татьяна рогачева
Спортивный досуг «Туристенок 2017»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель и задачи:
1. Продолжать знакомить с туризмом как видом спорта.
2. Формировать основы здорового образа жизни, воспитывать интерес к физкультуре и спорту, активному отдыху.
3. Создать условия для развития двигательных умений и навыков воспитанников детского сада.
Темочки:
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Сценарии развлечений
- Темочки
4. Закреплять знания детей о приметах осени, о растительном и животном мире, воспитывать любовь к родной природе.
5. Формировать эмоционально положительное отношение друг к другу, воспитывать чувство коллективизма
Оборудование: рюкзаки, компасы, бутылочки с водой, спички, консервы, носки, миски, бусы, игрушки, утюг, корзины (ящики) для игрушек, обручи, дрова, котелки, поварёшки, муляжи овощей, пластмассовые рыбки, мусор (пакеты из под сока, пластиковые стаканы, бутылки, тарелки, фольга, коробочки, мусорные пакеты
Построение команд на площадке детского сада.
Ход:
Приветственные слова ведущего:
- Здравствуйте ребята, уважаемые гости! Ежегодно 27 сентября отмечается Всемирный день туризма. Туризм — это один из самых распространенных видов активного здорового отдыха на природе! – Всех, кто не боится дальних дорог, кто ждёт с нетерпением встречи с солнцем, ветром, костром и палаткой, зовут туристами. Многое знают туристы, многое умеют, ничто не застанет их врасплох. А вы ребята готовы показать свои умения! Сегодня мы с вами проведем туристический слет. Через несколько минут здесь начнутся весёлые состязания. Я желаю вам ярких побед, больших спортивных достижений и дружбы! Соревнуйтесь честно, уважая и соблюдая правила туристического слета!
- К торжественному маршу приготовиться! Шагом марш!
- А теперь давайте познакомимся с командами.
Приветствие команд.
За правильностью выполнения заданий будет строго следить наше компетентное жюри. Представление членов жюри.
Ведущий: - Всё, собрались. Мы здоровы. Бегать и играть готовы.
Ну, тогда подтянись, не зевай, не ленись.
На разминку становись!
Под танцевально-ритмическую музыку ведущий проводит разминку.
Появляется персонаж «Шапокляк». За плечами рюкзак.
- Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Куда путь держите?
Ответы детей
А я вот тоже в поход собралась.
Вот сколько у меня всякого добра в рюкзаке. Достаёт, показывает.
Вот рогатка вам, ребятки,
Чтобы в птичек пострелять!
Вот здесь шумный пистолетик,
Чтоб зверей всех распугать!
Этот камень тяжеленный
Можно в воду пошвырять,
Этой палкой- выручалкой
Во все стороны махать!
Ведущий: - Что ты Шапокляк! Разве всё это пригодится в походе? Ребята давайте, отсортируем нужные вещи и покажем Шапокляк, что действительно пригодится в походе.
1 эстафета «Собери рюкзак».
Дети стоят в колонне за линией старта. Напротив корзина с вещами: компас, фляга, спички, консервы, носки, миска, бусы, игрушки, туфли, утюг. По команде первый ребёнок стартует с рюкзаком в руках, добегает до корзины и выбирает вещь, необходимую в походе, кладёт её в рюкзак, возвращается и передаёт рюкзак следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда все участники преодолеют дистанцию, в корзинах должны остаться ненужные вещи.
Ведущий смотрит на часы. – Мы идём довольно долго, пора бы сделать привал. А какой привал без костра?
Шапокляк: - О, костёр! Сейчас погреемся! Я и спички захватила! (в руках большой коробок со спичками) Где? Что тут надо поджечь? Показывайте скорее!
Ведущий: - Подожди Шапокляк поджигать пока ничего не надо и вообще спички это тебе не игрушки. Ты вот умеешь костер правильно складывать?
Шапокляк: - А чего там уметь! Сложил кучу деревяшек и поджигай!
Ведущий: - А вот и нет, костер можно сложить несколькими способами! Мы сейчас с ребятами тебе покажем один из этих способов!
2 эстафета «Разожги костёр».
Дети стоят в колонне за линией старта, рядом в обруче сложены дрова и султанчик (огонек). По команде первый ребёнок стартует с бревнышком и переносит его на площадку, отведённую под костёр напротив команды, возвращаясь, передаёт эстафету хлопком. Последний участник команды несёт «огонек» и укладывает его на костер. Эстафета заканчивается, когда все участники преодолеют дистанцию и дрова будут сложены в форме звездочки.
Шапокляк: - О, костёр готов, можно и перекусить! Где-то у меня тут на такой случай динамит припасен. (тащит динамит)
Ведущий: - Ты куда это собралась? И зачем тебе динамит!
Шапокляк: - Как куда на речку! Щас как бабахнет, вся рыба наша будет!
Ведущий: - Что ты Шапокляк так рыбу только браконьеры ловят! А мы совсем не такие! Тем более рыбу мы уже наловили и сейчас покажем тебе, как мы умеем варить уху.
3 эстафета «Свари уху».
1 – ый вариант. Дети стоят в колонне за линией старта, в 12 метрах напротив котелок. Рядом на линии старта в ведерке «рыбки». По команде первый берет рыбку из ведерка, бежит до котелка, опускает в него рыбку, бежит обратно и передаёт эстафету следующему игроку. Эстафета заканчивается, когда все участники преодолеют дистанцию и в котелке будут все рыбки.
2 – ой вариант - переносить рыбок в поварешке, бежать по прямой.
Шапокляк: - Славно перекусили! А после обеда полагается что? Правильно десерт! (достаёт и разворачивает конфету, протягивает ее ведущему) Хочешь, и тебя угощу?
Ведущий: - Ой! спасибо я и не думала, что ты такая добрая!
Шапокляк:- Обманули дурака на четыре кулака! Размечталась! (Съедает конфету сама)
Шапокляк бросает фантик на землю, запивает конфету соком, коробку от сока тоже бросает на землю!
Ведущий: - Ты что делаешь? Ребята, разве в лесу можно мусорить? Давайте очистим нашу полянку от накопившегося мусора.
4 эстафета «Очисти полянку».
Дети стоят в колонне за линией старта, напротив, на расстоянии 4м, последовательно через метр лежит мусор (пакет из под сока, пластиковые стакан, бутылка, тарелка, фольга, коробочки). В руках у первого участника мусорный пакет. По команде он добегает до первого мусора, кладёт в пакет и, возвращаясь, передаёт следующему. Эстафета заканчивается, когда все участники преодолеют дистанцию и в мешок будет собран весь мусор.
Ведущий: - Ну вот, Шапокляк, видишь – здесь собрались настоящие туристы!
Шапокляк: - Вижу, вижу! Туристы-фигуристы! Недовольная уходит.
Ведущий: - Ребята, сейчас вы отправитесь в интересное путешествие! В пути вас ждут интересные задания, постарайтесь с ними справится! А чтобы вы не заблудились, я вам раздам карты, которые помогут вам в пути!
Выдача маршрутных листов!
Под торжественный марш команды с руководителями отправляются по маршрутам
Станции на участках ГБДОУ: за каждое выполненное задание команда получает часть карты для ориентирования на местности.
1. «Дары осени». (волшебный мешочек) Игровой персонаж – пугало. Пугало предлагает детям узнать на ощупь, какие овощи выросли у него на грядке.
2. «Художественная». (Раскрась листья) Игровой персонаж – Осень. Осень предлагает детям раскраски с листиками. Задание – кленовые листья раскрасить красным цветом, дубовые – зеленым, березовые – желтым.
3. «Друзья природы». (знания правил поведения в лесу) Игровой персонаж фея леса. Фея просит рассказать детей о правилах поведения в лесу по иллюстрациям.
4. «Угадайка!» (загадки о туризме) Игровой персонаж – Баба-Яга
5. «Музыкальная». (угадай мелодию) Игровой персонаж – Веселая нотка. Нотка предлягат детям угадать мелодии из любимых мультфильмов.
На каждой станции дети получают часть карты, сложив в единое команда на территории сада отыскивает клад.
Пройдя все станции, команды подходят к судейскому столу и сдают маршрутные листы для подведения итогов. Построение. Подведение итогов. Награждение участников.