямо к острову плывём, там сокровища найдём! Заживём, друзья, богато.
Дети: Потому что мы пираты!
Пират : Отлично справились с заданием! Хорошо, но это еще не все. Пираты должны уметь слушать капитана корабля и выполнять его приказы.
(Дети выполняют разминку для подготовки к выполнению игровых упражнений)
Лево руля! – шаг влево.
Право руля! – шаг вправо.
Нос! – шаг вперед.
Корма! – шаг назад.
Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.
Пушечное ядро! - все приседают.
Пират : Отлично! Теперь мы настоящие пираты, у нас есть карта и мы отправляемся в путешествие к острову сокровищ. (Заходят на корабль, плывут, смотрят вдаль)
Пират : Прямо по курсу вижу остров! Спустить якорь!
(Дети вместе с Пиратом сходят с корабля)
Пират : Сейчас проверим, тот ли это остров.
(Достает карту – план участка, вместе с детьми сравнивает объекты на участке и на карте.)
Пират : Да, это тот остров, где я спрятал свои сокровища. Перед тем, как мы отправимся на их поиски, я хочу убедиться, обладаете ли вы настоящими пиратскими качествами.
Игра «Повтори за пиратом»
- Каждый пират должен уметь видеть одним глазом (Закрываем глаз ладонью)
- Каждый пират должен уметь прыгать на 1 ноге. (Прыжки на одной ноге)
- Каждый пират должен уметь похлопать себя по животу, когда он сытно пообедал. (Хлопки обеими руками по животу)
- Каждый пират должен уметь крикнуть: «Поднять паруса!» (Дети повторяют слова)
Пират : Молодцы! Начинаем наши поиски сокровищ. Я их спрятал в разных частях острова, найти их нам поможет моя карта.
(Рассматривает карту, определяет маршрут поисков)
Пират : Отправляемся к песчаному холму. Чтобы до него добраться, нам нужно пройти по узкой тропе, сходить с неё нельзя, вокруг болото и перепрыгнуть с кочки на кочку.
(Дети друг за другом проходят между гимнастическими палками, перепрыгивают по кочкам, подходят к песчаному холму (песочнице)
Пират : Вот мы и пришли. Чтобы нам было легче найти мои сокровища, я сделал метки. Найдите их.
(Дети осматривают песочницу и находят воткнутые в песок веточки. Раскапывают совочком песок под веточкой и находят часть сокровищ)
Пират : Молодцы, складывайте камушки в мой сундук и отправляемся дальше.
(Рассматривают карту, определяют по стрелке следующий маршрут)
Пират : Нам нужно отправиться к волшебному озеру, но его охраняют грозные тигры. Чтобы они нас пропустили, их нужно накормить.
Игра «Накорми тигра»
(На расстоянии от детей стоят пустые корзины с наклеенными мордочками тигров, дети по очереди бросают в корзины мячики)
Пират : Молодцы! Тигры накормлены, можно двигаться без опаски.
(подходят к волшебному озеру, вместо озера видят кучу листьев)
Пират : Что случилось с озером! Оно высохло! Где же мой мешок с сокровищами? Может, он под листьями? Давайте разгребем их и посмотрим.
(Дети разгребают листья и находят мешок)
Пират : Сейчас посмотрим, все ли мои сокровища на месте.
(Пират достает из мешочка вместо сокровищ пластиковые контейнеры)
Пират : Что это? Крокодильи яйца вместо сокровищ! Ребята, попробуйте вы, вдруг вам повезёт, и вы найдете в мешке мои драгоценности!
(Дети по очереди достают точно такие же контейнеры)
Пират : Давайте попробуем их открыть, вдруг внутри мои сокровища?
(Дети открывают контейнеры и находят камушки)
Пират : Молодцы, кладите их в мой сундук. Отправляемся дальше.
(Рассматривают карту, определяют по стрелке следующий маршрут)
Пират : Наш путь лежит к волшебному дереву.
(На пути препятствие – широкая канава с водой «две линии, начерченные мелом»)
Пират : Ребята, посмотрите, какая широкая канава, как же нам её преодолеть? Придумал! Давайте сделаем мостики и по ним переправимся на ту сторону.
Игра «Переправа»
(Раздает детям по два листа бумаги, они кладут первый листок перед собой, встают на него, кладут второй, переходят на него и т. д., пока не окажутся за линией.)
Пират : Молодцы, вот и волшебное дерево.
(дети подходят к дереву, под ним лежат воздушные шарики – «плоды»)
Пират : В этих диковинных плодах я спрятал часть сокровищ, но как же их собрать, ведь эти плоды очень горячие! (Дети предлагают варианты). Придумал! Мы их будем собирать с помощью палок.
(Раздает детям по две гимнастические палки, с помощью них дети перетаскивают шарики в обручи - ловушки)
Пират : Плоды мы собрали, теперь нужно достать из них мои сокровища. Но их нельзя трогать руками. Что делать? (ответы детей). Чем же их проткнуть? (Ответы детей) Где же найти что – то острое, я свой нож забыл на корабле!
(Ходит вокруг дерева и находит острые щепки (зубочистки)
Пират : Нашел! Давайте быстрей доставать мои сокровища!
(Дети должны проткнуть все шарики, потом среди лопнувших шариков найти камушки – сокровища)
Пират : Улов богатый, мой сундучок наполнятся! Какие вы славные помощники, настоящие пиратики! Давайте посмотрим по карте, куда нам идти дальше.
(Определяют по стрелке следующий маршрут)
Пират : А вот и моя старая хижина! Чтобы найти последнюю часть сокровищ, вам нужно выполнить несколько моих словесных указаний.
Игра «Слушай – выполняй»
(Вокруг домика расположены обручи, под домиком лежит коробка с оставшейся частью клада)
Пират : Вокруг хижины попрыгай (Дети перепрыгивают из обруча в обруч)
И на месте покружись! (Дети кружатся)
По коленкам ты похлопай! (Дети хлопают по коленкам)
Вправо, влево наклонись! (Наклоны вправо – влево)
К хижине все подойдем, мы присядем и найдем! (Дети приседают, заглядывают под домик и находят коробку с оставшейся частью клада, высыпают в сундук.)
Пират : Ура! Сокровища у нас! Теперь нам необходимо доплыть до корабля и доставить туда наши сокровища, но возле острова появилась акула. Чтобы никто из вас не попался ей в зубы, надо плыть быстро, внимательно слушать капитана и соблюдать правила.
(Пират объясняет, что означают сигналы)
«Корабль!» - все дети бегут к той стене, на которой расположен корабль.
«Берег!» - быстро меняют направление и бегут к лавочке.
«Акула!» - дети замирают на месте.
(Игра повторяется несколько раз. Как только пират убедится, что дети не нарушают правил, он подает сигнал: «Спасены!»)
Пират : Наконец-то мы добрались до корабля и сокровища с нами. Теперь можно поднимать паруса и отправляться домой.
Игра с парашютом «Купол»
(Дети стоят в кругу, одновременно поднимают и опускают парашют, создавая купол. Их задача, как можно дольше задерживать купол в воздухе.)
Пират : Вот мы и вернулись из нашего захватывающего путешествия! Теперь вы знаете, что значит быть настоящими пиратами и как найти сокровища. Вы проявили ловкость, смелость, сообразительность, старание, были находчивыми и дружными! Поздравляю всех вас с удачным завершением поисков, желаю вам здоровья, успехов! А после такого долгого путешествия можно отдохнуть, подкрепить свои силы! Принимайте пиратское угощение! На здоровье!
(Пират прощается с детьми и уплывает на своём корабле)