Головенченко Альбина
Сценарий спортивного досуга «Путешествие в страну Спортландию»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивный досуг «Путешествие в страну Спортландию»
Цели:
• сформировать у дошкольников интерес к физической культуре и потребность в здоровом образе жизни;
• развивать память, мышление, внимание, быстроту и ловкость;
• воспитывать у детей потребность быть здоровыми, не бояться лечиться.
Публикация «Сценарий спортивного досуга „Путешествие в страну Спортландию“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: скамейки, музыкальная колонка, флешка с музыкой, обручи, перекладины, 2 стула, подушки, канат, кегли, мешочки с песком, мишени, скотч, разноцветные шарики, костюмы Ленивого короля и Девочки – зарядки.
Ход развлечения:
Дети садятся на скамейки. Звучит музыка. Появляется Девочка-зарядка
Девочка-зарядка: «Здравствуйте, ребята. Я – зарядка. Я хочу, чтобы все дети на свете были здоровы. Для чего нужна зарядка? Вы знаете?
Дети выходят, читают стихи
1-й ребенок
Мы выходим на площадку,
Начинается зарядка.
Тренируясь, мы растем.
Мы сильнее с каждым днем!
2-й ребенок
Любим мы играть в футбол,
Забивать в ворота гол.
Любим прыгать высоко,
Плавать быстро и легко.
3-й ребенок
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна!
От лени и болезней
Спасает нас она!
Девочка-зарядка:
Так вот для чего нужна зарядка?
Это вовсе не загадка –
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать.
Поэтому делайте вместе со мной веселую зарядку».
Дети встают в колонну по одному, выполняют обычную ходьбу.
Мы шагаем, мы шагаем прямо по дороге,
Хорошенько поднимаем выше наши ноги (ходьба с высоким подниманием колен).
Вот преграда на пути,
Надо нам по ней пройти (прыжки по обручам, перешагивание через перекладины)
Тихо-тихо побежали
И опять мы зашагали (бег обычный)
Прыгать дружно мы умеем,
Прыгать будем веселее (прыжки ноги врозь - вместе с продвижением вперед)
Дышим ровно, глубоко.
Нам идти легко.
Девочка-зарядка: Какие молодцы! Спасибо вам, ребята! Мне так приятно, что вы любите зарядку! (Дети садятся на скамейки). Но, посмотрите кто к нам пришел!
Звучит музыка
Входит медленно Ленивый Король и ложится на большие подушки (на двух стульях) :
Ленивый Король: «Дети, как я устал. Я – Ленивый Король из Сонного королевства. Я хочу полежать, а что вы здесь делаете? Что вы так шумите?»
Девочка-зарядка: Мы делаем зарядку, хотим стать сильными и здоровыми.
Речь с движением:
Каждый день по утрам мы делаем зарядку.
Очень нравится нам все делать по порядку.
Весело шагать, руки поднимать,
Приседать и вставать,
прыгать и скакать.
Ленивый Король: «Как я не хочу делать зарядку, у меня не поднимаются руки.
Мне зарядку делать лень каждый день
Мне зарядку делать лень даже через день
С ней справляюсь еле-еле даже через неделю.
Не делайте зарядку, это так трудно.
Идите ко мне в мое сонное королевство, будем вместе лениться».
Король располагается на подушках, наклоняет голову на подушку и засыпает.
Девочка-зарядка: Ты нехороший король, ленивый. Зачем же нам лениться? Все ребята в нашем детском саду занимаются физкультурой, делают зарядку, растут крепкими и здоровыми.
Ленивый Король: Я хочу лежать и смотреть, какие вы сильные и ловкие.
Девочка-зарядка: Ребята, я предлагаю доказать Королю, что все ребята, которые по утрам делают зарядку и занимаются физкультурой, сильные, быстрые и ловкие. Вы согласны? А для этого нам понадобятся подушки из Сонного королевства
1. Эстафета «Не урони подушку»
По сигналу первые участники несут подушку на голове, не уронив ее. Передают подушку следующему. Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит эстафету.
Ленивый Король уснул.
Девочка-зарядка: На нашем празднике нельзя спать! Я предлагаю разбудить его и поднять с подушек. (Королю дают канат и дети вытягивают его. Затем Король усаживается на трон). Короли не спи! Посмотри, дальше – еще интереснее!
2. Эстафета «Прыгунки»
По сигналу первые участники прыгают между кеглей змейкой. Пробежав, дети метают в цель - подушки - мешочки с песком. Выигрывает та команда, которая первой закончит эстафету.
Девочка-зарядка: Король, тебе еще хочется спать?
Король: Я уже почти бодр и свеж, а со мной сыграете?
3. Эстафета «Шарики» (шарики на скотче)
Дети снимают разноцветные шарики со скотча, несут в корзину соответствующего цвета
Король: Как у вас весело, даже спать расхотелось. Теперь я понял, что все время спать и лениться неинтересно. Вы, действительно, сильные, ловкие и быстрые дети. Лучше по утрам делать зарядку и каждый день двигаться, быть бодрым и веселым. Пойду, разгоню в своем королевстве лень и тоску.
Король уходит ритмичным шагом под марш.
Заключительная часть.
Девочка-зарядка: До свидания! Король, приходи к нам еще! Повеселимся! Ребята, а вы заметили, что Король больше не ленивый, потому что он полюбил зарядку! А какая польза от зарядки? (ответы детей) Молодцы!
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать, как здоровым стать.
Знаем мы один секрет
И такое слово:
Зарядку любим с детских лет
И будем все здоровы (дети все вместе)
Ну-ка дружно, детвора,
Крикнем все: физкульт-ура! Ура! Ура!
Дети выполняют под круг почета под музыку.