Александра Николаева
«ПДД». Спортивный досуг
ПДД спортивный досуг
Цель: закрепить знания дорожных знаков, развивать внимание и скорость в беге; передавать хорошее, бодрое настроение.
Инвентарь: карточки с загадками; эмблемы трем командам, каждому игроку; з скамейки; 3 кегли; 3 обруча; макет светофора; много основных дорожных знаков в виде карточек; флажки красного, желтого и зеленого цвета; три дорожных знака разрезанных пазлами.
Инструктор по физ-ре:
На дорогах с давних пор
Есть хозяин -Светофор!
Перед вами все цвета.
Вам представить их пора.
Приветствие команд (первую строчку говорит каитан, вторую хором вся команда).
Публикация «„ПДД“, Спортивный досуг» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- ПДД. Сценарии спортивных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2017
1-я команда:
Загорелся красный свет:
Стой вперёд дороги нет!
2-я команда:
Желтый глаз твердит без слов:
К переходу будь готов!
3-я команда:
На зелёный свет - вперед!
Путь свободен! Переход!
Разминка: проводит музыкальный руководитель под музыку.
Инструктор по физ-ре:
На шумной улице всегда
Встречают вас друзья!
Что это за друзья?
Под шумную музыку вбегает Шапокляк и стучит себя в грудь:
"Я ваш лучший друг!"
Инструктор по физ-ре:
Шапокляк, ты не умеешь себя правильно вести и многим детям показываешь неправильный пример. Ты наверняка не знаешь ни одного дорожного знака.
Шапокляк: Дети тоже не знаю! Не знаете? (обращается к детям).
Дети (хором) : Знаем!
Шапокляк: Вот сейчас мы это и проверим. У меня в сумочке знаки, которые я по дороге поснимала. Посмотрим, выбирите из них те, которые нужны для пешехода, а не для водителей.
Эстафеты.
"Дорожные знаки"
Три команды выстраиваются у стартовой линии, на расстоянии 5-6 м от нее на столе (стуле) разложены дорожные знаки, нужные для пешеходов. Между стартовой линией и столом поставленно 6 кеглей на расстоянии 50 см друг от друга. По сигналу инструктора: "Начали!" бегут первые игроки, обегая кегли с одной, потом с другой стороны, добегают до стола, выбирают нужный знак и таким же путем возвращаются обратно в команду. Когда прибежит последний игрок, все дети поднимают знаки вверх.
Инструктор по физ-ре:
Видишь, Шапокляк, наши дети знают дорожные знаки.
Шапокляк:
Я тоже знаю. Например, вот эти палочки (указывает на пешеходную дорожку "зебру") нарисованы для того, чтобы играть в шахматы. Переставляешь фигуры с одной черточки на другую.
Инструктор по физ-ре:
Вот и неправильно! Сейчас дети нам скажут, для чего нужны эти нарисованные палочки на дороге. (Ответы детей). ответь нам Шапокляк, кто на дороге самый главный, а его сигналы для всех закон.
Шапокляк:
Конечно знаю! Это крыса Лариса!
Инструктор по физ-ре:
Ничего ты не знаешь, а дети знают.
Дети (хором) :
Светофор!
Инструктор по физ-ре:
Правильно, дети! А сейчас мы посмотрим, какая команда первая соберет светофор. (Инструктор по физ-ре объясняет правила следующей эстафеты)
"Собери светофор"
На расстоянии 1 м от стартовой линии стоит гимнастическая скамейка, а на расстоянии 6 м от стартовой линии стоит корзина, в которой лежит кирпичик, палка с прикрепленным держателем для колец и кольца разного цвета: красный, желтый, зеленый, белые. По команде инструктора: "Начали!" первые участники команд бегут сначала по гимнастической скамейке до корзины, берут из нее кирпичики, кладут напротив команд и бегут обратно, передаая эстафету хлопком по плечу. Вторые проделывают тот же самый путь, берут из корзины палку, прикрипляют к кирпичикам и возвращаются обратно, передавая эстафету. Третьи проделывают тот же путь, находят в корзине кольца красные, четвертые- желтые, пятые- зеленые. Побеждает та команда, которая первая закончит соревнование и в правильной последовательности повесит кольца.
Инструктор по физ-ре:
Выходя на улицу, приготовь заранее вежливость и сдержанность, а главное -внимание! Шапокляк, а ты внимательна на дороге?
Шапокляк:
Очень внимательна! Иду, куда хочу: хочу - иду туда, хочу - иду сюда (проделывает движения ходьбы указывает пальцем).
Шапокляк идет в этот момент раздается визг тормозов, и Шапокляк падает. Инструктор по физ-ре помогает ей встать.
Инструктор по физ-ре:
Вот, что может получиться, если быть невнимательным на улице. Сейчас дети тебе покажут, какие они внимательные.
Малоподвижная игра: "Сигналы сфетофора" (на внимание)
Дети стоят в комндах так, чтобы им было хорошо видно инструктора с флажками цветов светофора. По очереди инструктор показывает флажки. При зеленом флажке дети топают ногами, при желтом - хлопают в ладоши, а при красном -стоят на месте, ни чего не делают.
Ребенок:
Мы запомним с детских лет:
Красные свет -движенья нет,
Желтый -стой, смотри вокруг,
А зеленый- лучший друг.
Инструктор по физ-ре:
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть переход.
Шапокляк:
Ну, вот еще, буду я искать эти знаки, и детям не советую.
Всем детям я советую
Все делать точно так,
Как делает старуха
По кличке Шапокляк.
Инструктор по физ-ре:
Ну, как ты учишь детей, мы уже видели, чуть под машину не попала. Теперь посмотри, как правильно нужно переходить улицу. Самый безопасный переход- это подземный.
"Подземный переход"
Дети стоят в командах у стартовой линии, на расстоянии от них через 1 м туннель и через 3 м. кегля. По сигналу инструктора дети пролезают в тунель, оббегая кеглю, и возвращаются в команды, передавая эстафету хлопком по плечу. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание.
Инструктор по физ-ре:
А ты знаешь загадки о дорожном порядке?
Шапокляк:
Конечно, знаю, но нам поможет крыса Лариска. Эти загадки из кроссворда, если правильно отгадаете, то прочтете слово, которое получется в выделенных клеточках.
Загадки.
Этот конь не ест овса,
Вместо ног -два колеса,
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь релём.
(ВелосипеД)
Для этого коня еда-
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся,
По дороге он несется.
(АвтОмобиль)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(ТРоллейбус)
Дом по улице идет,
На работу всех зовет,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(АвтОбус)
Силач на четырех ногах,
В резиновых сапогах,
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино.
(Грузовик)
Спозоранку за окошком,
Стук, и звон, и кутерьма,
По прямым стальным доржкам
Ходят яркие дома.
(ТрАмвай)
Инструктор по физ-ре:
Шапокляк, а ты знаешь, что у каждого транспорта есть своя остановка?
Шапокляк:
Нет, а зачем мне это.
Инструктор по физ-ре:
Как это зачем? Вот решила ты поехать, ну например в магазин, где ты сядешь в автобус?
Шапокляк:
Не знаю!
Инструктор по физ-ре:
Вот видишь, для этого нужны остановки, где пассажиры могут сесть на нужный им транспорт или если они уже доехали, то выйти.
Сейчас ребята тебе покажут, как транспорт перевозит пассажиров.
"Перевозка пассажиров"
Первый ребенкок в команде - водитель, остальные - пассажиры. Водитель надевает на себя обруч и бежит от стартовой линии до кегли, расположенной на расстоянии 5 м, огибает ее и возвращается к команде. К нему прикрепляется второй участник, и вместе они бегут до кегли, где пассажир отцепляется. Водитель так перевозит всех участников на противоположную сторону зала. Побеждает та команда, чьи пассажиры первыми окажутся на противоположной стороне.
Танец "Автомобили".
Шапокляк (с ехидной улыбкой) хвалит и восхищается детьми, какие они умные и внимательные.
Шапокляк: (обращается к детям)
Вы, что правда запомнили все дорожные знаки?
Дети (хором) : Да!
Шапокляк: Я сейчас проверю, где-то у меня тут были знаки и посмотрим как вы их знаите. (Достает из своей сумки знаки). Лариска, опять ты на хулиганила, разрезала все знаки! Ну, что дети сможите их собрать?
"Собери знак"
Дорожный знак разрезан в виде пазла дети должны его собрать.
Шапокляк: (обращается к Лариске) Давай с ними поиграем в игру на внимание, кто-нибудь обязательно ошибется, и мы примем его в свою команду.
Малоподвижная игра
"Это я, этоя, это все мои друзья!"
Шапокляк:
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?
Дети:
Это я, это я, это все мои друзья.
Шапокляк:
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Шапокляк:
Кто из вас идет вперед
Только там где переход?
Дети:
Это я, это я, это все мои друзья.
Шапокляк:
Кто летит вперед так скоро,
что не видит светофора?
Шапокляк:
Ну, никак мне ваших детей не сбить с толку. Пойдем, Лариска, в другой детский сад, может там кого-нибудь запутаем.
Инструктор по физ-ре:
Ребята, а давайте вспомним какие знаки дорожного движения нам сегодня помогали. (ответы детей)
я вам еще раз напоминаю, что дорогу надо переходить только в положенном месте и только на зеленый свет светофора. А так же соблюдать правила дорожного движения не играть рядом с дорогой, это очень опасно и быть очень внимательными.