Ольга Костина
Спортивный досуг «Сурдлимпийские игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивный досуг"Сурдлимпийские игры"
Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: "Сурдлимпийские игры - Всемирные игры глухих".
Цель: Формировать представления детей о сурдлимпийских играх, систематизировать знания детей о зимних видах спорта.
Публикация «Спортивный досуг „Сурдлимпийские игры“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2015
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Программное содержание:
Образовательные задачи.
- Дать детям представления о сурдлимпийских играх, познакомить с символикой сурдлимпийских игр.
- Закрепить знания детей о зимних видах спорта.
Развивающие задачи.
- Развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесия, гибкость, выносливость.
- Содействовать развитию творческой двигательной деятельности в сочетании с музыкой, чувством ритма и образно-игровых представлений.
Воспитательные задачи.
- Воспитывать позитивные качества характера - находчивость, взаимопомощь, умение сопереживать, умение работать в коллективе, целеустремленность.
Методические приемы: художественного слова, сюрпризный момент, игра - эстафета, музыкальные паузы, наглядные пособия - слайды с изображением Олимпийской символики, видами спорта,
Оборудование: спортивный инвентарь для проведения игр - эстафет, ТСО, медали, эмблемы, наглядный материал для оформления зала.
Предварительная работа: рассматривание с детьми сюжетных картин с изображением зимних видов спорта, беседа на тему: "Сурдлимпийские игры - Всемирные игры для глухих", знакомство с олимпийской символикой, проведение игр малой подвижности.
Словарная работа: активизировать в речи новые слова талисман, логотип, всемирный, символизирует.
Ход занятия:
Организационный момент.
Звучит спортивный марш, дети входят в зал, делая перестроения. Затем занимают свои места в зале.
Ведущий: - Ребята, сегодня я получила приглашение на зимние Сурдлимпийские игры, которые будут проходить в Ханты-Мансийске. Мне кажется любой спортсмен всегда волнуется перед стартом, так как хочет показать хорошие результаты и победить в соревнованиях и поэтому, я хочу вам предложить поддержать наших спортсменов и посвятить им наше занятие.
Дети читают стихи о спорте.
1 ребенок Спорт ребята, очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим.
К спорту мы относимся серьезно
Мы знаем в наших силах все возможно!
2 ребенок В спорте нет путей коротких,
И удач случайных нет.
Узнаем на тренировках
Все мы формулы побед.
3 ребенок Это стойкость и отвага,
Сила рук и зоркость глаз,
Это честь родного флага,
Окрыляющего нас.
Дети садятся на свои места.
Вниманию детей представляются слайды.
Ведущий: - Ребята, любая Олимпиада имеет свою символику, давайте вспомним, какая символика используется на Олимпиаде.
1 слайд
Ребенок: - Символ любой Олимпиады Олимпийский флаг. Это белая ткань на которой изображена Олимпийская эмблема пять колец, расположенных в два ряда. Цвета колец: голубое, желтое, черное, зеленое, красное.
2 слайд
Ребенок: - Гимн Олимпийских игр исполняется при поднятии Олимпийского флага во время открытия очередных игр, а также по их завершении и в некоторых других случаях.
Ведущий: - Ребята, Олимпийский гимн это торжественная песня, восхваляющая и прославляющая великих спортсменов, поэтому ее слушают стоя. Давайте прослушаем Олимпийский гимн.
3 слайд
Ребенок: - Олимпийский огонь зажигают в Греции. Огонь прибывает к месту проведения Олимпийских игр в день их открытия.
4 слайд
Ведущий: - Сурдлимпийские игры - Всемирные игры глухих. Как же спортсмены будут общаться между собой и судьями?
Ребенок: - Спортсмены участвующие в этих играх имеют потерю слуха. Поэтому на соревнованиях не используются звуковые сигналы, вместо них применяются зрительные - это язык жестов.
5 слайд
Ребенок: - Талисманом зимней Сурдлимпиады стал мамонтенок. Мамонт лучше всего олицетворяет природную мощь и красоту Сибири.
6 слайд
Ребенок: - Логотип Сурдлимпийских игр символизирует руку, которая изображена в виде птицы тетерева, и повторяет цвета флага Югры.
7 слайд
Ребенок: - На Сурдлимпиаде спортсмены будут соревноваться в пяти видах спорта - сноуборд, горные лыжи, лыжные гонки, керлинг, хоккей с шайбой.
Ведущий: Ребята, я вижу что вы разделились на две команды, представьте пожалуйста свои команды:
1 команда "Олимпийцы"
девиз команды:
Не сразу приходят победы,
Но снова вперед и вперед
Нас юность настойчиво, твердо
К спортивным рекордам зовет!
2 команда "Непоседы"
девиз команды:
Мы ребята боевые.
И под силу нам вполне,
Все рекорды мировые
Подарить родной стране!
Ведущий: А теперь я хочу вам предложить провести небольшие игры - соревнования между нашими командами. Итак первое соревнование.
1 задание Назовите поочередно зимние виды спорта. За правильный ответ команда получает медаль, ответы не должны повторяться. Побеждает та команда, которая больше назовет зимние виды спорта.
Молодцы, ребята, вы отлично справились с первым заданием. А теперь, я предлагаю вам побыть в роли хоккеистов и провести эстафету (детям объясняется и показывается как правильно выполнить задание).
2 задание Эстафета "Олимпийский огонь". Побеждает та команда, которая правильно выполнить задание и придет к финишу первой.
- Ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть и посмотреть музыкальную паузу. Выступление детей гимнастические пирамиды.
Отдохнули? А теперь продолжаем наши соревнования.
3 задание Эстафета "Юный хоккеист". Побеждает та команда, которая правильно выполнить задание и придет к финишу первой.
4 задание Эстафета Побеждает та команда, которая правильно выполнить задание и придет к финишу первой.
Наши девочки подготовили для вас спортивный танец.
Вот и подошло наше занятие к концу, пора подвести итоги наших соревнований. (подводятся итоги дети получают призы за первое и второе место).